Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение. Виды определений и правил. Ошибки в определениях.




Определение – это логическая операция, заключающаяся в приданииточного смысла языковому выражению, который позволяет, когда это требуется, выделить или уточнить значение этого выражения.

Очень часто определению предшествуют приемы, сходные с определением: остенсивное определение (разъяснение слов или словосочетаний путем непосредственного указания предметов) , разъяснение посредством примеров, описание, хар-ка, сравнение.

 

Деление: таксономическое и мереологическое. Правила деления. Ошибки. Классификация.

 

Таксономичекое деление- выделение в объеме понятия подклассов, являющихся объемами новых (видовых по отношению к исходному) понятия с точки зрения определенной хар-ки, называемой основанием деления. Различают таксономические деления: 1. По изменению видообразующего признака, 2. Дихотомическое (деление объема понятия на 2 класса, понятия о которых находятся в отношении противоречия).

Метеологическое деление- членение значения понятия о предмете по типу «целое-часть» в аспекте какой-либо характеристики частей. Мереол. деление может быть одноступенч. и многоступенч.

 

Проблема, гипотеза и теория

– формы развития знания. Проблемы – важные в практическом или теоритическом отношении задачи, способы решения которых неизвестны или известны не полностью. Неразвитые - предпроблемы (нестандартная задача, задача на базе определённого знания, её решение направлено на устранение противоречия, путей решения не видно), развитые (первые 3 черты + указание на решение). Проблема: система утверждений - что дано, вопрос или побуждение- что сделать, система указаний на пути решения. 1) формирование неразвитой проблемы 2) развитие проблемы 3) разрешение или установление разрешимости. Гипотеза – обоснованное предположение, позволяющее разработать план исследования. Гипотеза – особого рода знание, также особый процесс развития знания. 2 ступени: развитие предположения, док-во или опровержение его. Версия – один из вариантов утверждения об одном и том же. 2 уровня познания: эмпирический (сбор фактов, систематизация), теоритический (собсвтенно теории). Теория – достоверное знание об определённой области дейст-ти , представляющее собой систему понятий и утверждений и позволяющее объяснять явления из данной области (марксисты – истинные теории, прагматисты- теория как инструмент познания).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...