Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФИН. ПОЛ-КА ГОС-ВА И УПР-ИЕ ФИНАНСАМИ




Фин. пол-ка гос-ва представляет собой совокупность мероприятий по исп-нию фин. отношений для выполнения гос-венных функций. Фин. пол-ка яв-ся составной частью экономич. пол-ки гос-ва. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, оред-ся общий V фин. ресурсов, их источники и направления исп-ния, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами соц-но-экономических процессов. В то же время фин. пол-ка выступает относительно самостоятельной сферой д-ти гос-ва. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулирования. Основные задачи ФП: - обеспечение условий для форм-ия максимально возможных фин. ресурсов; - рациональное распределение и исп-ние фин. ресурсов; - орг-ция регулирования и стимулирования финансовыми методами экономических и социальных процессов в стране; - выработка фин. механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися соц-но-экономическими целями. Выделяют следующие основные составляющие фин. пол-кигос-ва: - денежно-кредитная пол-ка; - налоговая пол-ка; - бюджетная пол-ка; - пол-ка в области междунар. финансов. Содержание фин. пол-ки включает в себя широкий комплекс мероприятий: разработку общей концепции фин. пол-ки, определение ее основных направлений, целей и главных задач; создание адекватного фин. механизма; упр-ие фин. д-тью гос-ва и других субъектов эк-ки. Основу фин. пол-ки составляет выбор стратегическихнаправлений, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу исп-ния финансов. Одновременно гос-во осуществляет выбортекущих, тактических целей своей фин. пол-ки, направленной на адаптацию к изменяющимся условиям воспр-ва в коротком периоде. При этом текущие цели находятся под непосредственным влиянием целей стратегических. Важной составной частью фин. пол-ки яв-ся форм-иефин. механизма, при помощи которого происходит осущ-е д-ти гос-ва в области финансов. Фин. механизм представляет собой систему установленных гос-вом форм, видов и методов орг-ции фин. отношений. Фин. механизм – это наиболее динамичная часть фин. пол-ки. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому фин. механизм чутко реагирует на все особенности соц-ной и экономической ситуации в стране.Управление финансами — целенаправленное формирование процесса перераспределения фин. ресурсов между различными субъектами фин. системы и внутри них, деятельность по привлечению и эффективности использования фин. ресурсов. В качестве объектов управления финансами выступают различные виды фин. отношений, которые могут возникать на разных уровнях фин. системы. В качестве субъектовуправления выступают спец. службы, органы, подразделения различных объектов управления, называемые финансовым аппаратом. На общегосударственном уровне аппарат управления финансами включает органы законодательной и исполнительной власти. В РФ к ним относятся Федеральное собрание, Президент РФ, Правительство РФ, соответствующие органы федеральной исполнительной власти (Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовым рынкам, федеральная таможенная служба и другие). На уровне хозяйствующих субъектов аппарат управления финансами определяются его организационно-правовой формой и учредительными документами. На уровне домашних хозяйств субъектами управления являются сами домохозяйства. Упр-ие включает в себя ряд функциональных эл-тов: прогноз-ие, план-ние, оперативное упр-ие, регулирование и контроль. Все эти элементы обеспечивают проведение мероприятий фин. пол-ки в стратегической и текущей д-ти гос-венных органов, юр. лиц и граждан.

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ, ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАН-НИЕ. ФИН. СТРАТЕГИЯ

Стратегическое финансовое планирование - это подсистема финансового механизма и важнейшая составная часть экономического и социального планирования. Непосредственным объектом стратегического финансового планирования выступает образование и распределение доходов и накоплений, формирование и использование централизованных и децентрализованных фондов ДС. Задачей стратегического финансового планирования является достижение пропорциональности и сбалансированности развития хоз. субъектов на основе оптимального соответствия мобилизуемых и используемых фин. ресурсов материально-вещественным элементам воспроизводства. Охватывает период 3—5 лет. В рамках стратегического планирования определяются долгоср. ориентиры развития и цели п/п, долгоср. курс действий по достижению цели и распределению ресурсов. Долгосрочное фин. план-ние яв-ся план-нием «осуществления». Охватывает период 1—2 года. Основывается на разработанной фин. стратегии и фин. политике по отдельным аспектам фин. д-ти. Данный вид фин. планирования заключается в разработке конкретных видов текущих фин. планов, которые дают возможность п/п определить на предстоящий период все источники финан-ния ее развития, сформировать структуру ее д-ов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру ее активов и кап-ла п/п на конец планируемого периода. Фин. стратегия — это генеральный план действий п/п, охватывающий форм-ие финансов и их план-ние для обеспечения фин. стабильности п/п и включающий в себя следующее: план-ние, учет, анализ и контроль фин. состояния; оптимизацию основных и оборотных средств; распределение прибыли. Фин. стратегия предусматривает определение долгосрочных целей фин. д-ти и выбор наиболее эф-ных способов их достижения. Цели фин. стратегии должны подчиняться общей стратегии эк-ого развития и направляться на максимизацию прибыли и рыночной ст-ти п/п. На основании фин. стратегии оред-ся фин. пол-ка п/п по след. основным направлениям фин. д-ти: налоговая пол-ка; ценовая пол-ка; амортизационная пол-ка; дивидендная пол-ка; инвестиционная пол-ка.

В процессе разработки фин. стратегии особое внимание отводится пр-ву конкурентоспособной продукции, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себест-ти продукции, формированию и распределению прибыли, эф-ому исп-нию кап-ла и т. п. Большое зн-ние для форм-ия фин. стратегии имеет учет факторов риска. Фин. стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, фин. рынка.
Фин. стратегия п/п обеспечивает: форм-ие и эффективное исп-ние фин. ресурсов; выявление наиболее эф-ных направлений инвест-ия и сосредоточение фин. ресурсов на этих направлениях; соответствие фин. действий эк-ому состоянию и материальным возможностям п/п; определение главной угрозы со стороны конкурентов, правильный выбор направлений фин. действий и маневрирование для достижения преимущества над конкурентами; создание и подготовку стратегических резервов; ранжирование и поэтапное достижение целей. Задачи фин. стратегии: определение способов успешного исп-ния фин. возможностей; определение перспективных фин. взаимоотношений п/п с третьими лицами фин. обеспечение операционной и инвестиционной д-ти; изучение экономических и фин. возможностей вероятных конкурентов, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению фин. стойкости.

                                                                                               










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...