Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теория сигналов в информационной асимметрии.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Майкл Спенс, обладатель Нобелевской премии по экономике (2001 г.), разработал теорию рыночных сигналов, согласно которой люди учатся не ради знаний, а ради формального документа о получении образовании (например, диплом о высшем образовании). Дело в том, что из-за асимметрии информации на рынке труда, образование соискателя является для работодателя более важным сигналом, чем его реальные знания и способности. Их уровень трудно выявить на стадии подбора персонала, поэтому работодатель не может объективно определить профессиональные качества соискателя и вынужден судить по ним по диплому. Ведь диплом, получаемый по окончании срока обучения, свидетельствует о наличии у соискателя определенного уровня способностей. С этой точки зрения оправдано включение в учебный план чисто теоретических дисциплин (например, философии или высшей математики), поскольку способность сдать экзамены по эти предметам говорит об умственных возможностях студента, то есть является неплохим сигналом о качестве. Из теории Спенса следует, что различие в уровнях оплаты труда объясняется не столько реальной эффективностью работы сотрудника, сколько различием в образовании (также влияют другие сигналы: пол, возраст, национальность и пр.) Асимметрия информации приводит в тому, что различия в стоимости обучения в ВУЗах определяются не качеством образовательных услуг, а уровнем его репутации в глазах работодателей. Кроме того, хорошим работникам приходится прилагать дополнительные усилия и тратить деньги для получения образования, даже если оно не скажется на повышении эффективности их труда. Все это снижает общественную ценность образования, поскольку многие люди вынуждены его получать, не имея потребности в знаниях, которое оно дает. Майк Спенс, исследуя теорию рыночных сигналов, выделял также следующие их разновидности в корпоративной сфере: - сигнал производительности: дорогостоящая реклама и обширные гарантии производителей; - сигнал сильных конкурентных позиций: агрессивное снижение цен и распродажи; - сигнал высоких доходов: финансирование расширения деятельности фирмы не за счет эмиссии акций, а за счет выпуска облигаций; - сигнал бескомпромиссного стремления денежных властей справиться с высокой инфляцией: рестриктивная денежно-кредитная политика. - сигнал благополучия и хороших перспектив корпорации: выплата высоких дивидендов. Необходимо отметить, что Майкл Спенс говорил о том, что есть существенная разница между сигналами и так называемыми признаками. К «признакам» относят, например, расу и пол субъектов, то есть свойства от него не зависящие, а сигналы находятся непосредственно под контролем рыночных субъектов, а также могут передаваться, освещаться или же скрываться в зависимости от желания и потребностей самого субъекта.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |