Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инвестиционный проект и его окружение
Инвестиционный процесс характеризуется разработкой и реализацией инвестиционного проекта – плана действий для достижения намеченного результата. Инвестиционный проект – это модель ожидаемого будущего. Воплощается, как правило, в письменной форме через бизнес-план. Под бизнес-план выдают кредиты инвесторы. Стадии разработки и реализации инвестиционного проекта: 1. Формулирование целей (ожидаемых результатов). 2. Анализ имеющихся возможностей реализации проекта, как технологической составляющей, так и возможности получения инвестиций. 3. Выбор наиболее привлекательного проекта из альтернативных вариантов на основе выработанных критериев и с использованием имеющихся методов: - несколько альтернатив реализации проекта для решения одних и тех же задач; - несколько альтернатив реализации проекта для решения различных задач. 4. Организация выполнения решений с целью их практического воплощения. 5. Контроль результатов и оценка степени отклонения от целей (оценка эффективности). Инвестиционный план – часть долгосрочного плана организации, описывающая потребности в осуществлении инвестиций и источники их финансирования. Инвестиционный план – регулярно обновляемый документ, описывающий все инвестиционные проекты организации на всех этапах их реализации (не ограничиваются бюджетным годом, весь этап жизни каждого проекта), т.е. график получения средств, произведения платежей, а также реконструкции или ввода в строй новых активов, который распространяется на текущий и последующие бюджетные периоды. Инвестиционный план разбивается на инвестиционные бюджеты, отражающие объемы капитальных затрат, источники финансирования, финансовые потоки, эффективность в приведении к конкретному году по всем, реализуемым и только начатым, проектам. На инвестиционный проект оказывают влияние различные факторы. 1. Косвенное воздействие: внешняя среда (наука, техника, общество, экономика, политика), воздействующая на сферу бизнеса, определяющую направленность инвестиционного проекта. 2. Прямое воздействие: - Рынок труда через трудовые ресурсы формирует персонал проекта, принимающий решения по управлению проектом с помощью знаний и опыта по реализации проекта (сфера реализации проекта); - Рынок капитала через финансовые ресурсы формирует финансирование проекта, определяющее контракты и другие правовые документы с помощью знаний и опыта в законодательной сфере (правовая сфера проекта); - Рынки, средства производства и предметов труда через поставщиков, логистику формирует материальное обеспечение проекта, определяющее проектную документацию с помощью знаний и опыта по разработке проектов (сфера разработки проекта); - Рынок земли через землепользование определяет участок земли для строительства зданий и сооружений на основе опыта и методов строительства (сфера реализации проекта); - Потребительский рынок через сферу реализации Т, Р и У формирует производимый Т, Р и У, определяющие технологический процесс с помощью инженерных знаний и опыта (сфера использования проекта); Для учета воздействия факторов на процесс управления инвестиционной деятельностью организации определяются и задаются ключевые внешние и внутренние параметры инвестиционного планирования. Внешние прогнозные показатели (годовые): динамика курсов основных валют по отношению к рублю; индекс цен производителей оборудования; индекс потребительских цен, в том числе на услуги связи; базовая ставка дисконтирования будущих финансовых потоков организации; динамика регулируемых тарифов на услуги связи. Внутренние показатели: Показатели, характеризующие прибыльность. 1.1. Доходность собственного капитала = Прибыль после налогообложения / Собственный капитал (Уставной капитал + Добавочный капитал (эмиссионный доход) + Нераспределенная прибыль прошлых лет + Прибыль текущего периода с учетом создания резервов). 1.2. Доходность совокупных активов = EBITDA (Прибыль до уплаты налогов, до выплаты процентов по обязательствам и до начисления амортизации = Итого доходы – Итого операционные расходы – Итого прочих доходов и расходов + Результат от реализации ОС + Убыток от уменьшения стоимости активов + Прочие доходы и расходы + Курсовые и суммовые разницы + износ и амортизация) / Итого активов. 1.3. Операционная маржа = Прибыль от основной деятельности / Выручка от основной деятельности (Итого доходы). 1.4. Себестоимость на рубль выручки = 1- Операционная маржа. 1.5. Динамика прибыльности за год = Темп роста доходов / Темп роста расходов. 1.6. Фондоотдача = Выручка за период (Итого доходы за год) / Активы (Итого активов на конец года). Натуральные показатели эффективности. 2.1. Доход на одного работника = Итого доходы / Количество работников. 2.2. Операционная прибыль на одного работника = Прибыль от основной деятельности / Количество работников. 2.3. Доход на линию = Выручка от основной деятельности (Итого доходы) / Количество линий в среднегодовом исчислении. 2.4. Операционная прибыль на линию = Прибыль от основной деятельности / Количество линий в среднегодовом исчислении. 2.5. Количество линий на работника = Количество линий / Количество работников. 2.6. Отдача персонала = Итого доходы / ФОТ Управление оборотным капиталом. 3.1. Оборачиваемость дебиторской задолженности по основной деятельности = (Дебиторская задолженность по основной деятельности х Количество дней в периоде) / Выручка от основной деятельности за период. 3.2. Соотношение начисленных и полученных доходов и расходов за период = EBITDA / Прибыль от основной деятельности. Пропорции инвестиционного бюджета. 4.1. Доля проектов на расширение бизнеса: не менее 65%. 4.2. Доля социально обусловленных проектов: 1%. 4.3. Доля проектов, направленных на реконструкцию и поддержку инфраструктуры: не более 31%. 4.4. Доля проектов с объемом финансирования до млн. руб.: не более 3%. Показатели активности на наиболее прибыльных и быстроразвивающихся сегментах рынка. 5.1. Доля выручки от новых услуг = Выручка от новых услуг / Итого доходы. 5.2. Темпы роста доходов от новых услуг = Выручка от новых услуг(за прошедший с начала года период) / Выручка от новых услуг (за аналогичный период прошлого года). 5.3. Доля контроля рынка новых услуг, по каждому сегменту и суммарно по всем сегментам = Доля рынка региона (количества абонентов в регионе) на сегменте новых услуг подконтрольной фирме х Доля в капитале подконтрольных компаний.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |