Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Барьеры входа фирм на рынок: понятие, виды, стратегические, нестратегические барьеры входа и 6 Барьеры выхода фирм с рынка.




Барьеры входа на рынок и выхода с рынка относятся к важнейшим характеристикам структуры рынка. Это факторы объективного и субъективного порядка, которые необходимо тщательно исследовать и учесть при организации рыночной деятельности фирмы. Вследствие существования таких барьеров фирмы, уже действующие на рынке, в значительной степени освобождены от необходимости опасаться внезапно возникших конкурентов.

Барьеры выхода с рынка могут быть связаны со значительными издержками, например, с необходимостью продаж специализированного оборудования, что значительно повышает уровень рисков для фирмы. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка в сочетании с высоким уровнем концентрации фирм на рынке дают возможность фирмам поднимать цены выше предельного уровня издержек, получать экономическую прибыль в долгосрочном периоде.

Барьеры входа — факторы объективного или субъективного характера, которые препятствуют новым фирмам организовать прибыльное производство в отрасли.

Барьеры выхода — это фактор выхода из рынка.

Нестратегическими называются барьеры, создаваемые фундаментальными условиями отрасли, факторами объективного характера и, по большей части, независимые от деятельности фирмы или слабо поддающиеся ее воздействию.

1. Емкость рынка (ограничения спроса). Высокая насыщенность рынка товарами или низкая платежеспособность покупателей — препятствие.

2. Барьеры капитальных затрат или объемы первоначальных инвестиций, необходимых для входа на рынок (оптимальный экономический размер предприятия).

3. Барьеры, основанные на преимуществе (абсолютном или относительном) в уровне затрат. Абсолютные преимущества означают, что функция долгосрочных средних издержек уже действующих в отрасли фирм расположена на всем своем протяжении ниже функции издержек потенциальных конкурентов (дешевые источники сырья, налаженные связи с поставщиками, прошлые инновации, опыт). Относительные преимущества в издержках возникают за счет производства уже функционирующими в отрасли фирмами большего объема выпуска, нежели может освоить потенциальный конкурент (возрастающая отдача от масштаба).

4. Административные барьеры — лицензирование деятельности, квотирование производства, порядок регистрации новых предприятий, наличие неформальных отношений между органами власти и предприятиями, экологические нормы, ограничения на использование земель.

5. Состояние инфраструктуры рынка (транспорт и складирование).

6. Криминализация экономики.

Стратегические барьеры создаются стратегией самой фирмы, факторы субъективного характера, присущие политике фирмы на рынке. Могут проявляться в ценовой и сбытовой политике, особенностях деятельности производителей в качестве держателей патентов, лицензий, товарных знаков. Наличие прочных деловых связей и неформальных отношений, крупные размеры хозяйственного оборота и опыт позволяют создавать резервные мощности.

Ценообразование, ограничивающее вход — политика установления такой цены, которая предотвращала бы нежелательное появление новых конкурентов на рынке. Запретительная цена формируется ниже уровня, максимизирующего краткосрочную прибыль у старых фирм. Выбор старой фирмы между прибылью и угрозой входа определяется ее временными предпочтениями, ожидаемой силой конкурентной борьбы после входа новых фирм, скоростью и масштабами проникновения.

Неценовые стратегии создания барьеров в отрасли (создают необратимые вложения для новых конкурентов):

1) дополнительные инвестиции в оборудование;

2) дифференциация продукта;

3) долгосрочные контракты с третьими лицами.

Причины и виды вертикальной интеграции.

Вертикальная интеграция — в микроэкономике степень владения одним холдингом, инфраструктурой, бизнес-процессами, технологиями, компетенциями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги (направление к поставщикам сырья — назад; направление к потребителям — вперёд). Вертикально интегрированные холдинги контролируются общим владельцем. Обычно каждая компания холдинга производит различный продукт или услугу для удовлетворения общих потребностей.

К примеру, в современном сельском хозяйстве в большинстве случаев существует такая цепочка: сбор продукта, его переработка, сортировка, упаковка, хранение, транспортировка и, наконец, продажа продукта конечному потребителю. Фирма, контролирующая все или несколько звеньев подобной цепи, будет вертикально интегрирована. Вертикальная интеграция — это противоположность горизонтальной интеграции. Монополия, созданная посредством вертикальной интеграции, называется вертикальной монополией.

Три типа.

В отличие от горизонтальной интеграции, при которой происходит консолидация нескольких компаний, производящих одни и те же товары или услуги, вертикальная интеграция направлена на захват одной компанией нескольких этапов производства товаров или услуг — например, производство сырья, собственно производство товара или услуги, перевозка к месту реализации, маркетинг и розничные продажи.

Вертикальная интеграция назад.

Компания осуществляет вертикальную интеграцию назад, если она стремится получить контроль над компаниями, которые производят сырьё, необходимое при производстве товаров или услуг этой компании. Например, автопроизводители могут владеть компанией по производству покрышек, по производству автомобильных стёкол и автомобильных шасси. Контроль над такими компаниями обеспечивает стабильность поставок, качества и цены конечного продукта. Кроме этого это позволяет увеличить вертикально-интегрированному холдингу собственный объём прибавочной стоимости.

Вертикальная интеграция вперёд.

Компания осуществляет вертикальную интеграцию вперёд, если она стремится получить контроль над компаниями, которые производят товар или услуги, которые находятся ближе к конечной точке реализации продукта или услуги потребителю (или даже последующему сервису или ремонту).

Сбалансированная вертикальная интеграция.

Компания осуществляет сбалансированную вертикальную интеграцию, если она стремится получить контроль над всеми компаниями, которые обеспечивают всю производственную цепочку от добычи и/или производства сырья до точки непосредственной реализации потребителю. На развитых рынках существуют эффективные рыночные механизмы, которые делают такой тип вертикальной интеграции избыточным: существуют рыночные механизмы контроля над смежниками. Однако намонополистических или олигополистических рынках компании часто стремятся выстроить полный вертикально-интегрированный холдинг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...