Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Библия о почитании святых мощей Угодников Божиих




 

- Где в Библии говорится о мощах и о святых предметах и о благоговейном отношении к ним?

 

- Во-первых, мы знаем, что когда был исход евреев из Египетского рабства - то выходили, что называется, не с пустыми руками. Выносили ковчег, саркофаг с мощами - останками Иосифа Прекрасного. Сам Иосиф завещал, чтобы так поступили. В книге Бытия 50, 24 мы читаем: И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову.

 

И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда.

 

И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.

 

И вот прохождение сквозь Чермное море, чудесное странствование в течение 40 лет, когда в виде огненного облака Господь вел их ночью, сияющего облака - днем. Это было все притом, что мощи Иосифа находились в стане еврейского народа. Собственно говоря, в Библии много говорится о разных святых предметах. Неуважительное отношение к ним может непосредственно вызвать Божий гнев. Например, в книге Даниила 5, 3 мы находим такие слова: Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.

 

4. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.

 

И ниже сказано -30. В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит.

 

То - есть наказание не замедлило. Казалось бы, с формальной точки зрения чашка - она и есть чашка, какая разница? Но это были сосуды дома Господня, использование таких сосудов не по назначению влекло за собой Божий гнев, Божие наказание.

 

И в 4 книге Царей; 13 глава, 21 стих:

 

И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.

 

В Библии еще есть даже более удивительное описание, например, в книге Деяний апостолов; 5 глава, 14-15 стих:

 

14. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,

 

15. так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы тень проходящего Петра осенила кого из них.

 

То есть не только мощи, а тень живого человека. Она касалась людей - и люди получали исцеление.

 

Тоже книга Деяний; глава 19, 11 стих:

 

11. Бог же творил немало чудес руками Павла,

 

12. так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

 

Иными словами - вот особое действие благодати через предметы, которых касались святые, через элементы одежды, через останки этих людей; даже тень святого может сообщить удивительное исцеление. Все это Библейская реальность. Если кто-то выдумывает свою Библию - у нас есть Библия как таковая, и мы не можем ни один из текстов выхватить из контекста.

 

Протоиерей Олег Стеняев

 

Библия о почитании священных Образов (греч. иконос)

 

Во времена Скинии пророк Давид поклонялся самой Скинии со священными Образами: «поклонюсь святому храму Твоему» (Псал. 5, 8). «поклонюсь пред святым храмом Твоим» (Псал. 137, 2).

В Иерусалимском храме на всех стенах были иконы ангелов Херувимов: "И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне"(3Цар. 6:29). Господь Иисус Христос и его святые апостолы в храме молились именно перед иконами (Образами) Херувимов и молитву перед священными Образами не отменяли и не осуждали! В храме Иерусалимском, где были истинные изображения (образы – Иез. 43, 11), был Спаситель, но не осудил изображений, напротив, сказал: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Марк. 11, 17; ср. Матф. 21, 13; Лук. 19, 46; Иоан. 2, 16).

Апостолы ходили в этот храм для поклонения и молитвы: «Ты можешь узнать, – говорил ап. Павел, – что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения» (Деян. 24, 11). Господь во время молитвы ап. Павла в храме с изображениями явился ему и этим показал, что Богу приятна молитва в храме с изображениями: Ап. Павел говорит: «когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление и увидел Его (Христа)» (Деян. 22, 14–18). Господь обещал являться только тем, кто будет исполнять заповеди Его: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам» (Иоан. 14, 21). Значит, молитва ап. Павла в храме, пред иконами – дело хорошее, раз Господь явился ап. Павлу во время такой молитвы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...