Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Костюм эпохи Марии Антуанетты.




1755-1793 гг. жизни. При Марии-Антуанетте происходила почти ежедневная смена фасонов, изобретением которых занималась сама королева при помощи тогда знаменитой модистки мадемаузель Бертен и танцовщицы Гимар. Сама она нередко одевалась рискованно.Дальнейшее развитие женского костюма вновь возвращает его к двум треугольникам, соединённых вершинами на линии талии. Примечательно, что на протяжении всего XVIII века покрой женского платья во многом зависел от таких элементов нижнего белья как корсет и панье. Корсет имел низкий вырез, благодаря чему грудь стала почти открытой. В его задачу входило приподнять бюст, соблазнительно виднеющийся сквозь тонкую кружевную оборку в вырезе платья. Плотный, жёсткий очень открытый лиф платья контрастировал с пышной, непомерно раздутой по бокам юбкой на фижмах. Создавалось ощущение хрупкости и изящества фигуры. Форму треугольника подчёркивали очертания и отделка лифа и юбки.

 

Текстильное искусство эпохи рококо.

Самыми модными материями были: атлас, шёлк и полушёлк с разноцветными узорами. Для особо богатых туалетов использовали брокат или парчу, для мантилий и вообще верхней одежды – разновидность лёгкого бархата или сатин. Эти ткани, обладавшие высокой драпируемостью и красивым рисунком характеризовались высокой подвижностью. Пересечения и изломы складок создавали выразительную, характерную для рококо ассиметрию, игру светотени. Композиция платья сочетала статичную, чётко фиксированную форму спереди и подвижную сзади. Начиная с XVII века и далее, французское правительство поддерживало ткацкое производство в Лионе, щедро финансируя изобретение новых ткацких станков и технологий окраски. Французские шелка прославились благодаря первоклассному качеству и постепенно вытеснили итальянские шелковые ткани, доминировавшие в моде в предыдущем столетии.

С начала 1770гг. распространилась мода на ткани в полоску среди всех слоёв населения.

 

Ювелирное искусство рококо.

В 18 веке барокко постепенно уступает пальму первенства стилю рококо. Ключевым отличием барокко и рококо стало появление в изделиях асимметричности. Элементы становятся еще тоньше, еще воздушнее. Отличить рококо от барокко неосведомленному человеку достаточно сложно. Единственным принципиальным отличием является подчеркнутая симметричность барокко, если присмотреться, то асимметричность рококо бросается в глаза. Ярким направлением рококо стал рокайль, основополагающим элементом этого стиля становится стилизованная раковина-наутилус.
Рококо в отличие от своих предшественников в основном применялся для украшения уже готовых предметов. Тонкие и изящные творения имели самостоятельную ценность только в качестве ювелирных украшений. Для рококо характерен орнамент, который не покрывает изделие полностью, а лишь располагается в определенных местах, тем самым создает необходимые акценты и нарушает симметричность. Рококо стал тупиковой ветвью развития художественной ковки, которая перешла в этом направлении в ювелирное искусство.

 


Ткани и орнамент эпохи барокко.

Барокко – это стиль, возникший в конце XVII начале XVIII веков в Риме.
Барокко (итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам»).

В XVII в. производство тканей начинает приобретать промышленный характер. Возрастает их разнообразие по волокнистому составу, методам отделки, фактуре, орнаментации.

Высокий расцвет переживает шелковое и шерстяное ткачество во Франции и Италии, производство набивных тканей в Англии, Голландии, Германии и Швейцарии. Наряду с использованием ярких, светлых, чистых тонов возникает интерес к нежным полутонам и ахроматическим цветам— серому, белому, черному, которые подчеркивались цветовым контрастом в ансамбле.

В отделке тканей большую роль играла золотая и серебряная нить, эффект шан-жан.

Если повышенная декоративность костюмов Ренессанса проявлялась в экстравагантности форм, в живописной пестроте разрезов, то в XVII в. она проявляется в перегрузке рельефными украшениями, которые скульптурно создавались из самой ткани. Это многочисленные пучки лент, рюши, оборки, гофрировки, буфы, отделка галуном, шнуром, позументом из золотых и серебряных ниток. В связи с этим в моде гладкие и тонкие ткани: атлас, тафта, муар, газ, тонкая шерсть.

Орнаментация ткани - крупные декоративные цветы причудливых очертаний, орнаментальные завитки, листья аканта, плоды граната и виноградные гроздья, ромбовидная сетка с розетками (так называемый трельяж)— основные рисунки тканей того времени. В композицию узора включали также короны, вазы, корзины, детали садово-парковой архитектуры. В конце века появляются полосатые и клетчатые ткани. Широко распространяются кружево, гипюр, плетеные узоры которого напоминают набивные и тканые рисунки. Они украшают воротники, манжеты, передники, наколки, даже чулки и обувь.


Ювелирное искусство 17 века.

Характерные для барокко динамичные образы, контрастность, пышность и величие в одно мгновение покорили европейскую аристократию. Наиболее популярны были следующие декоративные элементы: фрукты и цветы, фигуры и головы животных, цветочные элементы, амфоры, и прочие. Настоящим памятником барокко стала Вена Габсбургов. Барокко далеко ушел от прикладного значения художественной ковки. Даже решетки и ворота в стиле барокко несли скорее декоративную, чем защитную функцию.

 

Костюм Англии 17 в.

Годы между 1625-м и 1649-м были наполнены напряженной и тяжелой борьбой. Они предшествовали английской буржуазной революции, которую принято считать второй великой битвой буржуазии против европейского феодализма.
Особенности Английской буржуазной революции, проходившей под знаменем кальвинизма, легли в основу становления внутреннего уклада жизни, духовного облика и эстетических пристрастий в Англии XVII века. Почти забытая со времен Возрождения утилитарность костюма снова выходит на первый план и становится деспотичной, подминая под себя эстетику барокко и раннего классицизма. Наступает время новых людей, новой эстетики костюма. К новым взглядам на костюм подходили предметы одежды из городских мещанских костюмов, уже выверенные временем с точки зрения рационализма - удобства и логичности.

 

В середине XIX века производство массовых ювелирных изделий механизируется; в употребление широко входят упрощённые приёмы, например, накладное серебро, а вместо драгоценных камней - горный хрусталь, аквамарин, малахит, цветное стекло, искусств, бриллианты (стразы). Большинство изделий ювелирного XIX века стилистически тяготеет к эклектизму, против которого в конце XIX - начале XX веков выступили мастера стиля "модерн".










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...