Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние финансовой политики государства на выбор финансовой политики компании




   К приоритетам государственной финансовой политики относятся сглаживание экономических циклов, оздоровление и структурная перестройка экономики, повышение эффективности использования финансовых ресурсов, развитие отраслей экономики, качественное улучшение уровня жизни населения, обеспечение финансово–экономической и социальной стабильности в стране на базе экономического роста. От приоритетов государственной финансовой политики, ее обоснованности и реальности, в значительной степени зависит финансовая политика компании.Государство формирует основу для развития компаний, защищая и охраняя права собственности, создавая правовые и другие регулирующие системы, содействуя эффективной предпринимательской деятельности и стабильному финансовому состоянию компаний. Государственная финансовая политика оказывает влияние на финансовую политику компаний через законодательное и нормативное регулирование, а также через бюджетную и кредитно–денежную политику.Всоставе бюджетной политики относительную самостоятельностьимеет налоговая политика, в кредитно–денежной –ценовая,валютнаяи кредитная политика – а в ней, в свою очередь – процентная и инвестиционная политика.

   Конкретными направлениями действий государства в области обеспечения финансовой устойчивости компаний являются снижение налоговой нагрузки, регулирование цен на продукцию естественных монополий, развитие инвестиционной политики государства и государственного регулирования инвестиционной привлекательности, меры внешнеэкономической политики.

   Снижение налоговой нагрузки в значительной степени способствует созданию дополнительных финансовых ресурсов для развития компаний реального сектора экономики. Одного только снижения налоговой нагрузки недостаточно для улучшения финансового состояния компаний. Снижение налогового бремени зависит не только от фискальной, но и от административной нагрузки. В настоящее время условием создания финансовой стабильности российского бизнеса является совершенствование налогового администрирования с точки зрения улучшения правил и процедур контроля налогообложения.

   Влияние цен на продукцию естественных монополий на финансовую устойчивость российских компаний возрастает с вступлением России в ВТО. Регулирование цен (тарифов) должно быть направлено на создание барьеров для неоправданного роста затрат в естественных монополиях и стимулов к снижению затрат, повышению эффективности их деятельности; оптимизацию ценовых соотношений на топливные ресурсы, соответствующих условиям России; реализацию инвестиционных программ по техническому перевооружению отраслей в целях ликвидации и предупреждения структурных ог­раничений экономического роста; поддержание приемлемой рентабельности субъектов естественных монополий, обеспечивающей их привлекательность в инвестиционном плане; обеспечение предсказуемости и прозрачности ценовой политики на среднесрочную перспективу, недопущение резких изменений цен с целью снижения инфляционных ожиданий экономических агентов и рисков ведения бизнеса в России; поэтапную ликвидацию перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий.

   Цель инвестиционной политики государства заключается: в обеспечении структурной перестройки экономики; стимулировании предпринимательства и частных инвестиций; создании дополнительных рабочих мест; привлечении инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции; стимулировании создания негосударственных структур, для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели; создании правовых условий и гарантий для развития ипотечного кредитования; развитии лизинга в инвестиционной деятельности; совершенствовании системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса; создании условий для становления и развития венчурного инвестирования.

   Инвестиционная активность регулируется государством посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических программ. Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание рыночной свободы и государственного регулирования.

   Среди мер расширения бюджетной поддержки реального сектора экономики могут быть следующие формы адресной государственной поддержки: модель частно – государственного партнерства, гармонизирующего интересы компаний и государства в отношении инвестиций и инноваций; поддержка продукции и компаний, проявивших себя на рынке и доказавших свою конкурентоспособность; реализация региональных инвестиционных проектов и выявление «точек роста» в региональной политике с помощью прозрачно организованных конкурсов.

   Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики предполагает также активные меры государственного регулирования и контроля за ситуацией на финансовом рынке. Акции все еще не служат инструментом масштабного привлечения инвестиций. Путем размещения акций на российском рынке привлечь финансовые ресурсы могут лишь крупные компании.

   Влияние государства на конкурентоспособность и финансовую устойчивость российских компаний может проявляться и через меры внешнеэкономической политики. Это, в первую очередь касается мер государственной финансовой поддержки экспорта и государственного регулирования импорта, мер государственной валютной политики. Среди мер государственной валютной политики, оказывающих влияние на финансовое состояние российских компаний, следует выделить режим управления курсами иностранных валют, выбор подходов к курсообразованию и регулирование порядка проведения конверсионных валютных операций.

   Исходя из приоритетов, поставленных перед государственной финансовой политикой (стимулирование экономического роста,обеспечение высокой занятости и др.), ведущие экономисты разделяют ее на три вида: политика экономического роста (стимулирующая), политика стабилизации и политика ограничения деловой активности (сдерживающая).

   Под политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает рост государственных расходов, и снижение налогового бремени.

   Если же правительство пытается удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации.

   В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротив направлена на уменьшение реального объема валового национального продукта по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема с целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с избыточным спросом. Сдерживающая политика подразумевает уменьшение государственных расходов и увеличение налогового бремени.

   Таким образом, выбор правительством одного из трех видов государственной финансовой политики напрямую влияет на деловую активность и прибыльность работы компаний в стране.

       

   Финансовый менеджер должен не только фиксировать изменения в государственной финансовой политике, но и осуществлять их мониторинг. Успех финансовой политики компании в краткосрочном и долгосрочном периодах во многом зависит от своевременности фиксации возникновения изменений в государственной финансовой политике, правильности интерпретации этих изменений и учете их в финансовой политике компании.

   Разработка и окончательное формирование финансовой политики компании могут быть обеспечены на основе моделирования большого количества итераций финансовых ситуаций, выявления будущих изменений и прогнозирования результатов. Очевидно, когда финансовая политика компании внутренне и внешне полностью соотносится с производственной и маркетинговой стратегиями, можно говорить о максимальной ценности бизнеса. Задача принятия того или иного решения связана с выбором наиболее выгодного варианта, поскольку неэффективно принятое решение может снизить прибыль или привести к убыткам по результатам финансово–хозяйственной деятельности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...