Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Функция у задана различными аналитическими выражениями для различных областей изменения аргумента. Найти точки разрыва, если они существуют. Сделать чертеж.Стр 1 из 3Следующая ⇒
I. Элементы линейной алгебры, векторной алгебры, Аналитической геометрии.
1.Решить систему линейных уравнений: а) методом Гаусса; б) по формулам Крамера; в) матричным способом.
. Решение. Матрица системы из коэффициентов при неизвестных и столбец свободных членов: Определитель А:
Расширенная матрица:
Где последний столбец соответствует столбцу свободных членов!! а ) Метод Гаусса. В методе Гаусса требуется привести матрицу А к верхнетреугольной матрице. Занулим коэффициент при во втором и третьем уравнении, для этого умножим первую строку на -4 и сложим со второй:
Далее сложим третью строку с первой умноженной на -2:
Теперь занулим второй коэффициент в третьем уравнении. Для этого сложим третью строку со второй умноженной на- :
Из последней строки следует Из второй строки подставляя находим:
И из первого уравнения:
б ) Формулы Крамера Определитель основной матрицы мы нашли . Для нахождения третьей неизвестной, заменяем в матрице А третий столбец столбцом В и ищем определитель.
Значит:
Находим такой же определитель для :
Значит:
Так же для :
Значит:
в ) Матричным методом Найдем обратную матрицу, для этого найдем все алгебраические дополнения:
Тогда столбец неизвестных определится как:
Решено!! Дан треугольник . Найти: 1) точку пересечения медиан треугольника; 2) уравнение высоты, проведенной из вершины , и ее длину; 3) угол (в градусах). ; ; Решение 1)Для того что бы найти точку пересечения 3 медиан, достаточно найти точку пересечения 2 медиан. Найдем их уравнения. Медиана из вершины А. Середина стороны BC находится как:
Тогда уравнение прямой, проходящей через точки А и таково:
Медиана из вершины B. Середина стороны BC находится как:
Тогда уравнение прямой, проходящей через точки А и таково:
Находим точку пересечения приравниваяигрики:
И подставляя, например в первое уравнение:
2)Воспользуемся тем, что высота из вершины Bперпендикулярна стороне АС. То есть Вектор , вектор , тогда:
Этаже точка должна принадлежать прямой АС, ее уравнение:
Приравнивая игрики находим икс:
Значит:
Длина высоты:
3)Угол найдем по теореме косинусов, для этого найдем длины всех сторон:
И по теореме косинусов:
Дана пирамида . Найти: 1) угол между ребром и плоскостью ; 2) площадь грани ; 3) уравнение и длину высоты, проведенной из вершины ; Объем пирамиды. , , , . 1)
Тогда:
Далее:
2)
3) Длина высоты найдется как:
Уравнение высоты задается нормальным вектором который должен проходить через точку . То есть вектор высоты можно представить как, так как векторы и со направлены!! :
Приравнивая коэффициенты при одинаковых векторах получаем:
Откуда получаем:
4)
I. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление Функции одной переменной Найти пределы, не пользуясь правилом Лопиталя.
Решение a)Выносим за скобочки в числителе и знаменателе :
Так как ,а потому как все слагаемые типа !! б)Разложим числитель на множители воспользовавшись формулой разности кубов:
Разложим на множители и знаменатель!! Его дискриминант и корни: Тогда:
И для предела получаем:
в)Умножим и разделим числитель и знаменатель на :
Воспользуемся формулой разности квадратов для знаменателя:
Теперь умножим и разделим числитель и знаменатель на и воспользуемся формулой разности квадратов:
Тогда:
г)Воспользуемся эквивалентными бесконечно малыми:
Тогда:
д)Воспользуемся пределом
Так как Функция у задана различными аналитическими выражениями для различных областей изменения аргумента. Найти точки разрыва, если они существуют. Сделать чертеж. Исследуем на разрыв точку :
Пределы слева и справа от нуля конечны но не равны, значит точка разрыва первого рода-скачок. Исследуем на разрыв точку :
Пределы слева и с права от 4 равны между собой и равны значению функции в этой точке, значит точка непрерывности!! Примерный график:
Найти производные данных функций
Решение a)
б)
в)
г)
д)
.Найти и
б)
Находим :
Значит:
Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке . ,
Найдем и приравняем нулю:
Нашему промежутку принадлежит лишь . Так как при ,а при значит точка локального минимума.
Так как при функция убывает, а при функция возрастает. Значит И есть наименьшее значение функции на указанном промежутке!! Наибольшее же может достигается лишь на краях промежутка
И равно Провести полное исследование функции. Построить график функции. . 1)Найдем промежутки возрастания и убывания функции
Откуда видно что при , а вместе с ним и . При и функция возрастает! Так как при , то при и функция убывает. Сама же точка является локальным минимумом. 2)Найдем промежутки выпуклости и впуклости, для этого найдем :
Значит при и функция выпукла вверх , в остальном промежутке функция выпукла вниз!! 3)Точки разрыва. Функция не определена в одной точке , это точка разрыва второго рода, так как:
4) Асимптоты. Так как
То наклонных асимптот у функции нет. И так как
То горизонтальна асимптота лишь одна y=1 Этого достаточно, что бы построить график!! График
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |