Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Костюм эпохи Фр. Революции.




В 1778 году философ Гердер высказал мнение о том, что носить юбки на обручах, перчатки и украшения из перьев в волосах - явление недостойное. В это время все чаще стали говорить об античности, и не только как о «старинных образцах», но и как образцах для современного подражания. Этот конфликт между современностью и стремлением воскресить давно минувшее коснулся и моды. В 1780-1790 годах совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. В этот период и женская мода, так же, как политика, живопись и скульптура, стремится к возвышенной простоте. в Англии, постепенно подготавливается почва для нового стиля.

Англия была наиболее удачлива в области мужской моды. Её творцами были лорды, артисты и денди. Они ввели в моду и новые цветовые комбинации, прически и плащи, соответствующие их прихотям.

Франция начинает носить деревянные башмаки сабо и подтяжки. В 1792 году красный колпак каторжника стал символом якобинцев, им же стала якобинская куртка а ля Карманьоль, позаимствованная у крестьянской одежды. В качестве протеста против коротких придворных панталон, к этой куртке начали носить длинные и широкие холщовые штаны матло, заимствованные из одежды моряков, как бы разновидность наших джинсов.

Жилет с «небрежной» элегантностью застегивают через пуговицу. На волосы, сильно завитые в локоны около ушей, надевают двурогую шляпу огромных размеров.

платье представляет собой обычный расширенный шмиэ - собственно это муслиновая или тонкая длинная полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами и поясом, перемещенным под самую грудь. Это платье украшено многочисленными воланами на рукавах и по нижнему краю юбки.   

По форме и покрою шмиз того времени шился, как подражание хитону и пеплосу античных богинь.

Три цвета — белый, синий и красный, символы свободы, равенства и братства,—прорезали полосами шарфы и юбки, расцветили жилеты и украсили кокарды.

Презрение к аристократизму сказывалось в некоторой небрежности костюма: расстегнутый фрак, расстегнутый двубортный жилет. При этом расстегнутый ворот рубашки ложился по сторонам шеи, которую так же небрежно обматывал шарф.

Якобинцы (члены клуба и политическая партия) носили куртку-карманьолу, что было их своеобразной формой. Голову венчали треуголки и двууголки с кокардами, шляпы с высокой тульей и лентами с пряжкой, круглые шляпы-бурдалу. Патриоты могли надеть голубой фрак с красно-белой отделкой и жилет с пуговицами, вышитыми эмблемами революции.

С конца революции начинается новый этап развития буржуазной и аристократической моды. Аристократия получила амнистию, сразу после создания Директории ей были возвращены конфискованные богатства

Античные одежды, приготовленные целомудренной революцией, стали предлогом изысканной обнаженности. Единственным и неповторимым украшением признается само тело, которое просвечивает сквозь легкую, прозрачную греческую тунику .Чулок не носят, обнаженные ноги затянуты в кожаные котурны или сандалии; волосы собраны узлом наподобие античного образца или коротко подстрижены. Туники слегка скрепляются аграфами (пряжками, булавками), камеями и опоясываются тонкими шнурами. Платья постепенно сползают с груди книзу, руки обнажаются до самого плеча.

В конце века входят в моду шали, ибо прозрачные легкие туалеты в любой сезон года требовали утепления. Их широкое распространение началось после египетского похода Наполеона.

Костюм Испании 17 век.

Испанские моды начала XVII века непосредственно продолжали традиции костюма XVI века — неудобного, пышного, полностью скрывающего естественные формы тела. Только со второй половины XVII века в Испанию проникает влияние французской моды: женщины получают возможность снова носить длинные полосы, декольте. Но окончательно испанские моды сольются с общеевропейскими лишь после 1706 года, когда Испания перейдет под власть Бурбонов. 

В первой половине XVII века мужчины носили поколенные пышные штаны, куртку типа колета, часто с висячими откидными рукавами и наплечными валиками, крахмальную фрезу. Верхней одеждой служил плащ. Волосы по-прежнему коротко стригли. Парики, завезенные из Франции, не были приняты, носили их лишь немногие щеголи. На ноги надевали трико, туфли или сапоги, причем особенной славой пользовались испанские сапоги из белой кожи, узкие и очень высокие, заходившие за колено. Туфли, часто бархатные, украшались серебряными или золотыми пряжками.

Женский костюм еще больше был связан с традициями костюма XVI века. В моде были те же жесткие юбки на каркасе, закрытые, нераспашные платья. Юбки доходили до пола, так как по-прежнему строжайше запрещалось показывать из-под юбки даже кончик обуви. Лиф платья был узким, стягивал естественные формы тела и дополнялся глухим воротником. В мужских костюмах, как и прежде, преобладали темные цвета, в женской одежде цвета стали ярче.

К середине века форма мужского костюма немного упростилась, а некоторые модники начали носить французский «мушкетерский» костюм. Костюм обязательно дополнялся перчатками, которые обычно держали в руках или надевали лишь одну перчатку, на левую руку. Шляпы чаще всего носили круглые, украшенные перьями. Несмотря на пристрастие к черному цвету, костюмы дворянства были чрезвычайно эффектными, так как в одном костюме сочетались черные ткани разных фактур: бархат, шелк, шерсть. В те годы, когда в Испании существовал запрет на украшение отделаны кружевами, костюм отделывали дорогими золотыми вышивками. Костюм знатных женщин был по-прежнему очень громоздким и неудобным.

Верхняя часть платья была сильно стянута в талии и скрывала формы тела при помощи ватных подкладок. Сверх корсета иногда надевали жакет с баской, туго затянутый в талии. Рукава его могли быть различными, но всегда были узкими у плеч. Обычно рукав верхнего платья разрезали ниже плеча и откидывали, а в его разрез просматривался рукав нижнего платья.

Декольте всегда закрывали, так как носить открытые платья и длинные волосы знатным дамам в это время не позволял этикет. Подол юбки и края баски часто отделывали вышитыми полосами дорогой ткани. Платья носили различных оттенков красного, зеленого, оливкового тонов, а также серого и черного цвета.

Парадная прическа была низкой и широкой: по форме она как бы соперничала с силуэтом юбки. Волосы украшали цветами, лентами.

Женский костюм дополнялся великолепно отделанным носовым платком.

Простые женщины носили юбку яркого цвета, кофту-рубашку, рукава которой засучивали до локтя, и цветной корсаж на шнуровке. Прическа была простой: волосы носили длинные, расчесывали их на пробор, а косу укладывали на затылке «корзиночкой».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...