Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инвестиционный проект и его окружение




Инвестиционный процесс характеризуется разработкой и реализацией инвестиционного проекта – плана действий для достижения намеченного результата. Инвестиционный проект – это модель ожидаемого будущего. Воплощается, как правило, в письменной форме через бизнес-план. Под бизнес-план выдают кредиты инвесторы.

Стадии разработки и реализации инвестиционного проекта:

1. Формулирование целей (ожидаемых результатов).

2. Анализ имеющихся возможностей реализации проекта, как технологической составляющей, так и возможности получения инвестиций.

3. Выбор наиболее привлекательного проекта из альтернативных вариантов на основе выработанных критериев и с использованием имеющихся методов:

- несколько альтернатив реализации проекта для решения одних и тех же задач;

- несколько альтернатив реализации проекта для решения различных задач.

4. Организация выполнения решений с целью их практического воплощения.

5. Контроль результатов и оценка степени отклонения от целей (оценка эффективности).

Инвестиционный план – часть долгосрочного плана организации, описывающая потребности в осуществлении инвестиций и источники их финансирования. Инвестиционный план – регулярно обновляемый документ, описывающий все инвестиционные проекты организации на всех этапах их реализации (не ограничиваются бюджетным годом, весь этап жизни каждого проекта), т.е. график получения средств, произведения платежей, а также реконструкции или ввода в строй новых активов, который распространяется на текущий и последующие бюджетные периоды.

Инвестиционный план разбивается на инвестиционные бюджеты, отражающие объемы капитальных затрат, источники финансирования, финансовые потоки, эффективность в приведении к конкретному году по всем, реализуемым и только начатым, проектам.

На инвестиционный проект оказывают влияние различные факторы.

1. Косвенное воздействие: внешняя среда (наука, техника, общество, экономика, политика), воздействующая на сферу бизнеса, определяющую направленность инвестиционного проекта.

2. Прямое воздействие:

- Рынок труда через трудовые ресурсы формирует персонал проекта, принимающий решения по управлению проектом с помощью знаний и опыта по реализации проекта (сфера реализации проекта);

- Рынок капитала через финансовые ресурсы формирует финансирование проекта, определяющее контракты и другие правовые документы с помощью знаний и опыта в законодательной сфере (правовая сфера проекта);

- Рынки, средства производства и предметов труда через поставщиков, логистику формирует материальное обеспечение проекта, определяющее проектную документацию с помощью знаний и опыта по разработке проектов (сфера разработки проекта);

- Рынок земли через землепользование определяет участок земли для строительства зданий и сооружений на основе опыта и методов строительства (сфера реализации проекта);

- Потребительский рынок через сферу реализации Т, Р и У формирует производимый Т, Р и У, определяющие технологический процесс с помощью инженерных знаний и опыта (сфера использования проекта);

Для учета воздействия факторов на процесс управления инвестиционной деятельностью организации определяются и задаются ключевые внешние и внутренние параметры инвестиционного планирования.

Внешние прогнозные показатели (годовые): динамика курсов основных валют по отношению к рублю; индекс цен производителей оборудования; индекс потребительских цен, в том числе на услуги связи; базовая ставка дисконтирования будущих финансовых потоков организации; динамика регулируемых тарифов на услуги связи.

Внутренние показатели:

Показатели, характеризующие прибыльность.

1.1. Доходность собственного капитала = Прибыль после налогообложения / Собственный капитал (Уставной капитал + Добавочный капитал (эмиссионный доход) + Нераспределенная прибыль прошлых лет + Прибыль текущего периода с учетом создания резервов).

1.2. Доходность совокупных активов = EBITDA (Прибыль до уплаты налогов, до выплаты процентов по обязательствам и до начисления амортизации = Итого доходы – Итого операционные расходы – Итого прочих доходов и расходов + Результат от реализации ОС + Убыток от уменьшения стоимости активов + Прочие доходы и расходы + Курсовые и суммовые разницы + износ и амортизация) / Итого активов.

1.3. Операционная маржа = Прибыль от основной деятельности / Выручка от основной деятельности (Итого доходы).

1.4. Себестоимость на рубль выручки = 1- Операционная маржа.

1.5. Динамика прибыльности за год = Темп роста доходов / Темп роста расходов.

1.6. Фондоотдача = Выручка за период (Итого доходы за год) / Активы (Итого активов на конец года).

Натуральные показатели эффективности.

2.1. Доход на одного работника = Итого доходы / Количество работников.

2.2. Операционная прибыль на одного работника = Прибыль от основной деятельности / Количество работников.

2.3. Доход на линию = Выручка от основной деятельности (Итого доходы) / Количество линий в среднегодовом исчислении.

2.4. Операционная прибыль на линию = Прибыль от основной деятельности / Количество линий в среднегодовом исчислении.

2.5. Количество линий на работника = Количество линий / Количество работников.

2.6. Отдача персонала = Итого доходы / ФОТ

Управление оборотным капиталом.

3.1. Оборачиваемость дебиторской задолженности по основной деятельности = (Дебиторская задолженность по основной деятельности х Количество дней в периоде) / Выручка от основной деятельности за период.

3.2. Соотношение начисленных и полученных доходов и расходов за период = EBITDA / Прибыль от основной деятельности.

Пропорции инвестиционного бюджета.

4.1. Доля проектов на расширение бизнеса: не менее 65%.

4.2. Доля социально обусловленных проектов: 1%.

4.3. Доля проектов, направленных на реконструкцию и поддержку инфраструктуры: не более 31%.

4.4. Доля проектов с объемом финансирования до млн. руб.: не более 3%.

Показатели активности на наиболее прибыльных и быстроразвивающихся сегментах рынка.

5.1. Доля выручки от новых услуг = Выручка от новых услуг / Итого доходы.

5.2. Темпы роста доходов от новых услуг = Выручка от новых услуг(за прошедший с начала года период) / Выручка от новых услуг (за аналогичный период прошлого года).

5.3. Доля контроля рынка новых услуг, по каждому сегменту и суммарно по всем сегментам = Доля рынка региона (количества абонентов в регионе) на сегменте новых услуг подконтрольной фирме х Доля в капитале подконтрольных компаний.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...