Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные элементы менеджмента с ориентацией на клиента
Социальное управление: сущность и функции В современном управлении наряду с технологическим и экономическим управлением большое значение придается и социальному управлению, которое: 1. Улучшает атмосферу и климат предпринимательской внутренней среды; 2. Выступает как общечеловеческие требования; 3. Утверждает здоровые духовные ценности. Общими функциями для социального управления следует признать функции: 1. Профессиональной подготовки. 2. Социальной мотивации. 3. Сохранения здоровья персонала и природной среды, коллективного сплочения. 1. Функция профессиональной подготовки является условием жизнедеятельности предпринимательской структуры: 1. Отвечает за повышение квалификации, что является одной из приоритетных задач предпринимательской организации, на обеспеченность которой затрачивается значительная часть капиталовложений; 2. Обеспечивает индивидуальную и групповую подготовку персонала к трудовой деятельности, оказание помощи в технологической адаптации, наилучшей приспособленности к особенностям предпринимательской структуры; 3. Обеспечивает решение проблем, относящихся к подбору и подготовке менеджеров, созданию кадрового резерва на повышение и замещение вакантных должностей. 2. Функция социальной мотивации заключается в том, что она: 1. Каждому работнику предоставляет возможность обеспечить свое материальное благополучие, реализуя свои профессиональные знания и культуру, проявляя личные способности; 2. Стимулирует участие работников в принятии деловых решений, что позволяет увеличить «мозговой потенциал» управления предпринимательской структурой; 3. Обеспечивает систему материального и духовного стимулирования поведения работников, которое характеризуется высокой личной его заинтересованностью в труде, в соблюдении норм профессиональной этики; 4. Реализует меры воспитательного плана, цель которого – оказание психологической и педагогической помощи молодым работникам, а также тем, кто нуждается в ней в силу различных жизненных обстоятельств, своего духовного состояния. 3. Функция сохранения здоровья персонала и окружающей среды обеспечивает гуманитарную экспертизу существующих и вновь образуемых условий труда: 1. Состояние техники безопасности; 2. Санитарно-гигиенических и эргономических режимов на каждом рабочем месте; 3. Вопросов производственного питания; 4. Организации пауз для отдых в течении рабочего дня; 5. Медицинское обслуживание персонала; 6. Вопросов производственной и внепроизводственной экологии; 7. Природоохранительной деятельности. 4. Функция коллективного сплочения сохраняет надежность работы предпринимательской организации: 1. Улучшает взаимоотношения между ее структурами (производственными подразделениями, управленческими и вспомогательными службами); 2. Сплачивает людей, обеспечивая их высокую работоспособность, что достигается посредством усилий предпринимателя по организации первичных коллективов, по использованию гуманитарных технологий в целях укрепления духовной общности работников и их профессиональной ответственности за имидж предприятия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |