Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные речевые умения детей




Работа педагога направлена на овладение детьми эле­ментарной разговорно-бытовой речью, т. е. речь в итоге приобретает коммуникативную функцию.

Дети учатся и овладевают словоизменением существи­тельных и отдельных хорошо знакомых глаголов и при­лагательных. Одновременно усваивается слогоритмичная структура трехсложных, некоторых четырехсложных слов. Обогащается пассивный и активный словарный запас де­тей, дети усваивают культуру речевого общения. В обще­нии пользуются фразовой речью, используют различные синтаксические конструкции предложений. Совершенству­ются звукопроизношение и просодическая сторона речи. В общение дети пользуются выразительной речью, а так­же дополнительными средствами выразительности: мими­кой, жестом, взглядом.

Литература

 

1. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М, 1981.

2. Васильева КН., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. - Ярославль: Академия развития, 1996.

3. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993.

4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. -М, 1985.

5. Жукова НС. Формирование устной речи: Учебно-мето­дическое пособие. - М: Соц. - полит.журнал, 1994. - 96 с.

6 Жукова НС. и др. Преодоление задержки речевого раз­вития у дошкольников. - М: Просвещение, 1973. 220 с.

7. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте - М: Медгиз, 1962. - 268 с.

8. Игры в логопедической работе с детьми / Ред.-сост В.И. Селиверстов. - М, 1977.

9. Кузьмина НИ., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. - М., 1977.

10. Недоразвитие и утрата речи /Под ред. ЛИ. Белякова и др. - М, 1985.

11. Логопедия: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дефектология» / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, ЕМ. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С.Волковой. - М.: Просвещение, 1989. - 528 с.

12. Нарушение речи у дошкольников /Сост. Р.А. Белова - Давид. - М., 1972.

13. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Академия развития, 1994.

14. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е.Левиной.- М.: Просвещение, 1967. 367 с.

15. Худенко Е.Д. Практическое пособие по развитию речи: В2ч.-М., 1994.

 

Надежда Вячеславовна Новоторцева

Методика развития речи у неговорящих детей

Редактор ГП. Каргина

 

Подписано в печать 16.09.99 Формат 60x90 1/16. Печ. л. 3,9. Тираж 100. Заказ № 77 .

Ярославский государственный педагогический

университет имени К.Д. Ушинского (ЯЛТУ)

150000, Ярославль, Республиканская ул., 108

ЛР № 020080 от 19.12.97

Типография ЯГПУ 150000, Ярославль, Которосльная наб., 44

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...