Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 3. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО.




Учебная практика

УП/ПП.05. Методическое обеспечение образовательного процесса

Методические рекомендации для студентов специальности

44.02.01Дошкольное образование

 

 

2017

 

Одобрено ПЦК психолого-педагогических дисциплин __________ 201__ г. Протокол №__ Заведующая ПЦК__________В.А. Дымченко  

 

 

 

 

Составители:

1.Дымченко В.А., преподаватель педагогики высшей квалификационной категории КГБПОУ «Енисейский педагогический коллеж»

2.Баркова Г.С., преподаватель психологии высшей квалификационной категории КГБПОУ «Енисейский педагогический коллеж»

 

 

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, преподавателей, осуществляющих подготовку специалистов в области дошкольного образования, осваивающих ФГОС ДО. Методические рекомендации могут быть использованы воспитателями ДОО в процессе сопровождения студентов в период практики  «Методическое обеспечение образовательного процесса»

 

Рассмотрено на заседании методического совета

__ _________ 20___ г  

Протокол №__ 

Председатель методического совета О.К.Желонкина

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка 4
2.Методические рекомендации по выполнению задания 7
3.Приложение 11

 



Пояснительная записка

Учебная и производственная  практика «Методическое обеспечение образовательного процесса» проводятся при освоении профессионального модуля ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса

Цель практики:закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОО.

Задачи практики: 

1.Формировать умение проводить анализ материалов и пособий методического кабинета дошкольной образовательной  организации (ДОО);

2.Формировать умение анализировать и самостоятельно разрабатывать методическую документацию ДОО, календарно-тематические планы работы воспитателей;

3.Формировать умение осуществлять наблюдение и анализ методической деятельности воспитателей (участие в педсоветах, творческие отчеты и т.п.);

4.Формировать умение анализировать педагогические, гигиенические и специальные требования к предметно-развивающей среде;

5.Развивать умение проектировать отдельные зоны предметно-развивающей среды в ДОО;

6.Формировать навыки исследовательской и проектной деятельности в области специального дошкольного образования.

     В ходе освоения программы практики студенты приобретают  практический опыт:

анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

участия в создании предметно-развивающей среды;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности.

          В период прохождения практики студент должен работать над формированием общих и  профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.  Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Содержание педагогической деятельности студентов на практике

В период проведения практики по методическому обеспечению образовательного процесса в ДОО необходимо выполнить следующие виды работ:

- посещение методического кабинета ДОО с выполнением практического задания;

- наблюдение за методической деятельностью старшего воспитателя ДОО;

- анализ и разработка планирующей документации воспитателя ДОО;

- анализ и проектирование предметно-развивающей среды одной из возрастных групп;

- проведение педагогического исследования;

-подбор оборудования (дидактических материалов и т.д.) для обогащения предметно-развивающей среды;

-изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

            



Методические рекомендации по выполнению заданий

Раздел 1. Планирование методической работы в ДОО.

Тема 1.1.Анализ годового планаработы ДОО.

Задание 1.Заполните таблицу. Заполните таблицу. Сделайте анализ деятельности методического кабинета ДОО

№ п/п Показатели Содержание информации

1.

Общие сведения:

наименование ДОО

 
 
Адрес, телефон  
ФИО заведующей  

ФИО зам. по

учебно-методичес

кой работе

 
 
Количество групп ясельных- младших- средних- старших- подготовительных-

Реализуемые программы

 
 

2.

Структура методической деятельности в ДОО

 
 
 

3.

Формы методической деятельности

 
 

4.

Перечень документации методического кабинета

 
 
 
 

5.

Продукты (результаты) методической деятельности

 
 
 

Раздел 2. Планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОО.

Тема 2.1.Анализ годового планаработы ДОО.

Задание 1.Заполнение таблицы «Структура годового плана». Подготовка рекомендаций по содержанию и наполнению годового плана ДОО.

  Разделы программы Наличие (есть, нет) Количес тво
1 Анализ результатов детского сада за учебный год    
2 Постановка цели и задач на учебный год    
3 Система мероприятий по реализации цели    

3.1

программно-методическое обеспечение

воспитательно-образовательного процесса

   
   
3.2 педагогические советы    
3.3 консультации    
3.4 семинары, семинары -практикумы    
3.5 открытые просмотры    
3.6 смотры, конкурсы, выставки    
3.7 организация методических выставок    
4 Контроль и руководство    
4.1 фронтальный контроль    
4.2 тематический контроль    
4.3 оперативный контроль    
4.4 сравнительный контроль    

5

Организационно-управленческая

работа

   
   
5.1 инструктивно-методические совещания    
5.2 производственные совещания    
6 Взаимодействие с семьёй    
6.1 родительские собрания    
6.2 консультации    
6.3 дни открытых дверей    
7 Административно-хозяйственная деятельность    
7.1 создание развивающей предметно-пространственной среды    
7.2 приобретение инвентаря, пособий, оргтехники    
7.3 график административно-хозяйственного контроля    
7.4 проведение ремонтных работ    
8 Приложения к годовому плану    
8.1 план летне-оздоровительной работы    
8.2 план лечебно-оздоровительной работы    
8.3 планы работы специалистов    
8.4 план работы со школой    
8.5 план работы родительского комитета    
8.6 план экскурсий, походов    
8.7 центр содействия укрепления здоровья    
9 Лист контроля    
10 Коррективы к годовому плану    

Рекомендации:

__________________________________________________________

 

Тема 2.2. Анализ комплексно-тематических (перспективных) и календарно-тематических планов образовательной работы, конспектов занятий и организации разных видов детской деятельности в ДОО

Задание 1. Ознакомление с особенностями планирования воспитательно-образовательной работыв ДОО. Анализ комплексно-тематических (перспективных) и календарно-тематическихпланов работы воспитателя(приложение 1,2).

Задание 2.Разработка комплексно-тематических (перспективных) и календарно-тематическихпланов работы воспитателя.

 

  1 Соответствие КТП образовательной программе и комплексно-тематическому плану ДОУ.  
2 Соответствие цели и задач основным направлениям деятельности.  
3 Реализация оздоровительных компонентов.  
4 Учет предметно-развивающей среды.  
5 Реализация совместной деятельности воспитателя с родителями, социумом.  
6 Проведение итогового мероприятия.  
7 Соответствие содержания и форм организации деятельности детей возрастным особенностям.  
8 Учет интеграции образовательных областей.  
9 ВЫВОДЫ  

Раздел 3. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...