Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Динамика равновесия потр-ля. Эффект дох и эффект заме.




Если дох потребителя растет, то точки равновесия смещаются вместе с бюджетной линией. Соединив эти точки, мы можем получить кривую, кот-ую наз-ют кривой "доход-потребление" (рис). Эти кривые для разных товаров выглядят по-разному: X на рис.а - нормальный товар, на рис. б - товар низшего качества, на рис.в - товар, независимый от дох. На вертикальной оси отложим расходы на все остальные товары.

Равновесие потребителя может изменяться под влияни­ем изменения цен. Вместе с тем эффект цены распадается на два отдельных эффекта: эффект дохода иэффект субституции. Первый закл, что с падением цены товара при неизменном номинальном дох возрас­тает реальный дох потребителя, повышающий возмож­ности потребления данного товара. Второй эффект прояв-ся: с умень-ем цены товара появ-ся возмож-ти замещать им в потреблении более дорогие товары-субституты. Однако в случае с нормальным това­ром и с товаром низшего качества эти эффекты могут действовать по-разному.

Рис. Кривые "доход-потребление" для разных типов товаров.

Рис- Кривые "цена-потребление". В случае с нормальным товаром эффекты дох и субституции дейст-ют в одном направлении, подтверждая отриц-ую направленность кривой спроса. В случае с товаром низшего качества эффект дох и эффект цены могут действовать в разных направл-ях и поэтому сово­к-ый эффект будет зав. от того, какой из двух эффектов окажется сильнее. Поэтому совокупный эффект цены м.б и полож-ым и отриц-ым. Пос­ледний случай яв искл. из закона спроса. Итак, в случае с нормальным товаром действие эффек­та дох ув-ет кол-во товара X в потреблении при снижении его цены. А эффект замещ-ия при удешев­лении товара X делает его более привлек-ым, поэто­му кривые безразличия становятся все более пологими (рис.а). С помощью кривой "цена-потребление" можно построить кривую спроса (рис.б). Таким образом, согласно теории потребления потреби­тельский выбор в случаях с нормальными товарами под­тверждает закон спроса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...