Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Логистическое управление деятельностью организации
Логистика в деятельности организации, ее сущность Логистика– это особая система планирования, управления и контроля потоковых процессов в условиях интеграции снабжения, производства, распределения и сбыта полезных ресурсов (материальных, информационных, финансовых, энергетических) на базе прогрессирующей производственной, коммерческой и коммуникационной инфраструктуры с использованием информационных технологий. В условиях рынка не один товаропроизводитель не может быть заранее уверен в том, что, начиная производство и реализацию какой-либо продукции, он окупит все свои затраты. Динамичность ситуации и неопределенность перспективы требуют от предпринимателя высокой степени готовности к поставкам и быстрой реакции на изменение спроса. При отсутствии дефицита на товарном рынке и наличии широких возможностей выбора товаров соответствующего качества на передний план в рейтинге мотиваций покупателя выступает срок поставки. Потребитель должен получить нужную ему продукцию в точно определенное время, иначе он может обратиться к поставщику-конкуренту, который в состоянии выполнить данное требование. Возможно отставание и в совершенствовании ассортимента выпускаемой продукции. Производство должно быть организовано таким образом, чтобы можно было в самый последний момент внести нужные изменения в изделие, реализовать имеющиеся в настоящее время достижения в технике, технологии, дизайне. Рыночные отношения поощряют способность продуцента развивать одновременное производство большого ассортимента изделий. Недостаток в предложении товаров при наличии платежеспособности потребителя ведет к уменьшению спроса на продукцию товаропроизводителя. В конечном итоге задача продуцента сводится к следующему: 1. Без участия централизованных плановых органов знать, что нужно покупателю. 2. Организовать соответствующее производство и таким образом регулировать его, чтобы оно было максимально эффективным не только с точки зрения рентабельности, но и соответствия потенциальных возможностей конъюнктуры рынка. 3. Создать систему обеспечения и реализации, синхронизированную по всем параметрам производственно-хозяйственной деятельности. 4. Обеспечить доставку продукции нужного качества в нужное время и в нужное место при минимальных совокупных затратах. Таким образом, организации необходимо самостоятельно выполнить множество функций не только в сфере производства, но и в сфере обращения, особенно при сбыте Т, Р и У, такие, как: 1. Формирование и стимулирование спроса. 2. Поиск и получение заказов на выпускаемую продукцию, их постоянная и качественная обработка. 3. Планирование, организация и контроль товарооборота. 4. Осуществление транспортно-перемещающих работ. 5. Выполнение складских работ и операций по подготовке продукции к производственному потреблению. 6. Комплектование и упаковка продукции. 7. Формирование и развитие системы послепродажного сервиса и т.д. Если осуществлять функции материально-технического обеспечения, производства, сбыта и поставок обособленно друг от друга, то нужно прилагать огромные усилия, чтобы поддержать эффективность всесторонней деятельности организации на должном уровне. Даже локальные научные подразделения не всегда справляются с этим. Выход в том, чтобы интегрировать многочисленные материальные, информационные и денежные потоки, управлять ими из одного координационного центра. В этом случае рыночная эффективность производства резко возрастает, повышается качество Т, Р и У, совершенствуется сервис, предоставляемый покупателям. Именно подразделения логистики, создаваемые на предприятии, становятся аналитической и управленческой структурой, которая: 1. Изучает. 2. Рассчитывает. 3. Оптимизирует. 4. Планирует потоковые процессы на всех уровнях. Данная структура позволяет организовать движение материалов, денег, информации, товаров, энергии и людей как единый процесс, снижая сбои и затраты производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности до минимума. Функциональная роль логистического подразделения состоит: 1. В планировании. 2. Управлении. 3. Контроле материальных и иных потоков не только в рамках предприятия, но и за его пределами. Логистическое подразделение организует по установленным требованиям материально-техническое обеспечение, сбыт и транспортно-перемещающие работы как единый комплекс, не уступает по значимости производству, объективно оправдывает свое существование не только в оперативной деятельности, но и в стратегических устремлениях предприятия. С помощью логистического подразделения удается: 1. Достичь ощутимого снижения общих затрат на изготовление и реализацию продукции; 2. Повысить способность предприятия быстро адаптироваться к запросам рынка; 3. Расширить и укрепить гарантии при сервисном обслуживании потребителей. Сущность коммерческой логистики заключается в создании логистических систем, направленных на минимизацию транспортных издержек путем рационализации транспортных потоков в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов потребителей. Коммерческая логистика включает в себя: 1. Управление материальными потоками. 2. Управление информационными потоками. 3. Координацию деятельности всех участников товародвижения: - изготовителей; - посредников; - потребителей продукции. Коммерческая логистика объединяет несколько видов деятельности: 1. Прогнозирование сбыта продукции. 2. Управление запасами. 3. Подготовку и отправку готовой продукции. 4. Выбор вида транспорта. 5. Приемку материалов на складах потребителя. 6. Применение современных информационных технологий. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |