Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Невербальная коммуникация




Н.С. Логинова, О.П. Пономаренко

Деловые коммуникации

Учебно-методическое пособие

 

Барнаул 2014



УДК 395 (072)

Деловые коммуникации: Учебно-методическое пособие / Н.С. Логинова, О.П. Пономаренко. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2014. – 172 с.

 

       Учебно-методическое издание по курсу учебной дисциплины “Деловые коммуникации” составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Пособие содержит темы контрольных работ, списки литературы для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, контрольные вопросы, методические материалы и рекомендации.

       Предназначено для аудиторных, самостоятельных, контрольно-проверочных занятий студентам всех специальностей заочного отделений, а также для выполнения практических заданий по курсу "Деловые и научные коммуникации" магистрам экономического факультета очного и заочного отделений Алтайского государственного аграрного университета.

 

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией центра гуманитарного образования АГАУ (протокол № 11  от 7 февраля 2014 г.).

 

Рецензенты:

к.и.н., доцент кафедры истории и социально-политических дисциплин

Е.А. Артюх, 

к. филол. н. доцент кафедры литературы АлтГПА И.Н. Островских

© Логинова Н.С., Пономаренко О.П., 2014

© Алтайский государственный аграрный университет, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Тематический план семинарских занятий  5
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 10
Темы контрольных работ 12
Вопросы к зачету   16
Практические задания 20
Проверочные задания 33

 




Введение

       Учебный курс «Деловые коммуникации» изучается студентами Алтайского государственного аграрного университета в процессе прослушивания лекций, самостоятельной работы над курсом, написания контрольной работы, участия в семинарских занятиях. Самостоятельная работа студента включает в себя работу с учебником и учебно-методической литературой, выполнение письменной контрольной работы. На семинарских занятиях обобщаются знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При выполнении разнообразных творческих заданий, проверочных работ, актуализируются знания по данному курсу. Студентам заочного отделения, при изучении учебного материала по курсу "Деловые коммуникации", предлагаются таблицы, схемы, глоссарий. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет.

Цель дисциплины – на основе современных научных подходов к изучению коммуникации создать условия для формирования у студентов знаний о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности, способствовать выработке навыков, умений организации, проведения различных форм деловой коммуникации.

Исходя из цели, курс решает следующую задачу: способствовать созданию у студентов системного представления об основах теории коммуникации, типах, видах, формах, моделях информационно-коммуникационной деятельности человека. Освоение курса должно содействовать: выработке навыков оценки коммуникативных процессов в организации, разрабатывать предложения по повышению их эффективности; развитию умения взаимодействовать (вербально и невербально), а также четко, корректно, тактично, убедительно, правильно подбирать стиль и содержание делового общения.

Темы семинарских занятий

Тема 1. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности.

План:

1. Теория коммуникации. Законы коммуникации. Подходы в теории коммуникации. Структурные модели коммуникации.

2. Деловая коммуникация и деловое общение.

3. Виды общения: познавательное общение; убеждающее общение; экспрессивное общение; суггестивное общение; ритуальное общение.

 

Литература:

1. Измайлова, М. А. Деловое общение. М.: Дашков и К°, 2010.

2. Ковальчук, А. С. Основы делового общения. М.: Дашков и К°, 2007.

3. Константинов, А. В. Деловое общение. М.: Кн. мир, 2012.

4. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Бишоф, А. Секреты эффективного делового общения. М.: Омега-Л, 2007.

6. Вечер, Л. С. Деловое общение государственного служащего. М.: Форум, 2012.

 

Тема 2. Стиль и имидж делового человека.

План:

1. Стиль и имидж делового человека: мода, культурные традиции, классика.

2. Основные требования к внешнему виду делового человека в соответствии с модным имиджем (здоровый образ жизни) делового мира.

3. Цветотип (зима и лето, весна и осень; огонь, вода, воздух, земля): правильный подбор цвета, аксессуаров. Особенности цветовосприятия в российской деловой культуре: традиции и современность.

4. Деловой стиль и варианты стилей одежды делового человека.

 5. Правила использования косметики, парфюмерии деловым человеком.

 

Литература:

1. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

2. Квитшау, А. 100 важнейших правил бизнес-этикета. М.: СмартБук, 2009.доп

3. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Кукушин, В.С. Деловой этикет. М.: МарТ, 2003.

5. Стороженко, З. С. Мастерство делового общения: путь к успеху. М.: Литера, 2009.

6. Шеламова, Г. М. Этикет делового общения.  М.: Academia, 2007.

 

 

Тема 3. Вербальные коммуникации (4ч)

План:

 Вербальные средства коммуникации. Типы, виды, функции говорения, слушания.

1.    Значение обратной связи в говорении и слушании.

2.    Двухканальная модель речевой коммуникации В.П.Морозова. Коммуникативные/ информационные барьеры. Виды, формы, способы их устранения.

3.    Специфика делового общения. Этапы, функции, принципы, стили, методы управления.

4.    Манипуляции в деловом общении. Правила нейтрализации манипуляций.

5.    Виды устно-речевых деловых коммуникаций (деловая беседа, презентация, публичное выступление, деловые переговоры).

6.    Роль вербальной коммуникации в управлении организацией. Специфика воздействия внешней и внутренней среды на процессы вербальной коммуникации. Искажение информации при горизонтальной, вертикальной, межличностной коммуникации (сплетни, слухи).

7.    Особенности письменно-речевой коммуникации. Стилистические приемы, виды (резюме, деловое письмо, рекламно-информационные тексты) письменно-речевой деловой коммуникации.

 

Литература:

1. Руднев, В. Н. Риторика. Деловое общение. М.: КНОРУС, 2013

2. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение. М.: Новое знание, 2005.

3. Введенская, Л. А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение. М.: КНОРУС, 2012.

4. Колтунова, М.В. Язык и деловое общение. М.: Экон. лит., 2002.

5. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2010.

6. Орлов, В. И. Телефонные переговоры: техника и психология. М.: Альфа-пресс, 2007.

7. Пиз, А. Язык письма. М.: Эксмо, 2007.

 

Тема 4. Невербальная коммуникация

План:

1. Неречевые знаковые системы (визуализации, акустического восприятия, тактильного воздействия, ольфакторного восприятия). Специфика невербальных форм общения.

2. Невербальные коммуникативные техники. Их краткая характеристика. Особенности восприятия, демонстрации невербальных сигналов партнерами по деловой коммуникации.

3. Оптико-кинесические средства делового общения.

4. Такесические средства делового общения.

5. Проксемические (экстралингвистические) средства делового общения

6. Феноменологические характеристики деловой коммуникации.

 

Литература:

1. Инджиев, А. А.   Язык делового общения: легко и грамотно. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

2. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Поваляева, М.А. Невербальные средства общения. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

4. Хартли, М. Язык жестов в деловом общении. М.: Эксмо, 2003.

5. Чернышова, Л. И. Деловое общение.   М.: ЮНИТИ, 2008.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...