Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Деловой этикет. Специфика межкультурной коммуникации: Запад, Россия, Восток (4 часа).




План:

1. Этика. Деловая этика. Этикет. Деловой этикет.

2. Этические нормы как регуляторы отношений в трудовом коллективе. Роль руководителя в процессах внедрения, контроля, корректирования норм профессиональной этики.

3. Инструментарий этики деловых отношений. Основные правила и принципы восприятия конструктивной критики.

4. Корпоративная культура. Нормы корпоративной этики в России нач. ХХI века.

5. Деловая культура многонациональных корпораций. Деловая культура Китая: традиции, ритуалы, этикет. Деловая культура Германии: традиции, ценности, этикет.

 


Литература:

1. Асмолова, М. Л. Искусство презентаций и ведения переговоров. М.: РИОР, 2012.

2. Тарасова, Т.А. Искусство комплимента. ЭКО.-№3.-2007.-c.187-191.

3. Василенко, И. А. Международные переговоры в бизнесе и политике: стратегия, тактика, технологии. М.: Восток-Запад, 2011.

4. Михалькевич, Г.Н. Этикет международного общения. Минск: Кн. Дом, 2004.

5.Стацевич, Е. Манипуляции в деловых переговорах: практика противодействия. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. к 3 теме???

6. Трухачев, В. И.    Международные деловые переговоры. М.: Финансы и статистика, 2005.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Соблюдение каких этических принципов вы считаете наиболее важным для развития деловых отношений в современных условиях? Аргументируйте свой ответ.

2. Назовите основные этические проблемы и принципы на макроуровне, а также на микроуровне деловых отношений. Чем, на ваш взгляд, обусловлены данные проблемы?

3. Перечислите основные этические принципы деловых отношений.

4. Объясните механизм действия закономерности неопределенности отклика с помощью модели Портера — Лоулера.

5. В чем состоит сущность, практическое проявление неадекватности отображения человека, а также неадекватности его самооценки?

6. Каковы причины возникновения закономерности искажения смысла информации? Дайте практические рекомендации, направленные на снижение негативных последствий действия данной закономерности?

7. Объясните сущность понятий психологической безопасности, психологической самозащиты.

8. Перечислите причины повышенного внимания к этической стороне деловых отношений в современном обществе.

 


Методические указания по выполнению контрольных работ по курсу «Деловые коммуникации».

1. Необходимо выбрать 1 тему из 9 возможных, при этом порядковый номер избранной темы должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки

2. Объем контрольной работы должен составлять 12-18 страниц формата А-4, написанных от руки.

3.  При написании контрольной работы необходимо использовать не менее 4 источников из списка литературы по заданной теме (книги, статьи), которые должны быть указаны в алфавитном порядке на последней странице контрольной работы.

4. Контрольная работа должна соответствовать научно-публицистическому стилю, и оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями.

5. Структура контрольной работы должна состоять из: плана, введения, основной части (не менее трех параграфов), заключения, списка литературы. На второй странице составляется план контрольной работы с указанием страниц. Автор самостоятельно выделяет параграфы в основной части работы.

6. Во введении обосновывается актуальность темы, основные направления и степень разработанности проблемы отечественными и зарубежными исследователями, намечаются основные направления авторского решения поставленных проблем.

7. Поставленные автором проблемы решаются в соответствии с ранее разработанным им планом в основной части контрольной работы. Выводы, к которым самостоятельно приходит автор, излагаются в заключении контрольной работы.

8. Титульный лист контрольной работы включает полное название университета и кафедры, на которой она выполнена. Ниже располагается название контрольной работы. Далее следуют фамилия, имя и отчество студента, выполнившего контрольную работу, его учебная группа, фамилия преподавателя, который будет проверять контрольную работу. В самом низу листа обозначается город и год написания.


 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный аграрный университет»

 

Кафедра философии


Контрольная работа

ТЕМА:

           Выполнил:студент 1к. з/о

                  спец.:_______________

шифр100523

А.А. Петрова

       Проверила:доцент, к.ф.н.

Н.С. Логинова

 

 

Барнаул 2014 г.

 

Тематика контрольных работ

По курсу «Деловые коммуникации» на заочном отделении

1. Теория коммуникации. Школы и подходы.

