Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Механизм анализа динамики чистой прибыли
Проводя аналитическую интерпретацию вышеприведённой таблицы необходимо учитывать следующее: • Во-первых, то, что в основе формирования чистой прибыли лежит прибыль (убыток) до налогообложения, а прочие факторы влияют на него в значительно меньшей степени. • Во-вторых, отклонение темпов роста текущего налога на прибыль от темпов роста прибыли (убытка) до налогообложения обусловлено влиянием постоянных и временных разниц в отражении доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете, проявляющихся через показатели: отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, постоянные налоговые активы, постоянные налоговые обязательства. • В-третьих, изменение ставки налога на прибыль субъектами федерации, в части доли, причитающейся к поступлению в их бюджеты увеличивает темп роста формирования чистой (нераспределенной) прибыли. • В-четвертых, то, что именно показатель чистая прибыль (убыток) отчетного периода является результирующим показателем функционирования хозяйственной деятельности организации, определяющим возможности организации к развитию путем рефинансирования. Вопрос. Факторный анализ прибыли от продаж и выявление резервов ее роста Прибыль от реализации продукции зависит от четырех факторов : объема реализации продукции ее структуры; себестоимости и среднереализационных цен. • Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. • Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. • Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. • Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Этапы факторного анализа прибыли от продаж • Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать коэффициент выполнения плана по реализации продукции (Крп), а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот коэффициент. • Выполнение плана по реализации рассчитывают сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном (в данном примере тысячи условных банок) и стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка. • Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении и результат разделить на 100: • Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй): • Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж. • Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах. Факторный анализ прибыли от продаж Общее изменение величины прибыли в отчетном периоде в сравнении с базисным DП= å (Ц1 * С1) О1 - å ( Ц0 - С0) *О0 Ц0, Ц1- соответственно цена реализации продукции в базисный и отчетный периоды; С0, С1- соответственно технологическая себестоимость продукции в базисный и отчетный периоды; О0, О1- соответственно объем реализации продукции в базисном и отчетном периодах. Изменение прибыли за счет изменения цен D ПЦ = å Ц1 * О1 - å Ц0 * О1 Изменение прибыли за счет изменения себестоимости D ПС = å С0 * О1 - å С1 * О1 Изменение прибыли за счет изменения объема реализации D ПО = (å О1Ц0 :å О0 Ц0 - 1) - å (Ц0 - С0) * О0 Изменение прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции: D ПСП = D ПО,СП -D ПО , где DПО,СП - изменение прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции и объема реализации D ПО,СП = å (Ц0 - С0) О1 -å (Ц0 - С0) О0
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |