Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индив-ое и рын-ое S труда. Равновесиеконкурентном РТ.




Общественные блага.

Общественные блага – которые потребляются коллективно и отличаются от частных благ неисключаемостью и неконкурентностью. Именно эти отличия объясняют тот факт, что общественные блага м.б. произведены только гос-ом, для частных фирм их производство либо не выгодно, либо невозможно. Частные блага – продукция частных фирм –покупаются и потребляются определенными индивидами, что исключ. Других индивидов из потребления этих благ. Но проезд дополнительной машины на гос. Шоссе, обучение дополн. Ученика в гос. Школе – эти благи и услуги не м.б. исключены из потребления, следует частично они обладают свойством общественных благ. Только очень небольшой круг благ и услуг явл. Общественными в полном смысле слова, т. е. обладают и неисключаемостью и неконкурентностью (нац. Оборона, космич. Исследования,.)Чистые обществ-ые блага –нац. оборона – обладает свойствами несоперничества и неисключаемость из потребления в ярко выраженной степени. Смешанные – одно или др. св-во м.б. выражено слабее (автодороги). В связи с пр-вом обществ-ых благ возникает проблема  безбилетника или зайца. Гос-во фин-ет пр-во общест. благ из бюдж. ср-в. Блага, кот. по определению не отн-ся к общест-ым, но из-за неспос-сти рынка обеспечить их пр-во гос-во берет на себя их фин-ие, это св. с таким явлением рынка как неполнота рынка., когда рынки не в сост-ии обеспечить пр-во к-либо товара или услуги (частн. компании м. отказаться от страх-ия отд. видов рисков, то этим занимается гос-во- от пожара, наводнения, банкротства).

 

Долг-ое равновесие совер-но конкур-ой фирмы. Эфф-ть совер-ой конкур-и.

Изучать эк-мику ф-мы в состоянии чистой конкур-ции необх-мо потому что, именно она явл. исходной для понимании проц-са формир-ния изд-к произ-ва, выяснение сущности понятий “доход”,”прибыль” и т.д. Чистая конкур-ция явл-ся отправным пунктом для определения цены и V-ма произ-ва. Для долгоср. пер. хар-но то, что находящийся в составе отрасли фирмы располагает достаточным временем для расшир-я или сокращения своих производств-ых мощностей, а также отрасль может пополнится новыми фирмами или на оборот, что зависит от Ур-ня цен и прибыльности произ-ва. Если изначально цена находится на уровне, привышающем средние валовые издержки, это приводит к появл-ю в отрасли новых фирм, что повлечёт увелич-е выпуска под-ции и сниж-ия цен и тогда опасность понести убытки обусловить отток фирм из отрасли. Затем произойдёт обратная тенденция движ-я цен и V-ов произ-ва. Долгосрочное равновесие достигается в результате анализа придельных издержек и придельного дох-а. В долгоср-ом периоде ф-ма зарабатывает толь нормальную прибыль. Для того, чтобы фирма на рынке соверш-ой конкур-ции находилась в состоянии долгосрочного равновесия необх. выполнение след.3 условия: 1)фирма не должна иметь побудительных мотивов к увеличению или снижению V-ов выпуска (MC=MR); 2)каждая фирма д/б удовлетворена размерами своих постоянных затрат; 3)не должно существовать мотивов, побуждающих новые фирмы к вхождению в отрасль или старые к выходу. Все три условия долгосрочного равновесия можно записать в виде следующего Ур-ния MR(P)=MC=ATC(min). Состояние долгосрочного равновесия может существовать, пока не изменятся внешние условия.

 

 

44. Рынок труда в условиях монопсонии и двухсторонней монополии. Влияние профсоюзов на рынок труда. РТ явл. одной из важнейших состав-щих общеэк-го рын-го мех-зма. Он предст.собой общественно-эконом. форму движения раб. силы соответствующую сис-ме высокоразвитых товарных отн-ий. Особ-сти РТ: 1)специфика РТ определ. особен. того товара кот. на нем представлен. 2) на РТ продается и покупается не сам труд, а услуги труда; 3) спрос на РТ явл. производным и зависит от спроса на ту продукцию, кот. будет изготовлена с помощью этого ресурса. Функции РТ: соглосования эконом. интер. субъектов трудовых отношений; обеспечения пропорциональности раб. силы в соот. со сложившимся общественным разделением труда, поддержание динамического равновесия м-у спросом и предложением раб. силы, и др.  Для развитой рыночной экономики хар-ной чертой является не совершенная конкуренция, а монопсония и монополия, это касается и рынков труда. На рынках труда чаще всего складывается такая ситуация когда 1 или несколько нанимателей доменируют на рынке конкретной профессии , специальности. Это рынок мы может охарактеризовать как монопсонический , т.к. здесь покупатели устанавливают цену.Черты монопсонии:1.занятые на дан. фирме сост-ют осн. часть всех занятых к-либо видом труда 2. дан. вид труда явл. отн-но не мобильным либо в силу географич. факторов, либо альтернатив. способ прим-ия труда требует др. квалиф-ции 3. фирма диктует з/пл., кот. фирма д. выплатить в прямой зависимости от числа нанаим. рабочих.Олигопсония- неск-ко крупных нанимателей. Для монопсониста MRC будут превышатьст. з.пл. и чтобы максимизировать прибыль фирма будет уравнивать MRC и MRP, т.е. при прочих равных условиях, монопсонист макс-ет свою прибыль путем найма меньшего кол-ва рабочих и при более низ. ст. з.пл. Важнейшие методы регулирования профсоюзами: 1) ограничение предложения услуг труда; 2) повышение обусловленных договором з/п; 3) содействие росту спроса на услуги труда. 1.отраслевой профсоюз выступает как монополия на рынке труда (монополия на рынке труда, когда в отрасли действует всего 1 покупатель услуг труда. Двойная монополия – когда монопольной власти профсоюзов противостоит монопсоническая власть работодателя).

 

Монополия и эффективность. Ценовая дискриминация.

При определ. условиях монополист может назначать разные цели для разл. Пок-лей, иными словами, может проводить ценовую дискриминацию, эта касается тех случаев когда : 1) продавец д.б. монополистом; 2) продавец д.б. в состоянии разделять покупателей на группы исходя из эластичности их спроса на товар; 3) первоначальный покупатель не может перепродать товар или услугу. В кач-ве примера ценовой дискриминации могут служить разл. Цены на авиобилеты в зависимости от дня недели и др. Эк. последствия ценовой дискриминации двойственны: монополист во-первых увеличивает прибыль, во-вторых производит больше пр-ции. Большинство монополистических объединений явл. естественными монополиями и поэтому подлежат общественному регулированию. последствия монополий: 1) фирма - монополист производит меньший V пр-ции, чем конкурентная фирма, следовательно она использует ресурсы менее рационально; 2) монополия как крупная фирма могла бы минимизировать издержки. Однако этого не происходит, так как крупной фирмой трудно управлять, трудно контролировать. Кроме того монополия может получать экономическую прибыль и без внедрения новой техники за счёт монопольной цены. 3) большинство экономистов считает, что монополия тормозит НТП, 4)монополия усиливает дифиренциацию доходов 5) монополии могут влиять на экономическую политику государства.

 

Индив-ое и рын-ое S труда. Равновесиеконкурентном РТ.

Цена на труд в ед-цу времени называется ставкой з/п. Рассмотрим предложение труда на рынке рес-сов. Сначала предложение труда индивида, т.е. индивидуальное предложение труда. Чел-к продает труд чтобы получить з/пл и купить за нее товары и услуги, следов-но индивид. Предложение труда зав-ит от выбора м-у свободным временем и потребительскими благами. Человек при выборе сталкивается с огранич. (напр. в сутках 24 ч., ставка з/пл). Если ставка з/пл низка то сильнее эффект замещения, однако при высоком уровне з/пл начинает перевешивать эффект дох- это показывает кривая индивид. Предложения труда. Существ. Еще одна особенность индивид. Труда: при падении реальной з/пл , для того, чтобы обеспечить прежний уровень х потребления жизненных благ домохяйству приходится увеличивать предложение труда. Начинают работать по совместительству, выходят на работу женщины и т.д. Это явление называется эффектом низкого дохода. Рын-ое предл-ие труда отлич-ся от индивид-го. Если повыш-ся ставка, то отдел-ый работник может решить в пользу досуга. Однако высокая ставка з/п заставит людей переквалиф-ться, привлечёт работников из др отраслей и т.д. В рез-те будет сущест-ть прямая зав-ть: чем выше ст-ть з/п тем больше предл-ия труда. Кривая предл-ия труда будет иметь вид восходящей кривой. Рын-ый спрос на ресурс=сумме спросов отдел-ых фирм на данный ресурс. Т.к. кривая спроса отдельной фирмы на ресурс имела нисходящий вид, то и кривая рын-го спроса на ресурс будет иметь низходящий вид. Точка пересечения Е определяет равновесную ставку з/п и равновесный объём произв-ва.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...