Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Время, порицаемое для совершения дополнительных молитв




1. После совершения утреннего намаза до восхода солнца.

2. После рассвета после рассвета до фард-намаза утреннего намаза (кроме 2 ракаатов суннат-намаза утреннего намаза).

3. После прочтения намаза аср.

4. До выполнения намаза магриб после захода солнца. (в каждой молитве между азаном и каматом есть добровольный намаз, кроме магриба).

5. Когда имам выходит на минбар для хутбы пятничного намаза.

6. Когда говорится камат на намаз, кроме утреннего намаза.

7. До выполнения праздничного намаза (гает-намаз) и после него.

8. Во время объединения намазов на горе Арафат и в долине Муздалифа.

9. В то время, когда человек хочет сходить по нужде.

10. Когда принесли еду, накрыт стол.

11. При наличии факторов, которые отвлекают человека от присутствия в его сердце богобоязненности.

 

АЗАН (аль-азану)

    Азан – это извещение людей о наступлении времени обязательной молитвы.

Условия азана:

1. Наступление времени молитвы.

2. Проговаривание азана на арабском языке.

3. Муаззин (человек, провозглашающий азан), должен быть мужчиной, разумным, различающий добро и зло (мумайиз).

Не дозволяется проговаривание азана женщиной, младенцем, сумасшедшим.

Суннаты азана:

1. Проговаривание азана и камата вслух, громко.

2. Проговаривание слов азана каждого, по отдельности.

3. Растягивать азан, камат говорить быстрее.

4. Говорить слова азан по порядку, указанному в Сунне. Если порядок слов нарушен, то азан желательно перечитать.

5. При проговаривании азана направляться в сторону Киблы, кроме проговаривания 2-х фраз (Спешите к молитве, спешите к спасению).

 

Желательные качества муаззина:

1. Совершеннолетний.

2. Благонравный.

3. Богобоязненный.

4. Знающий Сунну Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

5. Разбирающийся во временах намаза.

Азан совершеннолетнего предпочтительнее азана ребенка-муммайиза.

Проговаривание азана женщиной – порицаемо.

Порицается проговаривание азана пьяным человеком. Такой азан лучше перечитать заново.

Желательно, чтобы муаззин находился в состоянии ритуальной чистоты. Если азан муаззин скажет без тахарата, то это не порицается.

Проговаривание азана и камата в состоянии большого осквернения. Если такое случилось, то перечитывать заново не надо.

Желательным (мустахаб) является перечитать азан, который проговорили:

- джунуб (человек в состоянии большого осквернения);

- женщина;

- сокран (пьяный);

-сумасшедший.

Желательно азан проговаривать стоя.

Порицается разговаривать в то время, когда провозглашается азан и камат.

Порицается проговаривать азан с ошибками.

Порицается проговаривать азан и камат людям, которые не читают пятничный намаз по уважительным причинам (например: лежат в больнице).

После азана порицается выходить из мечети по неуважительным причинам (макрух).

Азан проговаривается для пяти обязательных намазов, для пятничного намаза, для пропущенных намазов.

Азан не проговаривается для дополнительных молитв, для праздничных молитв, для джаназа-намаза.

Если человек совершает намаз дома без проговаривания азана и камата, то его намаз засчитывается.

Для путников (мусаффиров) желательно проговаривать азан и камат, и чтение намаза джамаатом.

Не порицается, если путники совершат намаз с проговариванием камата, но без проговаривания азана.

Камат говорится быстро, перед наступлением фард-намаза Добавляется фраза «камата ссалях». Желательно, чтобы камат говорил тот же человек, что и говорил азан.

Желательно азан можно проговаривать в следующих случаях, не относящихся к молитве:

- при рождении ребёнка;

- во время пожара;

- во время начала войны;

- во время проводов путников;

- при изгнании джиннов;

- при заблуждении путника в пустыне;

- при сильной печали;

- при сильном гневе;

 и др.

 

НАМАЗ (ас-соляту)

Намаз – это совершение определенных действий с определенными молитвами в определенное время, начинаемое с такбира и завершаемое салямом.

Основная мудрость намаза – это помнить об Аллахе.

Условия намаза:

1. Наличие ритуальной чистоты (тахарат, гусль, таямум).

2. Чистота тела, одежды и места выполнения намаза от нечистот.

3. Прикрытие аурата.

4. Направление в сторону Киблы.

5. Совершение намерения (ният).

6. Наступление времени молитвы.

 

Фарды намаза:

1. Такбир ат-Тахрим: проговаривание слов «Аллаху Акбар».

2. Кыям (стояние).

3. Кыраат (чтение 1 суры или 3 аятов из Курана).

4. Руку (поясной поклон).

5. Суджуд (земной поклон – 2 поклона).

6. Кагъда аль-ахира (последнее сидение) – в последнем ракаате сидение по времени пока читаем ат-тахият).

 

Условия Такбир ат-Тахрима:

1. Между ниятом и Такбиром ат-Тахрима не должно быть пауз.

2. Такбир ат-Тахрима проговаривается стоя.

3. Ният не должен быть после Такбира ат-Тахрима.

4. Проговаривание Такбира ат-Тахрима таким образом, чтобы человек сам слышал произносимое. (Условие в специальных ситуациях – Такбир ат-Тахрима и Басмалла при закалывании животных, при освобождении раба, при талаке, при клятве, при принятии Ислама, при обещании, при Саджда Тилява) – то, что говорит язык надо слышать).

5. Ният читающего намаз за имамом должен соответствовать нияту имама.

6. Определение того, что выполняется обязательная молитва (фард).

7. Определение ваджиба.

8. Такбир ат-Тахрима должен проговариваться на арабском языке.

9. Такбир ат-Тахрима проговаривается без Басмаллы.

10. Нельзя добавлять слова, нарушающие Такбир ат-Тахрима.

 

Действия, нарушающие намаз:

1. Произнесение слов, не относящихся к намазу (намеренно или по ошибке, много или мало).

2. Приём пищи или питья во время намаза.

3. Чтение Курана с ошибками, изменяющими смысл.

4. Преднамеренное нарушение омовения.

5. Посторонние действия в намазе (3 лишних движения в 1 рукне – ритуале намаза).

6. Стояние мужчин и женщин рядом, справа, слева, сзади во время общественной молитвы.

7. Поворот в сторону от Киблы.

8. Плач по мирским причинам.

9. Тихий смех во время намаза.

10. Открытие аурата на период совершения одного ритуала намаза).

11. Восход солнца во время совершения утреннего намаза.

12. Нарушение таямума или окончание времени протирания кожаных носков во время выполнения намаза.

13. Произнесение таких слов как «ох», «их», «уф», «ух» и тому подобных в виде вздохов.

14. Давать салям и отвечать на салям, говорить чихнувшему.

15. Просить в намазе мирские вещи.

16. Если во время чтения праздничного намаза наступит время зенита.

17. Если во время чтения пятничного намаза наступает время аср-намаза.

18. Потеря сознания, сумасшествие.

19. Если при упоминании Шайтана он сказал: «………….».

20. Чтение Курана по Мусхафу.

При совершении вышеперечисленных действий намаз следует перечитать.

Ваджибы намаза:

1. Чтение суры «Аль-Фатиха» в первых двух ракаатах обязательной молитвы и во всех ракаатах рекомендуемых и дополнительных молитвах.

2. Чтение после суры «Аль-Фатиха» дополнительной суры либо 3 маленьких аятов.

3. Порядок чередования сур (например: сначала сура «Аль-Фатиха», а потом дополнительные суры).

4. Совершение намаза неспеша.

5. Сидение после 2 ракаата в намазе, состоящем из 3-х и 4-х ракаатов (например в последнем сидении).

6. Чтение ат-Тахията при каждом сидении.

7. Совершение молитвы в конце молитвы.

8. Совершение дополнительных такбиров в праздничном намазе.

9. Чтение дуа «Кунут» в Витр-намазе.

10. При коллективном совершении каждого ракаата утреннего намаза, пятничного намаза, праздничного намаза, первых 2-ракаатов вечернего и ночного намаза, а также таравих-намаза и витр-намаза (совершаемый в Рамадан), имам читает суру «Аль-Фатиха» и следующую суру вслух. Во всех остальных случаях – читается про себя. Если имам не прочитал вслух, то должен сделать Саджда Саху. Если человек читает намаз один, то может читать и громко, и про себя.

11. Достижение до состояния покоя в совершении столпов намаза (при постоянной фиксации всех поклонов).

В случае не соблюдения одного из вышеперечисленных действий необходимо совершить в конце намаза Саджда Саху.

 

Порядок совершения Саджда Саху:

1. Совершение Саджда Саху является ваджибом.

2. Саджда Саху совершается после прочтения ат-Тахията.

3. Дается салям.

4. Читается заново ат-Тахият.

5. Читается Салават.

и дальше все идет по порядку.

    При коллективном намазе при Саджда Саху салям дается направо.

 

Суннаты намаза:

1. Поднятие рук при произношении такбира в начале молитвы.

2. Расположение правой руки поверх левой руки под пупком.

3. Чтение дуа «Ас-Сана» после такбира.

4. Произнесение фразы: «Прибегаю к Аллаху за помощью против Шайтана, побиваемого камнями».

5. Проговаривание Басмаллы про себя.

6. Произнесение про себя слова «Амин» после чтения суры «Аль-Фатиха».

7. При завершении поясного поклона проговаривание слов: «Слышит Аллах того, кто восхваляет Его».

8. Выпрямившись после поясного поклона, произнесение слов: «О Аллах, воистину Тебе хвала!»

9. Произнесение в поясном поклоне слов: «Слава Аллаху Всевышнему».

10. Произнесение такбира при совершении поясного и земного поклонов.

11. При совершении поясного поклона кисти рук размещаются на коленях с расставленными при этом пальцами, а у женщин – сжатыми между собой.

12. Совершение земного поклона: сначала опускаются на колени, потом на руки, потом лицо касается пола.

13. Сидение между двумя земными поклонами (джамаа).

14. Сидение на ступне правой ноги, направив пальцы на Киблу.

15. Расположение кистей рук на бедрах вблизи колен.

16. Поднятие указательного пальца правой руки при ташахуде.

17. Чтение Салавата при последнем сидении.

18. Поворачивание в правую и левую стороны при произнесении приветствия (саляма).

19. Произнося приветствие, имам адресует его остальным мусульманам, находящимся за ним, ангелам; а мусульмане - имаму, остальным верующим.

20. Совершающий салям один – приветствие дает только ангелам.

 

Саджда Тилява

1. Сура «Аль-Араф» (7) – 206 аят.

2. Сура «Ар-Рид» (13) – 15 аят.

3. Сура «Ан-Нахль» (16) – 48 аят.

4. Сура «Аль-Исра» (17) – 107 аят.

5. Сура «Марьям» (19) – 58 аят.

6. Сура «Аль-Хадж» (22) – 18 аят.

7. Сура «Аль-Фуркан» (25) – 60 аят.

8. Сура «Ан-Намль» (27) – 25 аят.

9. Сура «Ас-Саджда» (32) – 15 аят.

10. Сура «Сад» (38) – 24 аят.

11. Сура «Аль-Фуссилят» (41) – 37 аят.

12. Сура «Ан-Наджм» (53) – 62 аят.

13. Сура «Аль-Иншиках» (84) – 21 аят.

14. Сура «Аль-Аляк» (96) – 19 аят.

 

1. Если в намазе после аятов «Саджда Тилява» имеется намерение продолжать читать Куран, но по завершении этого аята совершается одинземной поклон. Затем молящиеся встают и продолжают читать Куран дальше.

2. Если такой аят является последним, то «Саджда Тилява» не совершают, а намаз продолжают обычным способом.

3. Если аят «Саджда Тилява» прочитанный в намазе услышал тот, кто в это время не находился в намазе, то он обязан сделать «Саджда Тилява». Кто в намазе услышал аят «Саджда Тилява» от того, кто читает его вне намаза, совершает «Саджда Тилява» после намаза.

4. Тот, кто читает аяты «Саджда Тилява» в намазе, совершает «Саджда Тилява» в намазе и не делает его после намаза.

5. Если имам читает аяты «Саджда Тилява» в намазе, то он сам и те, кто следует за ним, обязаны совершить «Саджда Тилява».

6. Если человек, читающий намаз за имамом, прочитает «Саджда Тилява», то ни имам, ни следующие за ним не обязаны совершать «Саджда Тилява».

 

Условия действительности «Саджда Тилява»:

 

1. Наличие ритуальной чистоты.

2. Чистота тела, одежды, места совершения от нечистот.

3. Прикрытие аурата.

4. Направление в сторону Киблы.

5. Совершение намерения (ният).

После совершения «Саджда Тилява» является мустахабом прочитать следующее дуа: «Просим о Всевышний у Тебя прощения и будем к Тебе возвращены».

 

Намаз путника

    Расстояние между пунктами – не менее 3-х дней пути пешего человека (примерно 81-82 км). Намерение – на расстоянии 85 км. Если намеревается человек оставаться в пункте прибытия от 1 до 14 дней, то считается путником (мусаффир). Если намеревается оставаться свыше 15 дней, то путником не считается.

    Муким – человек, который находится дома, не путник.

    Мусаффир – путник.

    Для путника фард-намаз состоит из 2 ракаатов.

    Мусаффир, совершающий намаз за мукимом, совершает намаз в 4 ракаата, как и имам.

    Если мусаффир – имам в намазе для находящихся дома, то путник сокращает намазы до 2-х ракаатов, но уведомляет об этом стоящих за ним, и они совершают намаз в 4 ракаата.

    Путник 4-х ракаатные намазы (зухр, аср, иша) совершает по 2 ракаата.

    Если путник добавил ещё 2 ракаата в намазе, то в конце молитвы он совершает «Саджда Саху». При этом важно, чтобы путник сидел после 2 ракаата в течение времени, за которое прочитывается ат-Тахият.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...