2. Законы, принципы, правила коммуникации.

3.Коммуникативная компетентность. Специфика коммуникативной компетентности бухгалтера, менеджера, экономиста (на Ваш выбор).

4. Проблема коммуникации в европейской культуре (от Античности до Новейшего времени).

5. Современные концепции коммуникации.

6. Методы и функции теории коммуникации.

7. Деловое общение и деловая коммуникация.

8. Психологические особенности деловой коммуникации.

9. Типы коммуникации. Манипулятивная коммуникация.

10 Вербальные средства коммуникации.

11. Невербальные средства коммуникации. Основные знаковые системы.

12. Деловое общение, его виды.

13. Типы и виды речи (внешняя и внутренняя; устная и письменная).

14. Формы речи (монологи, диалог, полилог).

15. Роль коммуникации в деятельности лидера организации.

16. Постулаты делового общения (правила «хорошего тона») .

17. Коммуникативный акт: особенности передачи и приема делового сообщения.

18. Устно-речевая коммуникация. Адресант и адресат делового сообщения.

19. Психологические препятствия (барьеры) в процессе передачи и получения информации).

20. Пара- и экстралингвистические средства невербальной деловой коммуникации.

21. Невербальные коммуникативные техники. Проксемические средства деловой коммуникации.

22. Межличностная коммуникация. Необходимые умения, навыки для эффективной межличностной коммуникации. Патологическая коммуникация.

23. Особенности проведение деловых переговоров.

24. Деловые переговоры как коммуникативный процесс.

25. Воздействие на делового партнера в процессе коммуникации (заражение, подражание, внушение).    

26. Специфика деловой коммуникации в малой и в большой группах.

27. Деловая коммуникация как функция управления организацией. Влияние на процесс коммуникации внешней и внутренней среды.

28. Общее и особенное в структуре, в функциях, в методах, в способах подготовки и проведения деловых коммуникаций (деловая беседа, деловое совещание, деловые дискуссии).

29. Публичное выступление: планирование, подготовка, проведение, анализ.

30. Деловые переговоры: характеристика стадий и этапов деловых переговоров. Подходы к проведению переговоров ( позиционные и принципиальные переговоры).

31. Структурные модели коммуникации (модель Аристотеля, модель Лассуэлла, модель Шеннона—Уивера, модель М. де Флера, циркулярная модель, двухканальная модель В.П.Морозова).

32. Основные элементы коммуникативного процесса. Особенности кодирования и раскодирования в деловой коммуникации. 

33. Специфические виды барьеров в вербальной — невербальной, устной — письменной — электронной, межличностной — групповой — массовой и пр. видах коммуникации.

34. Отличительные характеристики устной и письменной деловой речи.

35. Официальное – неофициальное, межличностное – публичное; непосредственное – опосредованное; контактное – дистантное виды общения.

36. Выступление на деловом совещании. Подготовка к выступлению. Этапы подготовки к выступлению.

37. Классификация барьеров коммуникации (человеческие, технические, культурные, обусловленные факторами среды).

38. Спор как разновидность речевой коммуникации. Стратегия и тактика аргументации. Роль конфликта в деловой коммуникации.

39. Приёмы привлечения внимания во время выступлений.

40. Публичные коммуникации: формы, жанры, история и современность.

41. Эффективная презентация. Подготовка и проведение презентации.

42. Виды устно-речевой коммуникации. Специфика говорения, слушания в деловой коммуникации. Обратная связь в говорении и слушании.

43. Письменно-речевая коммуникация. Роль и значение чтения и письма в деловой коммуникации.

44. Этические нормы и принципы делового общения.

45. Межкультурная коммуникация; уровни, формы, лингвокультурологические аспекты деловой межкультурной коммуникации.

46. Деловой этикет. Его роль и значение в деловой коммуникации.

47. Деловая коммуникативная культура российский предпринимателей: традиции и современность.

48. Отличительные особенности делового письма и рекламно-информационного текста. Способы их эффективного применения в деловой коммуникации.     

49. Визитная карточка, резюме. Виды, правила написания, использования в процессе самопрезентации.

50. Имидж делового человека.

