Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизм анализа динамики чистой прибыли




Проводя аналитическую интерпретацию вышеприведённой таблицы необходимо учитывать следующее:

• Во-первых, то, что в основе формирования чистой прибыли лежит прибыль (убыток) до налогообложения, а прочие факторы влияют на него в значительно меньшей степени.

• Во-вторых, отклонение темпов роста текущего налога на прибыль от темпов роста прибыли (убытка) до налогообложения обусловлено влиянием постоянных и временных разниц в отражении доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете, проявляющихся через показатели: отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, постоянные налоговые активы, постоянные налоговые обязательства.

• В-третьих, изменение ставки налога на прибыль субъектами федерации, в части доли, причитающейся к поступлению в их бюджеты увеличивает темп роста формирования чистой (нераспределенной) прибыли.

• В-четвертых, то, что именно показатель чистая прибыль (убыток) отчетного периода является результирующим показателем функционирования хозяйственной деятельности организации, определяющим возможности организации к развитию путем рефинансирования.

Вопрос. Факторный анализ прибыли от продаж и выявление резервов ее роста

Прибыль от реализации продукции зависит от четырех факторов : объема реализации продукции ее структуры; себестоимости и среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Этапы факторного анализа прибыли от продаж

• Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать коэффициент выполнения плана по реализации продукции (Крп), а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот коэффициент.

• Выполнение плана по реализации рассчитывают сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном (в данном примере тысячи условных банок) и стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении и результат разделить на 100:

• Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй):

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах.

Факторный анализ прибыли от продаж

Общее изменение величины прибыли в отчетном периоде в сравнении с базисным

DП= å (Ц1 * С1) О1 - å ( Ц0 - С0) *О0

Ц0, Ц1- соответственно цена реализации продукции в базисный и отчетный периоды;

С0, С1- соответственно технологическая себестоимость продукции в базисный и отчетный периоды;

О0, О1- соответственно объем реализации продукции в базисном и отчетном периодах.

 Изменение прибыли за счет изменения цен D ПЦ = å Ц1 * О1 - å Ц0 * О1

Изменение прибыли за счет изменения себестоимости D ПС = å С0 * О1 - å С1 * О1

Изменение прибыли за счет изменения объема реализации

D ПО = (å О1Ц0 :å О0 Ц0 - 1) - å (Ц0 - С0) * О0

Изменение прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции: 

D ПСП = D ПО,СП -D ПО ,

где О,СП  - изменение прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции и объема реализации

D ПО,СП = å (Ц0 - С0) О1 -å (Ц0 - С0) О0

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...