Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техника безопасности при ведении открытых горных работ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
10.1 Основные мероприятия, обеспечивающие безопасность взрывных работ:
· Перед началом заряжания на границах опасных зон должны быть выставлены посты, обеспечивающие ее охрану. · Люди не занятые заряжанием должны быть выведены из опасной зоны лицом технического надзора или помощником мастера. · Должны подаваться звуковые сигналы: предупредительный, боевой, отбой. · Запрещается подача звуковых сигналов голосом, а также с применением взрывчатых материалов. · Допуск людей к месту взрыва может допускаться лицом технического надзора. · При производстве взрывов в темное время суток дополнительно к звуковым подаются световые сигналы (ракетами). · При обнаружении отказавшего заряда выставляют отличительный знак. Сведения о наличии отказов записывают в специальный журнал. Ликвидацию отказов ведут по указанию лиц технического надзора. · Запрещается закрывать наружный заряд или детонирующий шнур камнями, щебнем. · Запрещается выдёргивать или тянуть детонирующий шнур, а также провода электродетонаторов, введенные в боевики. · Запрещается извлекать соринки из гильзы капсюля-детонатора введением в него каких-либо приспособлений, а также выдуванием. · Запрещается производить взрывные работы при недостаточном освещении в темное время суток. · Допуск людей к месту взрыва после его проведения может разрешаться лицом технического надзора, осуществляющим непосредственно руководство взрывными работами в данной смене, только после того как будет выяснено, что проведение работ в месте взрыва безопасно. При производстве взрывных работ мастером-взрывником допуск рабочих к месту взрыва для последующих работ может разрешаться мастером- взрывником. · Число подготовленных к взрыванию зарядов должно быть таким, какое будет взорвано за один приём. · Запрещается производить взрывные работы во время грозы.
10.2 Основные мероприятия по безопасной работе экскаваторов в соответствии с требованиями “ Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом”:
· Исправность машины должна проверятся ежесменно машинистом экскаватора, еженедельно механиком участка и ежемесячно механиком карьера. Все результаты проверки должны заноситься в журнал технического оборудования. · Находящееся в работе оборудование должно быть в исправном состоянии и снабжено действующем сигнальными устройствами, тормозами. · Запрещается производить ручную смазку машин и механизмов в работе. · Запрещается использование открытого огня для разогрева масел и воды. · Все горные работы должны вестись в соответствии с паспортом утвержденным главным инженером предприятия . · Смазочные и обтирочные материалы должны хранится в специальных ящиках. · Хранение на горных машинах бензина и других горючих веществ запрещается. 10.3 Основные правила безопасности на автотранспорте.
· Скорость и порядок движения автомобилей устанавливается руководством предприятия с учетом местных условий. · Проезжую часть дороги внутри карьера ограждают от призмы обрушения земляным валом или защитной стенкой высотой не менее 0,1 метра. · Все места погрузки и разгрузки, а так же внутрикарьерные дороги с активным движением освещают в темное время суток. · На линию разрешен выпуск только исправных машин . · Обгон на карьерных дорогах запрещен , за исключением тракторных средств. · Разрешен проезд в кабинах лиц технического надзора и отдельных рабочих с письменного разрешения администрации. · Движения автомобиля к пункту разгрузки разрешается только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора. · При отсутствии козырька над кабиной водителя, водитель обязан выйти при погрузки, и находится за пределами радиуса действия ковша экскаватора. · При работе в карьере запрещается движение автомобиля с поднятым кузовом. Движение задним ходом на расстоянии более 30 метров, за исключением проходки траншеи. · Запрещается производить запуск двигателя, используя движение под уклон. · Площадка в пункте погрузки и разгрузки должен быть горизонтальным ( допускается уклон не более 0,01) с размерами достаточными для маневрирования. 10.4 Основные требования правил безопасности при отвальных работах: · Работа на отвале производится согласно проекту установленному предприятием. · Если появляются признаки оползневых явлений , все работы на отвалах прекращают до разработки и утверждения, специальных мер безопасности. · Безопасную разгрузку автомашин вблизи бровки должен обеспечивать предохранительный вал высотой не менее 1 метр. · При отсутствии породного вала запрещается подъезд автосамосвалов к бровке ближе, чем на 5 метров. · При планировке отвала подъезд бульдозера к бровке откоса разрешен только отвалом вперед. · На отвалах должны вывешиваться предупредительные знаки об опасном нахождении людей на откосах отвалов, вблизи их основания и в местах разгрузки транспортных средств Заключение В данном курсовом проекте мною произведён расчёт производительности карьера (АГМ = 25,9 млн т), обоснованы параметры карьера и оборудование, рассчитаны параметры взрывных скважин и параметры скважинных зарядов, определены размеры забоя, также произведен эксплуатационный расчёт колёсного транспорта и параметры отвальных работ. Принята следующая технология производственных процессов: подготовка пород к выемке буровзрывным способом, бурение скважин осуществляем буровым станком СБШ-250МНА-32. Выемка горных пород осуществляется экскаваторами ЭКГ – 10, инвентарный парк которых составил 6 машин, при этом транспортирование горной массы организовали автосамосвалами БелАЗ –7519, инвентарный парк которых 26 автосамосвала. Приняли периферийное бульдозерное отвалообразование с использованием бульдозеров Д – 527А в количестве 2 единицы.
Библиографический список
1. Вокин В. Н., Морозов В. Н., Ахпашев Б. А. Основы горного дела: Учеб. пособие/ГУЦМиЗ. – Красноярск, 2004. – 208с. 1. Ржевский В.В. Открытые горные работы. Ч .1. Производственные процессы : Учебник для вузов. –М.: Недра, 1985. -509с. 3. Синьчковский В.Н. Технология открытых горных работ: Учеб. Пособие. Изд-во Краснояр. Ин-та Красноярск. 1989. -376. 4. Мелников Н.В. Краткий справочник по открытым горным работам.- М.: Недра, 1982. -414с. 6. Единые правила безопасности при взрывных работах. Госгортехнадзор России. – М. : НПООБТ, 2003. – 351 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 356. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |