Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы исполнительной власти, особенности формирования. Их роль в механизме государства




Согласно ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ состоит из его Председателя, заместителей Председателя и федеральных министерств. Правительство РФ возглавляет единую систему органов исполнительной власти на всей территории РФ. Оно складывается из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Правительство осуществляет государственную власть в Рос­сии наряду с Президентом, Федеральным Собранием, судами Российской Федерации и является высшим органом исполни­тельной власти. Правительство России — федеральный орган, обеспечивающий осуществление законов на практике, контро­лирующий их исполнение органами исполнительной власти всех уровней. От других федеральных органов Правительство отли­чается предметом и сферой деятельности. Оно не принимает законы, как Федеральное Собрание, но обеспечивает управле­ние экономикой всей страны, несет ответственность за прове­дение социально-экономических преобразований. В конечном итоге от исполнительной власти в лице Прави­тельства зависят темпы социальных и экономических преобразо­ваний в нашей стране. Исполни­тельная власть самостоятельна в своей работе, большое влияние на ее деятельность оказывает Президент, который определяет ос­новные направления внутренней и внешней политики. Однако воплощает в жизнь эти задачи Правительство. Независимость Пра­вительства ограничена политическим курсом, который проводит Президент. Если возникают разногласия между Правительством и Главой государства, окончательное решение остается за Прези­дентом, который может отправить Правительство в отставку, от­менить правительственный акт и др. Отношения Правительства с Федеральным собранием скла­дываются через законы, которые принимает парламент и кото­рые Правительство должно исполнять. Правительство опреде­ляет конкретные формы и методы взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Федерации по предметам фе­дерального и совместного ведения. Правительство Российской Федерации в соответствии с Кон­ституцией возглавляет единую систему исполнительной власти, образуемая федеральными органами исполнительной власти и ор­ганами исполнительной власти субъектов Федерации. Российское Правительство — коллегиальный орган. В его состав входят Пред­седатель Правительства, его заместители и федеральные минист­ры. Кандидатуры на эти должности предлагаются Президенту Рос­сийской Федерации Председателем Правительства, который распределяет обязанности между своими заместителями, организует работу, руководит заседаниями. В качестве постоянного органа действует его Президиум, в состав которого входят Председатель Правительства, заместители, федеральные министры финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел, по де­лам национальной и региональной политики и федеральный ми­нистр — руководитель аппарата Правительства. Правительство состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Гос. Думы.

Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других правовых актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти: I. Правительство Российской Федерации

II. Федеральные министерства (МВД, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам; Министерство иностранных дел, культуры, Министерство обороны, Министерство образования Российской Федерации и др.)

II. Государственные комитеты Российской Федерации (Государственный таможенный комитет Российской Федерации, комитет по статистике, по физической культуре и спорту, комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и др.)

IV. Федеральные комиссии России: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации

V. Федеральные службы: Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ); Федеральная архивная служба России; Федеральная служба налоговой полиции и др.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 390.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...