Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Геометрический синтез зубчатого механизма
Одним из основных достоинств зубчатого зацепления механизмов является их компактность при передаче большой мощности. Для уменьшения геометрических размеров зубчатых колес и механизма в целом используют зубчатые колеса с минимальным числом зубьев. Однако при изготовлении зубчатых колес с числом зубьев меньше 17 происходит подрез эвольвентной части зуба в районе ножки. Во избежание подрезания профиля зуба режущий инструмент при изготовлении зубчатых колес отодвигается от центра заготовки (положительное смещение). Изготовленные таким образом зубчатые колеса со смещением имеют большую прочность и устойчивость к износу, но меньший коэффициент перекрытия εα, показывающий сколько пар зубьев одновременно находится в зацеплении. Величина смещения инструмента «а» определяется из соотношения: a = xm, где х- коэффициент смещения, m- модуль зубчатого колеса. Правильно выбранный коэффициент смещения обеспечивает получение необходимых свойств и геометрических параметров зубчатой передачи. В связи с этим при выборе коэффициентов смещения необходимо пользоваться рекомендациями, по проектированию зубчатых передач с заданными свойствами. Так, например, для силовых передач общего назначения при выборе коэффициентов смещения можно пользоваться рекомендациями, приведенными в таблице 2.
Таблица 2 Рекомендуемые значения коэффициентов смещения
В специальной литературе имеются рекомендации по выбору коэффициентов смещения при проектировании зубчатых передач с различными свойствами [2]. Выбор коэффициентов смещения можно осуществить также по так называемым блокирующим контурам [3]. После выбора коэффициентов смещения х1 и х2 при заданных числах зубьев z1 и z2 и модуля зацепления m определяем основные размеры зубчатых колес и качественные характеристики зацепления. Суммарный коэффициент смещения: Х∑=х1+х2 Инвалюта угла зацепления αw: inv αw=invα+2((x1+x2)/z1+z2)tgα, где α - угол профиля реечного инструмента (α=20º).
Угол αw находят по таблицам эвольвентной функции. При необходимости определения инвалюты угла пользуются следующей формулой: invαi= tgαi - αi, где αi - угол в радианах.
Все геометрические параметры зубчатой передачи определяются в миллиметрах. Диаметры делительных окружностей: d1=mz1 d2=mz2 Диаметры основных окружностей: dв1=d1cosα dв2=d2cosα Делительное межосевое расстояние: a=(m(z1+z2))/2 Межосевое расстояние передачи со смещением: aw=a(cosα)/ cosαw Коэффициент воспринимаемого смещения: у=(аW-a)/m Коэффициент уравнительного смещения: ∆у=х∑-у Радиусы начальных окружностей: rw1=r1(cosα)/ cosαw rw2=r2(cosα)/ cosαw Контрольная проверка: aw=rw1+rw2 Радиусы вершин зубьев: ra1=m((z1/2)+ha*+x1-∆y) ra2=m((z2/2)+ha*+x2-∆y) Радиусы окружностей впадин зубьев: rf1=m((z1/2)-ha*+x1-с*) rf2=m((z2/2)-ha*+x2-с*) Высота зуба: h=ra1-rf1 Толщина зубьев по делительной окружности: S1=m((π/2)+2x1tgα) S2=m((π/2)+2x2tgα) Угол профиля точки по окружности вершин: αa1=arccos(rв1/ra1) αa2=arccos(rв2/ra2) Толщина зубьев по окружности вершин: Sa1=m(cosα/cosαw)[(π/2)+2x1tgα-z1(invαa1-invα) Sa2=m(cosα/cosαw)[(π/2)+2x2tgα-z2(invαa2-invα) Толщина зубьев по окружности вершин должна быть больше или равна 0,4m, коэффициенты высоты головки зуба ha* = 1, коэффициент радиального зазора с*=0,25. Коэффициент торцевого перекрытия: εα=(z1/2π)(tgαa1-tgαw)+(z2/2π)(tgαa2-tgαw) ≥1,07
Выражение εα≥1,07 показывает какую часть от единицы времени в зацеплении находится одна и две пары зубьев. На основании выполненных расчетов вычерчивается зацепление 2х зубчатых колес с определением активной линии зацепления и активной части профилей зубьев. |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |