Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Динамика равновесия потр-ля. Эффект дох и эффект заме.
Если дох потребителя растет, то точки равновесия смещаются вместе с бюджетной линией. Соединив эти точки, мы можем получить кривую, кот-ую наз-ют кривой "доход-потребление" (рис). Эти кривые для разных товаров выглядят по-разному: X на рис.а - нормальный товар, на рис. б - товар низшего качества, на рис.в - товар, независимый от дох. На вертикальной оси отложим расходы на все остальные товары. Равновесие потребителя может изменяться под влиянием изменения цен. Вместе с тем эффект цены распадается на два отдельных эффекта: эффект дохода иэффект субституции. Первый закл, что с падением цены товара при неизменном номинальном дох возрастает реальный дох потребителя, повышающий возможности потребления данного товара. Второй эффект прояв-ся: с умень-ем цены товара появ-ся возмож-ти замещать им в потреблении более дорогие товары-субституты. Однако в случае с нормальным товаром и с товаром низшего качества эти эффекты могут действовать по-разному. Рис. Кривые "доход-потребление" для разных типов товаров. Рис- Кривые "цена-потребление". В случае с нормальным товаром эффекты дох и субституции дейст-ют в одном направлении, подтверждая отриц-ую направленность кривой спроса. В случае с товаром низшего качества эффект дох и эффект цены могут действовать в разных направл-ях и поэтому совок-ый эффект будет зав. от того, какой из двух эффектов окажется сильнее. Поэтому совокупный эффект цены м.б и полож-ым и отриц-ым. Последний случай яв искл. из закона спроса. Итак, в случае с нормальным товаром действие эффекта дох ув-ет кол-во товара X в потреблении при снижении его цены. А эффект замещ-ия при удешевлении товара X делает его более привлек-ым, поэтому кривые безразличия становятся все более пологими (рис.а). С помощью кривой "цена-потребление" можно построить кривую спроса (рис.б). Таким образом, согласно теории потребления потребительский выбор в случаях с нормальными товарами подтверждает закон спроса.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |