Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи управления затратами




Цели и задачи системы управления затратами. Классификация затрат

Принятие решения является одной из ключевых функций управления. Система управления затратами через свои функции выступает в качестве основного информационного инструмента, способствующего принятию эффективного решения.

Целями создания системы управления затратами являются:

оптимизация финансового результата через максимизацию прибыли;

достижение большей гибкости в управлении и контроле себестоимостью продукции;

объективная оценка результатов хозяйственной деятельности.

К основным задачам системы управления затратами относится:

Классификация затрат по видам (какие затраты возникают?)

Определение затрат по местам возникновения затрат (где затраты возникают?)

Отнесение затрат на их носители (с какой целью производятся затраты?)

Подготовка нормативной базы и нормирование затрат на единицу продукции

Контроль и анализ затрат

В системе управленческого учета затрат первоочередным направлением является измерение издержек. Учет затрат - основа любых решений в области управления издержками, поэтому от точности и своевременности их измерения напрямую зависит эффективность решений в области управления. Процедуру измерения издержек можно разбить на две составляющие: сбор данных и распределение затрат.

Как правило, процесс сбора данных основывается на принципах системности и непрерывности, что предполагает учет всех затрат и вычисление сумм по каждому отдельному виду затрат, оперативность ввода информации в систему после их фактического возникновения и обоснованность данных.

Классификация затрат - одна из важных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требования к организации учета, анализа и оценки.

Классификация затрат на производство представлена в таблице:

 

 


 


Формы финансирования инновационной деятельности

Инновационная деятельность представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций. Основными видами инновационной деятельности являются:

- научно-исследовательские опытно-конструкторские работы (НИОКР);

- технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний;

- приобретение патентов, лицензий и ноу-хау;

- инвестиционная деятельность, необходимая для реализации инновационных проектов;

- сертификация и стандартизация инновационных продуктов и изделий, необходимых для их изготовления;

- маркетинг и организация рынков сбыта инновационной продукции;

- подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности и др.

Инновационная деятельность, как правило, характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности и риска, поэтому важными принципами системы финансирования инноваций являются множественность источников, гибкость и адаптивность к быстро меняющейся, турбулентной среде инновационных процессов.

Основными источниками финансирования инновационной деятельности являются:

− Бюджетные средства (средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов).

− Внебюджетные средства, включая: собственные средства организаций, осуществляющих инновационную деятельность, средства инвесторов.

− Собственные средства предприятия.

Бюджетные средства.Финансирование инновационной деятельности за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с целями и приоритетами государственной инновационной политики и предназначается как для решения крупномасштабных научно-технических проблем, так и для поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства.

Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на финансирование:

- государственных инновационных фондов (РФФИ – Российский фонд фундаментальных исследований, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федеральный фонд производственных инноваций);

- федеральных целевых инновационных программ и высокоэффективных инновационных проектов;

- программ государственной поддержки инновационной деятельности.

Внебюджетное финансирование инновационной деятельности.Субъекты инновационной деятельности самостоятельно определяют источники, структуру и способы привлечения внебюджетных средств.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...