Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика обучения аппликации (подготовительная к школе группа)




Задачи обучения 1. Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах. 2. Учить видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов. 3. Знакомить с новыми геометрическими фигурами, учить выделять их в разных предметах, игрушках, понимать конструкции предметов. 4. Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные, использовать образные названия (маковый, алый, малиновый, вишневый и др.), не только различать и правильно называть цвета бумаги, но и активно использовать цвет как одно из средств выразительности аппликаций. 5. Обучать ориентировке на плоскости листа бумаги (правый нижний угол или верхний левый угол). 6. Дети усваивают различные понятия: напротив, по парам, на одном уровне и др. 7. Уделять внимание выразительности детских работ, динамичности, образности, творческому решению в цвете, удачной композиции, развивает индивидуальные способности, художественный вкус, творческую активность, самостоятельность не только в процессе изобразительной деятельности, но и в формировании культуры восприятия произведений искусства и окружающей действительности. Решение этих важных задач расширяет знания детей о цвете, форме, строении, пропорциях предметов, их характерных особенностях и взаимосвязях. Предметная аппликация. Учить передавать несложное движение, находить удачную позу (вырезывать и наклеивать различные игрушки, предметы быта, фигурки животных). Технические приёмы: · усложняются приемы вырезывания, · предъявляются более высокие требования к качеству работ, · дети учатся вырезать без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов. · развивать координацию движений рук и зрительный контроль за этими движениями, · формировать умения самостоятельно планировать изображение, · начинать работу с вырезывания и наклеивания главных крупных элементов, постепенно дополняя более мелкими и заканчивая деталями, передающими характерные особенности. · возрастает требовательность к организации самого процесса изготовления аппликации: работать быстро, аккуратно, использовать рациональные приемы вырезывания, разумно расходовать бумагу, тщательно убирать свое рабочее место.
Содержание обучения ¾ Количество занятий - 19. Занятия аппликацией проводятся один раз в две недели. ¾ В начале учебного года повторяются и закрепляются приемы вырезывания, которыми дети овладели в старшей группе. ¾ Затем осваивается новый, более сложный прием силуэтного вырезывания. Для закрепления приемов вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, предлагаются такие темы: «Петрушка», «Девочка в капюшоне», «Космонавт», «Лыжник», «Матрешка», «Чиполлино». ¾ Выбор тематики занятий определяется сезонными явлениями и событиями, которые дети наблюдают, а также техническими умениями. Предметная аппликация ¾ В предметной аппликации может быть использован прием силуэтного вырезывания (рыба, петух, заяц, легковая машина, голубь, медведь, лиса). ¾ Выполняя аппликации предметного содержания с натуры и по представлению, дети учатся передавать несложное движение, находить удачную позу: вырезывают и наклеивают различные игрушки, предметы быта, фигурки животных. ¾ Используя прием вырезывания по частям, дети изображают машины, самолеты, корабли, собачку, повара, Буратино, Снегурочку, Деда Мороза, петуха. ¾ Для украшения некоторых предметных изображений мелкими фигурами и для дополнения деталями дети используют прием вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой: например, украшают декоративными элементами петрушку, матрешку, девочку в капюшоне. Аппликации сюжетного и пейзажного содержания. В течение учебного года дети могут выполнить различные тематические композиции: «Золотая осень», «Праздничная улица», «На дне морском», «Новогодний хоровод», «Петрушки пляшут», «Зимний пейзаж», «Зимнее развлечение», «Зоопарк», «Космодром», сюжеты из знакомых сказок: «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок», «Краденое солнце», «Деревья в цвету», «Ледокол во льдах», «Прилет грачей», «Луг с цветами». С интересом дети вырезают силуэты к различным сказкам для игры в теневой театр. Декоративная аппликация приобретает в этой группе более прикладной характер. На занятиях конструированием дети моделируют из бумаги различные поделки — коробочки, стрелы, кошельки, дома, елочные игрушки, которые украшают по своему желанию аппликационными узорами. К праздникам изготовляют поздравительные открытки родителям, друзьям, сотрудникам детского сада. Опираясь на опыт детей, педагог привлекает их к праздничному оформлению группы, к украшению веранды и построек на участке. Для создания аппликаций используются различные приемы вырезывания ножницами и способ обрывания бумаги (в зависимости от темы).
Методы и приемы обучения · обследование различных предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов, · рассматривание иллюстраций, · рассматривание игрушек с целью определения образной характеристики (например, лиса хитра, юрка, лукава, предлагается детям еще раз посмотреть на игрушку и рассказать, как эти черты проявляются в ней. Дети, связывая внешние признаки с образной характеристикой, должны подметить: мордочка у лисы вытянутая, удлиненная, уши на макушке заострены, туловище вытянуто, хвост не только пушист, но и обтекаемый по форме, длинен). · образное словесное пояснение: скажем, спинка у петуха дугой, шея высокая, сразу переходит в маленькую голову, а затем вновь высокая шея, грудь колесом, овальное туловище, округлый высокий хвост. Обращая внимание детей на изобразительные и выразительные характеристики предметов, педагог побуждает одновременно думать о способах вырезывания, об этапах работы в целом. Важно больше активизировать детей, развивать их самостоятельность. · Показ приемов вырезывания в подготовительной к школе группе в основном частичный. Хорошо знакомые приемы могут напомнить сами дети. В силуэтном вырезывании воспитатель, прибегая к показу, обращает внимание детей на линию контура, на пространственное положение и величинные соотношения, на движения ножниц. Получившееся изображение можно прикрепить на фланелеграф, чтобы дети могли его видеть. · Слово на занятиях в подготовительной группе играет ведущую роль. Воспитатель, задавая детям вопросы, учит их мыслить, рассуждать, находить самостоятельные решения, в случае необходимости напоминает, указывает, дает советы. Например, для создания сказочной жар-птицы более подойдут теплые цвета бумаги (красный, оранжевый, желтый) в сочетании с некоторыми холодными (фиолетовый или синий фон), чтобы усилить впечатление яркости, контрастности. На занятиях сюжетной, пейзажной аппликации и в аппликации по замыслу воспитатель рекомендует детям, прежде чем приступить к изображению, подумать о приемах вырезывания, необходимых материалах, образности, выразительности, поиске удачной композиции, а также порядке выполненной работы. Если дети изготовляют аппликацию «Букет цветов в вазе», педагог замечает, что вырезанную вазу сначала приклеивают наполовину (только нижнюю часть), после этого составляют и приклеивают букет, затем смазывают клеем верхнюю часть вазы и закрывают ею стебли цветов. Чтобы дети помогали друг другу на занятиях, целесообразно рассаживать их иногда, учитывая, разумеется, навыки работы. При этом ребенок, хорошо владеющий навыками вырезывания, будет помогать рядом сидящему (в таком случае необходимо давать бумагу для тренировочных действий). В индивидуальной работе воспитатель вместо прямых указаний чаще советует, высказывает пожелания, задает косвенные вопросы, стимулирующие самостоятельность. В ходе коллективных аппликаций дети помогают друг другу. Педагог дает советы каждой творческой группе, поощряет индивидуальность.
Анализ детских работ В процессе рассматривания и анализа аппликаций воспитатель; · учит детей замечать образное, характерное, выразительное; · учит их самостоятельно находить ошибки и объяснять причины; · развивает способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное цветовое решение, на красоту линий разреза, на качество работы в целом. Детские работы выставляются на обозрение, чтобы была возможность хорошо все разглядеть, полюбоваться, обменяться впечатлениями. Аппликации можно использовать в художественном оформлении детского сада, в изготовлении различных поделок для игр и развлечений, в заготовке элементов для занятий с малышами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...