Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ текстов задач с лишними и недостающими данными.
«На дереве сидело 8 птичек. Сначала улетели 3 птички, потом ещё 2. Сколько птичек улетело?» «На одном проводе сидели ласточки, а на другом – 7 воробьёв. Сколько всего сидело птиц на проводах?» Анализ текстов задач с противоречивым условием. «На одной клумбе растёт 10 хризантем, а на другой – 15. Сколько тюльпанов на двух клумбах?» Анализ текстов задач с вопросом, в котором спрашивается о том, что уже известно. «На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов росло на клумбе?» 4)Анализ текстов задач с неопределённым условием. « В вазе лежало 3 яблока, 5 апельсинов, а груш на 2 меньше. Сколько всего фруктов в вазе?» (не указано, с чем сравнивается количество груш). 5) Сравнение текстов задач (сравниваются задачи, сходные по сюжету, но разные по математическому содержанию, либо с одинаковым математическим содержанием, но совершенно разных по сюжету). «В вазе лежало 3 яблока, а апельсинов на 2 больше. Сколько апельсинов лежало в вазе?» «В вазе лежало 3 яблока, их на 2 больше, чем апельсинов. Сколько апельсинов лежало в вазе?» Составление условия к данному вопросу. Составь условие к данному вопросу. «Сколько марок в двух конвертах?» «Сколько зебр привезли в зоопарк?» 7)Постановка вопроса к данному условию. Поставь вопрос к данному условию. «В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом на 3 моря меньше». «В Тихом океане 9 морей, а в Индийском океане 5 морей». 8)Подбор условия к данному вопросу или вопроса к данному условию. Подбери условие к данному вопросу. «Сколько кленовых листьев засушила Таня?» а) Осенью Таня засушила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. б) Осенью Таня засушила 9 листьев. Из них 4 дубовых. в ) Осенью Таня засушила 5 кленовых листьев, а дубовых на 4 больше. г) Осенью Таня засушила 9 дубовых листьев, а кленовых на 4 меньше.
Подбери вопрос к данному условию. «Дикие гуси живут 80 лет, а собаки 20 лет». а) Сколько всего лет живут гуси и собаки? б) На сколько лет гуси живут больше, чем собаки? в) На сколько лет гуси живут меньше, чем собаки? г) Сколько лет живут гуси?
I I этап - МОДЕЛИРОВАНИЕ Моделирование - это замена действий с реальными предметами действиями с уменьшенными образцами, моделями, с их графическими заменителями: рисунками, схемами, чертежами, таблицами. Модель должна помочь ученику понять содержание задачи, выявить отношения между данными и искомым, найти разные способы решения задачи, увидеть новые, не отражённые в задаче отношения. Для того, чтобы самостоятельно решать задачи, школьнику нужно освоить различные виды моделей, научиться выбирать модель, соответствующую предложенной задаче и переходить от одной модели к другой. Наша задача – научить школьников применять тот способ моделирования, который наиболее подходит к той или иной задаче, помогает увидеть отношения между данными и искомым, найти разные способы решения задачи (если это возможно), увидеть скрытые взаимосвязи, не отражённые явно в тексте задачи. На мой взгляд, самой удачной, с этой точки зрения, моделью, является схематический чертёж и менее удачной – краткая запись опорными словами. Правильно выполненный чертёж наиболее точно отражает все взаимосвязи, о которых идёт речь в задаче. Но, к сожалению, не к каждой задаче подходит эта модель. Обычно, после анализа задачи, я предлагаю учащимся самим выбрать подходящую модель, учу находить их «плюсы» и «минусы» той или иной модели. Для формирования умения моделировать задачу, я использую следующие приёмы: Составление краткой записи задачи при помощи опорных слов (рисунка, схемы, таблицы и т. д.). Этот приём чаще всего используется на уроках в начальной школе. Выбор рисунка, схемы и т. д. к данной задаче. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 414. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |