Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовый анализ – информационная база для разработки финансовой политики




   Управление компанией, функционирующей в рыночной экономике в условиях конкуренции и сложных экономических связей, связано с необходимостью формирования информационной системы, позволяющей своевременно принимать обоснованные управленческие решения. Существенно возрастающий поток информации требует ее адекватной обработки с целью оптимального выбора действий.

   Качественно проведенный финансовый анализ является основой принятия правильных, экономически обоснованных управленческих решений на микроэкономическом уровне. При этом, качество финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской отчестности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение. С помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и проблемные стороны деятельности компании, делаются прогнозы будущего состояния, принимаются решения по разработке и корректировке отдельных элементов финансовой политики, разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

   Анализ финансового состояния компании – это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности компании. Целью финансового анализа является обеспечение всех уровней менеджмента релевантной информацией для системного и ситуационного управления бизнесом компании. Исходя из требований, предъявляемых к управлению компанией, функционирующей в условиях конкурентной среды, можно выделить следующие основные задачи и направления финансового анализа:подготовка информации для обоснования управленческих решений;анализ рынка и его компонентов (область маркетингового анализа);анализ состояния активов и пассивов компании;оценка эффективности деятельности компании и ее подразделений;анализ эффективности использования финансовых ресурсов;обеспечение контроля реализации управленческих решений и их результатов.

   Повышение качества финансового анализа зависит от соблюдения следующих принципов:

Ø финансовые показатели должны анализироваться в комплексе с остальными «нефинансовыми» показателями;

Ø разумная достаточность (для целей диагностики следует использовать только те показатели, которые являются информационной основой для принятия управленческих решений);

Øсравнимость (сопоставление финансовых показателей с другими данными, имеющими отношение к объекту диагностики.Только сопоставление финансовых показателей имеет значение для принятия решений);

Ø временная согласованность (финансовый анализ должен производиться в соответствии с конкретным временным регламентом);

Øлаконичное представление основных выводов (в качестве такого представления может быть, например, формат SWOTанализа. Группировка совокупности факторов деятельности компании группируется по четырем областям: S (Strengths) – сильные стороны деятельности компании, W (Weaknesses) – слабые стороны деятельности компании, O (Opportunities) – возможности компании, позволяющие ему улучшит свое положение, T (Threats) – угрозы (опасности), с которыми может столкнуться компания на пути улучшения своей деятельности. В рамках каждой группы необходимо сформулировать несколько (не более десяти) лаконичных утверждений – выводов по результатам диагностики. Эти утверждения должны быть связаны с какими–либо показателями или свойствами компании).

   Все принципы имеют отчетливый практический смысл. Этим принципам должен следовать каждый финансовый аналитик. Иначе результаты диагностики не будут результативными с точки зрения последующих управленческих решений, направленных на изменение отдельных элементов финансовой политики в целях улучшения деятельности компании.

   Методология анализа определяет перечень и совокупность направлений аналитического исследования, а также обуславливает выбор наиболее подходящей методики его проведения. В настоящее время не существует единой универсальной методики проведения анализа финансового состояния. В зависимости от поставленных задач могут применяться методики, разработанные и утвержденные государственными органами власти, отраслевые и экспертные методики.

   Однако направления, в рамках которых проводится анализ,  в основном определены:

   Úанализ структуры активов и пассивов;

   Úанализ платежеспособности (ликвидности);

   Úанализ финансовой устойчивости;

   Úанализ деловой активности и эффективности (рентабельности);

   Úоценка потенциального банкротства.

   Та или иная совокупность этих направлений и окончательный выбор методики ставится в зависимость от задач, которые определяются при формировании управленческих решений. Алгоритм проведения традиционного (сложившегося в теории и практике) анализа финансового состояния включает в себя следующие этапы (процедуры):

   – сбор необходимой информации (объем зависит от задач и вида анализа финансового состояния);

   – оценка достоверности информации (как правило, с использованием результатов независимого аудита);

   – обработка информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности);

   – проведение процедур анализа финансового состояния с использованием комплексной традиционной методики (вертикальный, горизонтальный анализ, расчет финансовых коэффициентов, трендовый анализ, сравнительный анализ и др.);

   – подготовка заключения о финансовом состоянии компании на основе интерпретации обработанных данных.

   Источниками информации для анализа финансового состояния компании являются данные оперативного и бухгалтерского учета: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет о целевом использовании полученных средств; пояснительная записка; аудиторское заключение.

   Как правило, задачи, направленные на корректировку финансовой политики компании, ставятся руководством (менеджерами, собственниками). В этом случае результаты финансового анализа должны помочь определить наиболее эффективные пути улучшения (стабилизации) финансового положения компании.

  










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...