Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение присоединительного треугольника плуга




 В вертикальной проекции присоединительный треугольник располагается в поперечно-вертикальной плоскости, отстоящей на 150...350 мм от осевой линии поперечного бруса рамы. Его расположение и параметры влияют на способность плуга к заглублению.

Положение трактора относительно плуга определяется параметрами механизма навески трактора и параметрами присоединительного треугольника плуга.

Построение схемы подвески плуга в горизонтальной плоскости следует производить следующим образом. Из вертикальной проекции на горизонтальную спроектировать поперечно-вертикальную плоскость, в которой располагаются осевые линии пальцев присоединительного треугольника (линия С-С). Расположение пальцев на плуге зависит от положения правых движителей трактора относительно стенки борозды. Для предотвращения разрушения стенки борозды и , следовательно, сползания правых движителей в борозду, внешний обрез гусеницы должен находиться от стенки борозды на расстоянии S=100...150 мм, колеса мощных тракторов, таких как Т-125, Т-150, К-700, К-701, на расстоянии 200...300 мм, а колеса тракторов класса 9...14 должны перемещаться по дну борозды. Согласно этим требованиям на горизонтальной проекции следует изобразить положение движителей трактора. Пользуясь справочными данными (табл.2.2), провести линии, параллельные стенке борозды (координаты Y1 и Y2), на которых лежат точки присоединения нижних тяг механизма навески к трактору. В вертикальной проекции на горизонтальной прямой, проходящей через точку С, отложить от нее вперед ( в направлении движения ) отрезок l1, взяв его значение из табл.2.2 и определив таким образом положение точки D. Точку D спроектировать на горизонтальную плоскость (на параллельные прямые, координаты которых Y1 и Y2), получив таким образом точки D1 и D2 присоединения нижних тяг механизма навески к трактору. Из точек D1 и D2 радиусом, равным l1, сделать засечки на


Данные для построения подвески плуга

Таблица 2.2

Марка трактора Ширина колеи трактора,Вт, мм Ширина гусеницы трактора, С, мм Статический радиус качения rк, мм

Координаты точки крепления нижних тяг, мм

Размеры нижних тяг, мм

Координаты точки крепления верхней тяги,мм

X1 Y1 Y2 Z1 l1 l’1 X2 Z2
МТЗ-80 1400...2100 400 965 225 477 238 245 888 870 445 157
МТЗ-82 1400...2100 400 965 225 477 238 245 885 870 445 185
Т-40М 1200...1800 330 965 -90 490 245 -34 950 940 200 429
Т-4А 1384 420 415 170 649 424 0 1000 960 240 650
ДТ-75 1330 390 431 192 500 250 18 1005 970 340 640
Т-150К 1860 560 650 470 570 350 250 970 820 610 600
Т-150 1435 390 350 265 597 298 85 937 820 345 660
ДТ-175С 1330 470 355 292 524 262 18 945 820 340 640
Т-70В 1100 300 345 -105 490 245 -71 792 783 0 407

линии С-С, получив таким образом точки присоединения нижних тяг механизма навески трактора к присоединительному треугольнику плуга.

Продолжив линии C1D1 и C2D2 до пересечения, получим расположение мгновенного центра вращения p2 плуга в горизонтальной плоскости. Точка В присоединения верхней тяги трактора к плугу располагается посредине, на одинаковом расстоянии от точек С1 и С2.

На вертикальной проекции определить положение точки Е - оси заднего колеса (звездочки) трактора, координаты которой X1 и Z1 известны (табл.2.2). Нанести точку А присоединения верхней тяги механизма навески к трактору, координаты которой X2 и Z2 (табл.2.2).

Найти положение мгновенного центра вращения в продольно-вертикальной плоскости p1, спроектировав точку p2 из горизонтальной проекции на продолжение линии CD в вертикальной проекции. Из мгновенного центра вращения p1 через точку А провести прямую до пересечения с вертикальной линией, проходящей через точку С. Точка пересечения В определит место присоединения продольной тяги механизма навески трактора к подвеске плуга, а следовательно, и длину звена ВС.



Силы, действующие на плуг

Устойчивость хода плуга зависит от соотношения численных значений и направлений действующих на него сил, к числу которых относятся: сила тяги, сила тяжести, сопротивление почвы рабочим органам, силы трения и т.п. Среди этих сил особое место занимает горизонтальная составляющая силы тяги, совпадающая с направлением движения. Это связано с тем, что равная ей по значению и противоположная по направлению сила тягового сопротивления плуга Rxпл, является обобщенным показателем всех сопротивлений, действующих на плуг, служит критерием его энергетической оценки, может быть замерена при линейном динамометрировании плуга или определена по расчетной формуле (аналитически) и является основой всей силовой характеристики, т. к. по ее известному значению могут быть определены все остальные показатели силовой характеристики (Ry, Rz или Rxy, Rxz, Ryz).