51. Корпоративная культура. Корпоративная этика. Основные правила успешного делового человека.

52. Пресс-релиз. Технологии написания. Особенности рассылки пресс-релиза.

53. Жесты, жестикуляция в невербальной деловой коммуникации.

54. Эффективное использование мимики, пантомимики в деловой коммуникации.

55. Интернет как средство коммуникации. Организация корпоративных коммуникаций в сети Интернет.

56. Деловая культура многонациональных организаций. Воздействие американской или западноевропейской деловой культуры на деловой этикет в крупных российских корпорациях.

57. Корпоративный сайт: основные правила создания. Пресс-центр на сайте.

58. Деловая культура многонациональных организаций. Воздействие азиатской или арабской деловой культуры на деловой этикет в крупных российских корпорациях.

59. Деловая переписка. Виды деловой переписки.

60. Деловой этикет: знакомства, встречи, представления. Правила хорошего тона в деловом общении.

61. Деловое письмо. Классификация деловых писем.

62. Конструктивная критика в деловой коммуникации: субъективная и объективная необходимость. Принципы, правила организации и восприятия конструктивной критики.

63. Деловой этикет: комплимент, подарки, поздравления.

64. Манипуляции в деловом общении. Принципы и правила нейтрализации манипуляций.

65. Культура профессионального поведения руководителя. Нормы этичного поведения руководителя.

66. Инструментарий этики деловых отношений в вопросах решения конфликтных ситуаций. Стратегия и тактика преодоления конфликтов в деловых отношениях.

67. Управление деловым общением. Стили и формы делового общения. Социально-психологические методы управления общением.

 

Формы контроля:

Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия): групповое и индивидуальное решение практических задач, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих и самостоятельных заданий, ролевые игры и презентации; дискуссии, проводимые во время аудиторных занятий по изучаемой теме, оценка существующих мнений и подходов к решению конкретных задач; работа в малых группах, имеющая целью закрепление полученных на занятиях как теоретических, так и практических знаний, написание индивидуальных проектов-рефератов, письменные задания; подготовка докладов, выступлений; проведение диспутов и круглых столов, тестирование по основным разделам дисциплины.

 

Итоговый контроль: зачет в письменной или устной форме.

Вопросы зачету:

1. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности.

2. Деловая коммуникация и деловое общение.

3. Виды общения: познавательное общение; убеждающее общение; экспрессивное общение; суггестивное общение; ритуальное общение.

4. Характеристики делового общения.

5. Вербальные средства коммуникации.

6. Типы приема и передачи информации.

7. Человеческая речь как источник информации.

8. Стили речи. Речевые средства общения.

9. Слушание в деловой коммуникации.

10. Виды слушания.

11. Обратная связь в процессе слушания.

12. Приемы эффективного слушания.

13. Невербальная коммуникация.

14. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации.

15. Зоны и дистанции в деловой коммуникации.

16. Организация пространственной среды в деловой коммуникации.

17. Манипуляции в общении и их характеристики.

18. Стратегии манипуляторов.

19. Коммуникативные типы деловых партнеров.

20. Гендерный аспект коммуникативного поведения.

21. Проблема «гендерной коммуникации».

22. Критика и комплименты в деловой коммуникации.

23. Критика как один из компонентов контактологии.

24. Функции критики. Виды критики.

25. Использование критики в деловой коммуникации.

26. Комплимент как один из компонентов контактологии.

27. Функции комплимента в деловом взаимодействии.

28. Комплименты для делового взаимодействия.

29. Вопросы в деловой коммуникации: функции, виды.

30. Виды вопросов для переговоров и торгов.

31. Барьеры в общении.

32. Барьеры взаимодействия.

33. Влияние типов личности на отношения партнеров.

34. Барьеры восприятия и понимания.

35. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический.

36. Пути преодоления барьеров в общении.

37. Составляющие имиджа делового человека.

38. Как сделать благоприятным первое впечатление о себе.

39. Факторы, влияющие на создание имиджа: фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения.

40. Формирование вербального имиджа: вербальный имидж как важнейшая составляющая имиджа делового человека; связь языка и интеллекта; манера представляться как элемент имиджа делового человека; техники формирования вербального имиджа.

41. Самопрезентация как важнейший элемент культуры менеджера.

42. Типы деловых партнеров.

43. Требования к публичной речи.

44. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров.

45. Формы деловой коммуникации.

46. Структура деловой беседы.

47. Особенности телефонного разговора.

48. Этикет междугородного телефонного разговора.

49. Психологические аспекты убеждения: спор, полемика, дебаты.

50. Структура деловых переговоры.

51. Конструктивные приемы ведения переговоров.

52. Деловые совещания: типы совещаний.

53. Правила поведения на совещании.

54. Правила проведение пресс-конференции.

55. Виды презентации: презентация товара при продаже; презентация товаров и услуг; подготовка презентации; алгоритм процесса презентации.

56. Коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации.

57.  Постановка проблемы деловой межкультурной коммуникации.

58. Национальные особенности делового коммуникативного поведения народов мира.

59.  Основные особенности русского делового коммуникативного поведения.

60. Методы стимулирования критического и творческого мышления специалистов в деловой сфере.

Основная литература:

1. Асмолова, М. Л. Искусство презентаций и ведения переговоров. М.: РИОР, 2012.

2. Богомолова, М. Н. Технологии делового общения государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, 2010.

3. Вечер, Л. С. Деловое общение государственного служащего. М.: Форум, 2012.

4. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет. М.: Academia, 2011.

5. Дускаева, Л. Р. Стилистика официально-деловой речи. М.: Academia, 2011.

6. Измайлова, М. А. Деловое общение. М.: Дашков и К°, 2010.

7. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2010.

8. Руднев, В. Н. Риторика. Деловое общение. М.: КНОРУС, 2013.

9. Самыгин, С. И. Деловое общение. М.: КноРус, 2012.

 

Дополнительная литература:

 

1. Асмолова, М. Л. Деловые комплименты. М.: РИОР, 2012.

2. Богомолова, М. Н. Технологии делового общения государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, 2010.

3. Бороздина, Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Василенко, И. А. Международные переговоры в бизнесе и политике: стратегия, тактика, технологии. М.: Восток-Запад, 2011.

5.  Введенская, Л. А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение. М.: КНОРУС, 2012.

6.  Введенская, Л. А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение. М.: КНОРУС, 2012.

7.  Введенская, Л.А. Деловая риторика. М.: КНОРУС, 2012.

8. Долгова, И. В. Практика ведения внешнеторговых переговоров. М.: Магистр, 2010.

9. Дуарте, Н. Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

10.  Езова, С. Коммуникативная среда обитания: поле деятельности профессионалов. Библиотека.-М., 2011.-№ 1.-c.17 19.

11.  Есикова, И. В. Телефонный маркетинг, или Продажи не выходя из офиса. М.: Дашков и К°, 2009.

12.  Зарецкая, И. И. Основы этики и психологии делового общения. М.: ОНИКС, 2010.

13.  Квитшау, А. 100 важнейших правил бизнес-этикета.  М.: СмартБук, 2009.

14.  Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М, 2011.

15. Коммуникативно-речевой тренинг. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2009.

16. Коробейникова, Л. С. Документационное обеспечение делового общения. М.: Магистр, 2011.

17. Король, А.Д. Общение и проблемы дистанционного образования. Вопросы философии.-М., 2011.-№ 6.-c.173-176.

18. Кряклина, Т. Ф. Деловая коммуникация в социально-ориентированной деятельности. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2009.

19. Кузнецов, И. Н. Бизнес-риторика. М.: Дашков и К°, 2010.

20. Минг-Джер Чен. Китайский бизнес изнутри.     М.: Эксмо, 2009.

21. Покровская, Е. А. Бизнес-коммуникации. М.: Дашков и К°, 2010.

22. Смилевский, В. А. Как правильно сказать "Нет", или Как общаться с трудными клиентами.       СПб.: Речь, 2010.

23. Стороженко, З. С. Мастерство делового общения: путь к успеху. М.: Литера, 2009.

24. Травин, В.В. Деловое общение Модуль 2: Модуль 2.    2013.

25. Трошина, Н. Н. Речевые аспекты корпоративной культуры. М.: ИНИОН РАН, 2009.

Практические задания










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...