Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Святые отцы о устном Апостольском Предании не вошедшим в текст Библии




О наличии у ранних христиан (конец 1- нач. 2 веков по Р.Х.) в их древних храмах алтаря, жертвенника, трехчинной иерархии ( как и сейчас это есть в Православной Церкви), Причащение Истинных Тела и Крови Христовых, а не Символов. А не как у современных протестантов самочинные трибуны для проповеди, смешения чина пресвитера и епископа, отсутствие алтаря и жертвенника в нем, непризнание вина и хлеба в Таинстве Причащения за Истинные Тело и Кровь Христовы итд.

 

Свщмч. ИгнатійБогоносецъ († 107 г.)

ПосланіекъТраллійцамъ [1].

 

Глава VII. Берегитесь отъеретиковъ.

 

Поэтому берегитесь такихъ людей. А это удастся вамъ, если не будете надмеваться и отдѣлятьсяотъБогаІисусаХристаиепископаиапостольскихъзаповѣдей. Ктовнутриалтаря [7], тотъчистъ, актовнѣего, тотънечистъ, тоесть, ктодѣлаетъчтонибудьбезъепископа, пресвитера и діакона, тотънечистъсовѣстію.

 

Свщмч. ИгнатійБогоносецъ († 107 г.)

ПосланіекъФиладельфійцамъ [1].

 

Глава 4. Имѣйтеоднуевхаристію.

 

Итакъ, старайтесь имѣтьоднуевхаристію. Ибо одна плоть Господа нашего Іисуса Христа и одна чаша въединеніе Крови Его, одинъжертвенникъ, какъ и одинъепископъсъпресвитерствомъ и діаконами, сослужителями моими, дабы все, чтóдѣлаете, дѣлаливыоБогѣ.

 

Свщмч. ИгнатійБогоносецъ († 107 г.)

ПосланіекъМагнезійцамъ [1].

 

Глава III. Почитайте вашего юнаго епископа.

 

И вамъ надобно не пренебрегать возрастомъ епископа, а, по силѣБогаОтца [4], оказыватьемувсякоеуваженіе, какъязамѣтилъвосвятыхъпресвитерахъвашихъ, что они не смотрятъ на видимую молодость его [5], а какъ богомудрые, повинуются ему, впрочемъ, не ему, но Отцу Іисуса Христа, епископу всѣхъ. ИтакъвъчестьТого, Которыйвозжелалъего [6], намънадобноповиноватьсябезъвсякаголицемѣрія; потомучтотакойобманываетънеэтого, видимаго епископа, но невидимаго. Такое дѣлоотноситсянекъплоти, акъБогу, знающемутайное.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о соотношении Священного Предания и св. Писания

 

Особенно ненавидят отеческих Писаний еретики всех времен: писания Отцов открывают прямой смысл Священного Писания, который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований. Ересиарх Евтихий выразил свое нерасположение к Отцам на Поместном Константинопольском Соборе. «Священное Писание, – лукаво сказал он, – следует больше уважать, нежели Отцов», – и сказал потому, что тогда писаниями святых Патриархов Александрии Афанасия Великого и недавно почившего Кирилла ясно обличалось его заблуждение богохульное. Вселенская Церковь, напротив того, всегда питала особенное уважение к отеческим Писаниям: этими Писаниями сохранялось единение церковное, для которого необходимо всеми принятое, истинное, благодатное изъяснение Писания. Вселенские Соборы всегда начинались с чтения тех отеческих Писаний, в которых с особенною подробностью излагались догмат или предание, рассмотрение которых составляло предмет совещаний Собора. И опираясь на отеческих Писаниях, Собор обличал ересь, произносил православное учение и исповедание. Точно также и в частной жизни святые подвижники первоначально воспитывались отеческими Писаниями, только тогда они переходили к чтению преимущественно священного Писания, когда уже достигли особенного духовного преуспеяния. «Глубоко море Писания, – сказал святой Иоанн Лествичник, – и не безбедственно носится по нему ум безмолвника: опасно плавать в одежде и касаться богословия страстному» (Слово 27-е, о безмолвии). Эта опасность, это бедствие очевидно заключается в произвольном толковании, в ложном понятии Писания, отчего многие иноки впали в гибельное заблуждение.

 

 

Святые отцы о устном Апостольском Предании не вошедшим в текст Библии

 

св. Василий Великий

(из 27 главы книги о Святом Духе, к блаженному Амфилохию)

 

Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другиеимееютедину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимемотвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самагокрещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно?

 

св. Иоанн Златоуст

(в толковании на второе послание к Фессалоникийцам, беседа 4, 2)

 

"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (ст. 15). Отсюда очевидно, что (апостолы) не все предали чрез послания, но многое сообщали и без письмени; между тем и то и другое равно достоверно. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное предание. Есть предание, больше не ищи ничего. Здесь (апостол) показывает, что многие колеблются (в вере).

 

св. Иоанн Златоуст

(в толковании на второе послание к Тимофею, беседа 3, 1)

 

1.Не посланиями только (апостол) внушал ученику, что ему должно делать, но и на словах. Это он выражает и во многих других местах, когда, например, говорит: "ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного" (2 Сол.2:2,15); но гораздо яснее здесь. Итак, не будем думать, будто учение преподано им недостаточно; многое он преподал ученику и без письма, о чем и напоминает ему, говоря: "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня". Что же означают эти слова? Как делают живописцы, говорит, так и я начертал тебе образ добродетели и всего угодного Богу, и как бы некоторое правило, первообраз, и начертание я вложил в твою душу. Это и имей; нужно ли будет тебе посоветоваться о вере, или о любви, или о целомудрии, оттуда заимствуй образцы; не будет тебе надобности искать образца у других, потому что там все содержится.

 

св. Викентий Лиринский

(из памятных записок Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков, часть I, II)

 

Но, быть может, кто-нибудь спросит: ведь канон Писаний совершенен и с избытком достаточен на все. Почему же нужно присоединять к нему авторитет разумения церковного? - Потому, что священное Писание, по причине возвышенности его, не все понимают одинаково, но иный толкует глаголы его так, а иный иначе, так что представляется возможным извлечь из него столько же смыслов, сколько есть голов. Так, иначе изъясняет его Новациан, иначе Савеллий, иначе Донат, иначе Арий, Евномий, Македоний, иначе Фотин, иначе Аполлинарий, Прискиллиан, иначе Иовиниан, Пелагий, Целестий, иначе наконец Несторий. А потому-то именно, что существует такое множество изворотов крайне разнообразного заблуждения, весьма необходимо направлять нить толкования пророков и апостолов по правилу (norma) церковного и православного понимания.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...