Среднее тяговое сопротивление может быть определено по рациональной формуле акад. В.П. Горячкина:

, ( 2.1 )

где fP - часть тягового сопротивления, необходимая для протаскивания плуга в открытой борозде; kabn - часть тягового сопротивления, необходимая для разрушения (деформации) пластов; eabnv2 - часть тягового сопротивления, необходимая для сообщения пластам кинетической энергии.

Силу тяжести, действующую на плуг, определяют по формуле:

P = gabn , ( 2.2 )

где g - относительный вес плуга; a, b- размеры поперечного сечения пласта; n - число корпусов.

Значения величин, входящих в формулу, приведены в табл.2.1. Подставив их в формулу, получим среднее тяговое сопротивление плуга. Тяговое сопротивление отдельного плужного корпуса, необходимое для рассмотрения условий равновесия плуга определять по формуле:

Rx = h Rxпл/ n , (2. 3 )

где h- КПД плуга, равный 0,6...0,8 [5]; Rxпл - тяговое сопротивление плуга; n - число корпусов плуга.

Далее находят вертикальную составляющую силы сопротивления почвы в продольно-вертикальной плоскости:

Rz = Rx tg y ,      ( 2.4 )

где y - угол наклона силы Rxz  к горизонту (берется из табл.2.1).

Тогда сила сопротивления почвы в продольно-вертикальной плоскости

  (2. 5 )

Сила трения полевой доски о стенку борозды Rбх зависит от боковой составляющей силы сопротивления корпуса Ry и f - коэффициента трения Rбx = fRy. Так как по опытным данным Ry=Rx/3, то

Rбx = Rxtgj  , (2.6 )

Опорные реакции и силу тяги предстоит определить из условий равновесия плуга в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Условия равновесия плуга

Рассмотрение условий равновесия плуга сводится к определению его опорных реакций в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При этом его опорами считают: в вертикальной плоскости - опорные колеса, в горизонтальной - полевые доски.

Навесной плуг, присоединенный к трактору с помощью трехточечного механизма навески, имеет две степени свободы: поворот в продольно-вертикальной плоскости ХОZ (относительно горизонтальной оси вращения) и поворот в горизонтальной плоскости XOY (относительно вертикальной оси). Следовательно, условия равновесия тягового плуга целесообразно рассматривать в двух плоскостях: продольно-вертикальной и горизонтальной.

При графическом способе определения условий равновесия в принятом масштабе строят проекции конструктивной схемы плуга в продольно-вертикальной и горизонтальной плоскостях. На схему наносят векторы известных сил, после чего приступают к построению многоугольников сил ( по одному на каждую координатную плоскость ), которое сводится к геометрическому сложению векторов известных сил. Складывать силы можно в любом порядке, однако последними должны быть две силы - опорная реакция и равноденствующая всех сил сопротивления, численные значения которых неизвестны, но известны их направления. При этом многоугольник сил должен быть замкнутым, а равнодействующая всех сил должна проходить через мгновенный центр вращения плуга. Первое условие - признак равенства нулю суммы сил, а второе - суммы моментов сил.

В продольно-вертикальной плоскости на плуг действуют следующие силы: сила тяжести плуга P, реакция почвы на рабочие поверхности корпусов SRxz, сила трения полевых досок о стенки борозд SRбх, реакция почвы на опорное колесо Rk и сила тяги Fxz

. Как указывалось выше, графически необходимо определить две силы: опорную реакцию Rk и равнодействующую всех сил сопротивления R’xz.

Принимая допущения, что все корпуса нагружены одинаково, нагружены одинаково, определяют равнодействующую реакции почвы на рабочие поверхности корпусов SRxz = n Rxz. Считают, что равнодействующая SRxz приложена к среднему корпусу плуга. Далее, принимая допущения, что длины полевых досок всех корпусов одинаковы, определяют равнодействующую сил трения всех полевых досок SRбx = Rбx n, считая ее приложенной к полевой доске среднего корпуса.

Направление реакции почвы на опорное колесо Rk можно определить по коэффициенту перекатывания m = tgd , где d берут из табл.2.1.

Перечисленные силы наносят на проекцию схемы плуга в продольно-вертикальной плоскости. Силу тяжести P прикладывают в центре тяжести плуга (можно приближенно принять, что центр тяжести расположен над носком среднего корпуса плуга). Далее принимают, что реакция на опорное колесо Rk проходит через ось колеса под углом d к вертикали, равнодействующая SRxz приложена к среднему корпусу на расстоянии a/2 от дна борозды под углом y к горизонтали, равнодействующая SRбx - посредине полевой доски среднего корпуса.

Отдельно от схемы плуга строят многоугольник сил. В выбранном масштабе проводят вектор силы P, из его конца - вектор силы SRxz. Соединяя начало вектора P с концом вектора SRxz, получают значение и направление равнодействующей этих сил R1.

На схеме плуга через точку 1 пересечения линий действия сил P и SRxz проводят прямую, параллельную силе R1, до пересечения ее с направлением силы SRбx в точке 2.

На многоугольнике сил из конца вектора R1 откладывают вектор силы SRбx. Их сложение дает равнодействующую R2. На схеме плуга через точку 2 проводят линию, параллельную силе R2, до пересечения ее с линией действия силы Rk в точке 3. Точка 3 - это точка приложения равнодействующей R’xz всех сил сопротивления плуга P:, SRxz, Rk и SRбx. Она уравновешивается силой тяги Fxz, которая проходит через точку 3 и мгновенный центр вращения плуга p1. Соединив точки 3 и p1.прямой, получим линию действия сил R’xz и Fxz.

Значение сил R’xz и Fxz определяют по многоугольнику сил. Для этого из конца вектора R2 проводят прямую, параллельную линии действия силы Rk, а из начала вектора P - прямую, параллельную линии p1-3. Точка их пересечения даст отрезки, которые в принятом масштабе определяют силы Rk и Fxz. Если нужно найти усилия в звеньях механизма навески трактора (S, N1, N2), то их получают разложением силы Fxz по направлениям АВ и СD.

Cилы Rk и R’xz зависят от некоторого угла b, образуемого линией действия силы тяги и вертикалью. С увеличением угла b реакция Rk возрастает. Сила тяги Fxz минимальна, когда ее вектор перпендикулярен вектору Rk. Угол b зависит от линии действия Fxz, а последняя от расположения точки p1.

Положение же этой точки зависит от расположения звеньев АВ и ВС и опорного колеса. С увеличением длины звена ВС, смещением точки А звена АВ вниз, а также с подъемом опорных колес точка приближается к машине. При этом угол b уменьшается и соответственно уменьшается реакция Rk. От значения силы R’xz и угла b зависят и вертикальные составляющие реакций на движители трактора. При агрегатировании плуга с колесным трактором с увеличением силы R’xz и уменьшением угла b задние колеса трактора догружаются, а передние разгружаются. Такое перераспределение целесообразно при работе на влажных и рыхлых почвах, когда надо уменьшить глубину колеи опорного колеса машины и снизить буксование ведущих колес трактора.

На изменении положения точки А и точки В механизма навески по вертикали основан принцип действия так называемых механических догружателей ведущих колес. Кроме механических догружателей применяются также и гидравлические. Они способны плавно изменять давление подпора, а следовательно, и нагрузку на ведущие колеса трактора.

В горизонтальной плоскости на плуг действуют также силы реакции почвы на рабочие поверхности корпусов SRxy, реакция почвы на опорное колесо Rkx, реакция стенок борозд на полевые доски SRб и сила тяги Fxy..

Перечисленные силы наносят на проекцию схемы плуга в горизонтальной плоскости. Силу SRxy прикладывают к среднему корпусу на расстоянии 0,5b от носка и пятки лемеха под углом h к направлению движения, определяемым по формуле:

h = arctg (Ry/Rx) ,   (2. 7 )

Сила Rkx представляет собой проекцию силы Rk на горизонтальную плоскость , а силы SRб- сумму реакций стенок борозд на полевые доски -и приложена к концу полевой доски среднего корпуса под углом трения j к нормали.

Построение многоугольника начинают сложением сил SRxy и Rkx На схеме плуга из точки 4 пересечения сил SRxy и Rkx, параллельно их равнодействующей R3, проводят прямую до пересечения с линией действия силы SRб в точке 5. Точку 5 соединяют с p2, определяя таким образом линию действия силы тяги Fxy. В многоугольнике сил через начало и конец силы R3 проводят линии, параллельные направлениям p2-5 и SRб на схеме плуга. Точка их пересечения определит значения сил SRб и Fxy. Разложив силу Fxy по направлениям АВ, С1D1 и С2D2, получим усилия S, N1 и N2 в звеньях механизма навески.

Проекция сил Fxy и Fxz на ось Х  должны быть одинаковы. В противном случае следует проделать корректировку за счет силы SRбx, которая была определена ориентировочно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 486.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...