Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Методический анализ учебного материала.
Рассмотрим поурочное содержание учебного материала, цель и планируемые результаты. Глава 9. Применение производной к исследованию функции. (10 часов) Основные цели: демонстрация возможностей производной в исследовании свойств функций и построении их графиков и применение производной к решению прикладных задач на оптимизацию. Урок №1. Возрастание и убывание функции.(1 ч.) Изучение нового материала: - понятие возрастания и убывания функции (без доказательства). - теорема Лагранжа (теорема 1). - теорема о достаточном условии возрастания функции (теорема 2). Понятия вводятся конкретно-индуктивным методом. Сначала приводится пример, из которого выводится понятие. С помощью теоремы Лагранжа обосновывается достаточное условие возрастания и убывания функции. Цель: ввести понятие возрастающей/убывающей функции. Возможно применение наглядного материала в виде электронной презентации. Закрепление новых понятий осуществляется на примере двух задач: 1. Доказать, что функция возрастает на промежутке. 2. Найти интервалы монотонности функции. Урок №2. Нахождение промежутков возрастания и убывания функции (1 ч.) Цель: повторить изученный материал. Решение задач по изученной теме: № 899, 900 (1,3,5,7), 901 (1), 902 (1,3), 903 (1,3), 904 (1), 905 (1), 906 – 909 (отработка понятий возрастания/убывания функции). Домашнее задание: 900 (2,4,6,8), 901 (2), 902 (2,4), 903 (2,4), 904 (2), 905 (2). Урок №3. Экстремумы функции (1 ч.). Изучение нового материала: - понятие окрестности точки; - понятие точек максимума и минимума функции; - теорема Ферма (теорема 3); - теорема о смене знака при переходе через стационарную точку (теорема 4). Понятия вводятся конкретно-индуктивным методом. Сначала приводится пример, из которого выводится понятие. Вводятся понятия критических и стационарных точек. Должное внимание уделяется теореме Ферма и ее геометрическому смыслу, а также достаточному условию экстремума. Цель: ввести понятие экстремума функции. Возможно применение наглядного материала в виде электронной презентации. Закрепление новых понятий осуществляется на примере двух задач: 1. Найти точки экстремума функции. 2. Найти точки экстремума функции и значение функции в этих точках. Урок №4. Нахождение точек экстремума функции. Самостоятельная работа. (1 ч.) Цель: повторить изученный материал; самостоятельная работа. Решение задач по изученной теме: № 910 (отработка понятий «максимума/минимума функции»); № 911 (отработка понятия «критическая точка»); № 912 - 913 (отработка понятия «стационарная точка»); № 914 – 916 (отработка понятия «экстремум функции»); № 917 (отработка понятия «возрастающей/убывающей функции»); Домашнее задание: № 918 – 922. Самостоятельная работа по теме «Точки экстремума функции» Вариант 1. №1. Перепишите и допишите предложения: а) Точку х=х0 называют точкой максимума функции у=f(x), если………. б) Теорема. Если функция у=f(x) имеет экстремум в точке х0, то…….. в) Критические точки функции – это…………. г) Теорема. Если в точке х0 производная меняет знак…………., то х0 – точка минимума. №2.
Критические точки: Стационарные точки: Точки минимума: Точки экстремума: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 301. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |