Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: практическая деятельность и педагогические взгляды песталоцци.




Вопрос: источники истории образования и общественной мысли

К источникам исследования в истории педагогики и образования относятся письменные источники (законодательные и нормативные акты, документация органов управления образованием и внутришкольная документация, учебники, учебные пособия и руководства, программно-методические документы, научно-педагогическая и методическая литература, периодическая печать, статистические материалы, художественная литература и публицистика, мемуары, дневники, письма), вещественные источники (разнообразные результаты деятельности учащихся, дидактические пособия и средства воспитания), фото-, кино-, фонодокументы и др.

Вопрос: деятельность екатерины 2 по созданию системы просвещения в россии

Екатерина проявляла особый интерес к проблемам воспитания и образования. Идеи европейского Возрождения и Просвещения пользовались особым интересом русской императрицы. Задумав реформу школьной системы, Екатерина обратилась к Д.Дидро, который составил "План университета для России".Периодом наивысшего развития школьного дела в России XVIII в. оказалось царствование Екатерины II (1762-1796гг).

Приоритетом школьной политики второй половины XVIII в. было удовлетворение культурно-образовательных запросов дворянства. Знать предпочитала учиться светским манерам, наслаждаться театром и иными искусствами. Заметные успехи делали специальные военно-учебные заведения - Сухопутный и Морской кадетские корпуса.

 Уставом 1766 года программа обучения делилась на три группы наук:

· руководствующие к познанию предметов нужных гражданскому званию;

· полезные или художественные: физика, астрономия, география, навигация и др.;

· руководствующие к познанию прочих искусств: логика, математика, красноречие, латинский и французский языки, механика и пр.

Во второй половине XVIII в. развиваются частные учебные заведения с программами государственных школ.

По докладам и уставам Бецкого были открыты:

· Воспитательный дом в Москве (1764г.)

· Воспитательный дом в Петербурге (1772г.)

· Училище при Академии художеств для мальчиков (1764 год) и при Академии наук (1765 год)

· Воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге (1764 год)

· Коммерческое училище (1772 год).

 Все это были строго сословные закрытые учебные заведения.

Воспитание в них рассматривалось с четырех сторон:

· физической (в здоровом теле здоровых дух);

· физическо-моральной (Праздность - мать всех пороков, а трудолюбие - отец всех добродетелей);

· моральной (удаление ученика от того, что может иметь тень порока);

· учения (развитие умственных сил как средства для добывания куска хлеба).

Воспитание детей в этом доме И.И.Бецкой представлял себе так:

до 2 лет дети находятся на попечении кормилиц и нянек,

 с 3 до 7 лет мальчики и девочки живут вместе и приучаются к легкой работе,

 с 7 до 11 лет вместе ходят на один час каждый день в школу, учатся читать, постигают основы веры. В эти же годы мальчики учатся вязать колпаки, сети и т.д., а девочки упражняются в прядении, вязании, плетении кружев и т.д.,

 с 11 до 14 лет мальчики и девочки учатся письму, цифири, изучают арифметику, географию, рисование, занимаются бытовым трудом и ремеслами; девочки шьют, стряпают, гладят; мальчики привыкают к огородной, дворовой работе и т.д.;

 в 14-15 лет образование заканчивается, и воспитанники начинают заниматься тем ремеслом, которое они сами выбирали.

 Учеников делили на три группы сообразно их природным дарованиям:

1. Люди способные к наукам и искусствам

 2. Люди способные лишь к ремеслам и рукоделию

 3. Люди способные лишь к самой простой работе.

 Главный принцип обучения: вести детей играя и с приятностью. Ведущее место отводилось нравственному воспитанию - удаление ребенка от всякого порока. При хорошем воспитании наказания излишни, так как от них дети делаются притворными, мстительными, угрюмыми, но в случае необходимости наказанием может служить: лишение прогулки, стояние на одном месте. Никогда нельзя бить ребенка. Цель воспитания: создание "особой породы людей свободных от пороков общества".

Вопрос: происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества

Воспитание является едва ли не самой древней сферой человеческой деятельности. Оно возникло на заре человеческой истории вместе с появлением человеческого общества. Во все времена педагоги искали лучший путь помощи людям в использовании данных им природой возможностей, в формировании новых качеств. Тысячелетиями по крохам накапливались необходимые знания о воспитании, создавались, проверялись и отвергались педагогические системы, из них оставались самые жизнестойкие, самые полезные. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, а её предпосылками, истоками служили первоначальные обобщения, эмпирические сведения, выводы из житейского опыта, закреплённого в образе жизни, традициях, обычаях людей, в народной педагогике.

Этапы развития:

1. переход от животного состояния к человеческому с помощью труда. Человек начал производить орудия труда, а это сложно и прилшлось передавать опыт и воспитывать. Активное включение ребенка в жизнь

2. появление первобытной общины. развитие трудовых навыков, чувства коллективизма, безусловного подчинения интересов отдельной личности интересам рода и племени, ознакомление с обычаями и нормами поведения данного общества. Вот почему взрослые должны были передать подрастающему поколению знания, формировать умения и навыки, контролировать и исправлять действия детей, широко используя при этом показ, одобрение или неодобрение.

3. Расслоение первобытного общества на богатых и бедных. Разный класс – разное воспитание

 

Таким образом, при всей примитивности первобытнообщинного воспитания, отражающего низшую ступень развития человеческого общества, воспитательные идеи этого периода не исчезли с исторической арены, а напротив, явились исходной точкой всего последующего развития педагогического процесса. От него отталкивались все последующие исторические модификации образования и воспитания, сохранив его многие существенные характеристики в составе так называемой педагогики – единство жизни и воспитания, раннее включение ребенка в трудовые процессы воспитание социального начала в человеке и обществе, а также роль воспитателя (учителя), обладающего качествами опытнейшего и мудрейшего члена первобытного общества умеющих осуществлять преемственную связь поколений, передачу норм поведения старших, приобщение подрастающего поколения к труду.

 

вопрос: практическая деятельность и педагогические взгляды песталоцци.

Песталоцци был выдающимся теоретиком и практиком буржуазно-демократической педагогики. Он самоотверженно отдал все силы делу воспитания детей бедноты. Его несомненной заслугой является то, что он всемерно подчеркивал роль воспитания в развитии ребенка и указал на необходимость планомерно осуществлять это воспитание в семье и школе.

Перед воспитанием Песталоцци выдвинул прогрессивную задачу — гармонически развивать все природные силы и способности человека. Он создал теорию элементарного образования, сыгравшую большую роль в борьбе с догматическим обучением и механическим запоминанием, способствовавшую развитию народных школ в XIX веке. Он высказал ряд очень ценных мыслей о физическом, трудовом, нравственном, умственном воспитании ребенка, настаивал на расширении содержания образования в начальной школе, стремился сделать ее близкой народу, тесно связанной с жизнью и потребностями народных масс, уделял большое внимание трудовому обучению детей, их подготовке к жизни.

Песталоцци разработал общие основы первоначального обучения и частные методики начального образования. В силу исторически ограниченного мировоззрения он не сумел правильно решить вопрос о единстве процесса вооружения учащихся знаниями и развития их умственных сил. Он переоценивал иногда роль механических упражнений в развитии мышления, отделяя развитие мышления от накопления знаний, становился на путь оправдания теории формального образования. Эту сторону учения Песталоцци особенно развили некоторые из его учеников.

 Но идея развивающего школьного обучения, выдвинутая Песталоцци, оказала, несомненно, положительное влияние на дальнейшее развитие передовой педагогической теории и практики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...