Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преимущества слияний и поглощений в индустрии туризма.




             Следствием процесса слияния происходит рост эффективности производства и ликвидация административного, информационного, организационного и научно-исследовательского барьера в сфере туризма. Помимо этого, происходит повышение стоимости объединяющихся компаний и их экономическое превосходство на рынке.

         Процесс поглощения, наоборот, характеризуется принудительным или враждебным объединением двух или нескольких кампаний. Обычно мощное предприятие, занимающее лидирующее положение на рынке за счет своего экономического положения, захватывает новые рынки посредством географического внедрения через множество слабых или нестабильных компаний-одиночек.

         Слияние двух равных компаний в сфере туризма- наиболее выгодный для обеих сторон способ интеграции, так как обе компании имеют равнозначные права, обязанности и единую инфраструктуру.

         Для туризма характерно два вида слияния:

         1)горизонтальное слияние происходит в случае объединения двух конкурентов одной фирмы для усиления позиций на рынке и увеличения прибыли;

         2)вертикальное слияние- слияние двух предприятий, осуществляющих разные стадии производства туристского товара или услуги.

         Оба слияния являются эффективными, если в случае верной оценки предприятий и рынка, а также отдельного его сегмента на который кооперация стремится выйти в процесс своей деятельности. Примером вертикального слияния может стать покупка авиакомпании туроператора или турагентства. Участники слияния пришли к соглашению на взаимовыгодных условиях и для достижения общих долгосрочных перспектив.

         В России процессы слияния и поглощения происходят в достаточно сложной форме, так как процессы формирования самой индустрии туризма и эффективности методов ее управления не завершены.

         На данный момента Российская Федерация как перспективное туристское направление в будущем накапливает свой опыт управления туристской сферой, чтобы добиться лидирующий позиций и стать ведущим игроком на мировой арене оказания туристских услуг.

         Продвигая бренд «Россия», отечественная экономика может получить немалые доходы. Исходя из этого, в данной ситуации возможности для слияния отечественных компаний с иностранными должны быть ограничены в определенной степени чтобы не допустить поглощения большинства российских компаний, формирующих туристический продукт исключить потерю уникальности национальной идентичности.

Примеры слияния и поглощения на рынке туристических услуг.

         На сегодняшний день в Российской Федерации происходит создание деловых альянсов, внедрение новейших разработок и телекоммуникаций, активизируется участие многих секторов экономики, растет присутствие представителей туристического бизнеса других стран.

         По данным Аналитической группы М&A – Intelligence журнала «Слияние и поглощение», в посткризисный период средняя величина трансакции сферы туристского бизнеса составила $95,46 млн. рублей. Так же за этот период было совершено 8 крупных сделок, которые составили примерно 3% от общего количества сделок по отраслям.

         Инвестиционная группа «Русские Форды» осуществила сделку поп покупке контрольного пакета документов одной из крупнейших туристских сетей на Украине –«Магазинов горящий путевок», объединяющей около 70 агентств. Ранее «Русские Форды» приобрели российскую одноименную сеть, объединяющие около трехсот турагентств.

         Компания «Музенидис трэвел» уже в 2010 г. подписала соглашение об объединении с московской турфирмой «Делюкс Трэвел», которая войдет в состав холдинга MouzenidisGroup и будет работать под маркой «Музенидис». Данное объединение позволяет развить агентскую сеть «Музенидис трэвел» и увеличить свое влияние на российском рынке.

         Основной задачей Правительства Российской Федерации в данной ситуации следует назвать создание благоприятных условий для развития тесных внешнеэкономических связей и их эффективное использование в целях повышения конкурентоспособности экономической отрасли.

         Помимо всего, необходимо поддерживать равномерно развивающееся и непрерывное продвижение отечественного бренда, отражающего характер мощного и перспективного туристического направления, создающего имидж страны.


 


Заключение.

         Проделав данную работу в заключении можно сказать:

         Слияние и поглощение имеют под общую направленность к объединению нескольких производителей, однако их процессы и причины имеют различные источники.

         Слияние предполагает под собой объединение нескольких хозяйствующих субъектов, с образованием нового юридического лица.

         Поглощение же преследует цель по установлению контроля над хозяйствующими субъектами, взятие одной компании другой под свой контроль, управление ею с приобретением абсолютного или частичного контроля и права собственности на нее. Поглощение происходит путем покупки полного пакета акций на поглощаемую компанию, что и означает приобретение данного предприятия.

         Как мы выяснили, в процессе анализа данных экономических процессов, существует множество мотивов для слияния и поглощения.

         Одним из наиболее приоритетных является достижение синергетического эффекта, то есть повышение уровня экономической эффективности предприятия индустрии туризма за счет реализации возникающих преимуществ по сравнению с эффективностью компаний-участниц сделки.

         Однако, иногда ожидание синергетического эффекта терпит неудачу и отрицательные последствия могут затронуть интересы государства, основных собственников предприятий туризма.

         Отсюда может возникнуть еще более неверная оценка компании цели на начальных этапах совершения сделки. Желание получить как можно большую выгоды от объединения заставляет компании платить премии сверх рыночных цен за кампании-цели, но чаще всего эффекты от данных выгод являются переоцененными или практически не осуществимыми.На заключительных стадиях процесса слияний или поглощений могут возникнуть проблемы объединения компаний после проведения сделки слияния.

         Для достижения большего эффекта как уже было сказано ранее необходимо провести работу над повышением качества и конкурентоспособности отечественного бренда, бренда «Россия», отображающего мощный спектр возможности при активной помощи Правительства Российской Федерации.

 

Список используемой литературы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...