Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мотивы слияния и поглощения.




Курсовая работа

ТЕМА: «Особенности слияния и поглощения (горизонтальные и вертикальные) предприятий индустрии туризма»

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

очного отделения бакалавриата,

направление 43.03.02 «Туризм»

Климович Артем Витальевич

Подпись__________________

«___» _____________ 2017 г.

Научный руководитель:

ассистент кафедры социального

управления

Пашоликов

Михаил Сергеевич

Подпись__________________

«___» _____________ 2018 г.

 

Санкт-Петербург

2018

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты……………………………………………….4

1. Слияние и поглощение как экономические термины……………………………………………………………………4

2. Мотивы слияния и поглощения………………………………………….4

3. Классификация M&A……………………………………………………..6

Глава 2.Слияние и поглощение на туристическом рынке…………………….9

1. Предпосылки процесса слияния и поглощения в индустрии туризма на современном этапе…………………………………………………………9

2. Преимущества слияний и поглощений в индустрии туризма…………11

3. Примеры слияния и поглощения на рынке туристических услуг……..12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список используемых источников……………………………………………15

 

 



Введение.

        Как ни странно, но слияние и поглощение являются неотъемлемыми частями роста компаний в сфере туризма. Иногда, компании не хватает внутренних ресурсов для усиления и продвижения, и они прибегают к слиянию и поглощению.

    Также, следует отметить, что слияние и поглощение является мощным инструментом в конкуренции на рынке сбыта и новшеств. Ни для кого не секрет, что от того, как компания использует свои внешние возможности, зависит ее конкурентоспособность на рынке.  

    Таким образом, изучение рынка слияния и поглощения является весьма актуальным аспектом на рынке оказания туристских услуг. Данный факт будет раскрыт в ходе написания этой работы, которая направлена на ознакомление с рынком слияния и поглощения туристических предприятий, его развитием, классификацией, юридическими аспектами, структурой и основными тенденциями.

    Объектом в данном исследовании – слияние и поглощение туристических компаний.

    Целью исследования является анализ процессов слияния поглощения туристских предприятий в РФ.

    Основные задачи данной работы:

1. Изучить причины слияния и поглощения, раскрыть их сущность, выявить особенности.

2. Проанализировать предшествующий опыт слияния и поглощения туристских предприятий, выявить основные тенденции в развития данного направления.

Исходя из поставленных целей, объектов и задач, проанализируем различные источники, которые помогут получить полное представление о рынке слияния и поглощения в туризме.

 

 

        

 

        


 


Глава 1. Теоретические аспекты.

Слияние и поглощение как экономические термины.

    В периоды кризиса многим успешным компаниям было сложно удержать свои позиции на рынке, и чтобы не потерять свои позиции они прибегали к стратегии слияния.

    В Российской практике термины «слияние» и «поглощение» обозначают несколько разные понятия.

    Слияние и поглощения являются экономическими процессами укрупнения бизнеса и увеличения капитала.

    Под слиянием, принято понимать объединение нескольких хозяйствующих субъектов, с образованием нового Юридического лица.

    Существует две формы слияния: слияние форм (объединение, при котором слившиеся компании прекращают свое автономное существование в качестве юридического лица, а вновь образованная фирма начинает осуществлять контроль над всеми активами и всеми обязательствами перед клиентами) и слияние активов (объединение с передачей собственниками компаний-участниц в качестве вклада в уставной капитал прав контроля над своими компаниями).               

    Поглощение – процесс установления контроля над хозяйственным обществом. Он имеет место, когда компания приобретает более 30% капитала поглощаемой компании, при этом сохраняется юридическая самостоятельность.

Мотивы слияния и поглощения.

    Безусловно, компании не совершают слияний, если в дальнейшей перспективе это не принесет им прибыль. Для принятия такого рода решений нужна особая мотивация, рассмотрим основные группы мотивов, из-за которых компании стремятся к слиянию:

1) Мотивы уменьшения оттока ресурсов;

2) Мотивы увеличения объема капитала;

3) Нейтральные, с точки зрения увеличения ресурсов мотивы.

К первой группе мотивов мы можем отнести:

1) экономию масштабов (экономия, обусловленная масштабами, достигается тогда, когда средняя величина издержек на единицу продукции снижается при увеличении объема производства продукции.)

2) Мотив повышения эффективности работы за счет централизации функций (после слияния, компании смогут достигнуть понижения закупочных цен)

3) Мотив устранения неэффективности управления (как привило, множество компаний не реализуют свой потенциал развития и сокращения издержек из-за неправильно управления, к тому объединения нескольких компаний позволит сократить штат, что обеспечит конкуренцию среди кадров для дополнительного стимулирования сотрудников)

4) Мотив уменьшения отчислений в бюджет (после слияния уменьшается объем денежных средств, поступающих в бюджет государства, за счет налоговых отчислений).

 

Мотивы второй группы нацелены на стабилизацию и увеличение потока ресурсов. К ним относится:

1) Мотив приобретения крупных контрактов (если после слияния нескольких фирм образуется предприятие, которое займет весомую долю на рынке, то это обеспечит преимущество в конкуренции с другими производителями за подписания более крупных контрактов).

2) Мотив монополии (довольно часто целью слияния является монополизация рынка. Очевидно, что при различных типах несовершенной конкуренции большим потенциалом будет обладать наиболее купная компания).

3) Мотив преимущества на рынке капитала (размер компании является гарантом ее стабильности что позволит получать более крупные кредиты, что является одним из основополагающих факторов развития бизнеса)

4) Диверсификация ресурсов (использование избыточных ресурсов)

5) Мотив доступа к информации (накопленный опыт отдельно взятых фирм позволит повысить рентабельность производства).

Рассмотрим мотивы нейтральных к движению ресурсов:

1) Мостив разницы в рыночной цене компании и стоимости ее замещения (мотив справедлив только в ом случае, когда выгоднее будет купить кампанию, нежели открыть с нуля)

2) Мотив разницы между ликвидационной и текущей рыночной стоимостью (текущая цена фирмы окупает и превышает средства в нее вложенные)

3) Мотив защиты от поглощения (когда по вероятному сценарию может произойти поглощение более сильным предприятием слабого, поэтому слабая сторона добровольно объединяется с конкурентом. Данный ход выступает своеобразным способом защиты).

По мимо вышеперечисленных мотивов немаловажным мотивном является достижение синергетического эффекта, то повышение уровня экономической эффективности объединенной компании за счет реализованных преимуществ по сравнению с компанией до объединения.

Суть синергии в целом можно выразить фразой «целое больше суммы его частей», то есть различные фирмы могут, объединившись производить значительно больше единиц продукции, чем по отдельности, а также искать новые альтернативы решения тех или иных проблем.

         К сожалению, в большинстве случаев сделки, направленные на достижение синергетического эффекта, не достигают поставленных целей потому, что нет точных критериев эффективности. К тому же не стоит забывать о мере случайности, которая предполагает вероятность продажи объединенной компании, активы которой предварительно оптимизированы.

         Эффективная синергия обычно обеспечивается оптимизацией объединяемых активов.

         Чаще всего рассматривают следующие источники синергии слияния и поглощения:

         1)увеличение доходов;

         2) сокращение расходов;

         3)усовершенствование расходов;

         4)экономия финансов.

         К тому же слияние предоставляет возможность компаниям располагать более обильным выбором активов, нежели при отдельном ведении бизнеса, при таком же уровне риска, что создает дополнительный источник синергии.

3.Классификация M&A.

         Слияние и поглощения как процессы туристической индустрии подвергались всестороннему изучению и в данной работе представим несколько типов классификаций.

         По характеру интеграции компаний выделяют следующие типы подвиды:

         - горизонтальное слияние (интеграция компаний, которые предоставляют схожий перечень товаров и услуг. Данный вид слияния в основном основывается на мотиве как экономия на масштабе производства и синергии. Одним из главных преимуществ является то, что планирование протекает гладко и безболезненно).

         - вертикальное слияние (объединение фирм разной целевой направленности, связанных технологическим процессом производства готовой продукции, то есть расширение влияния фирмы-покупателя на рынок путем приобретения различных производственных ресурсом).

         Способ объединения потенциала:

         Корпоративные альянсы – интеграция двух или нескольких фирм, концепции которых схожи по направлению, которые направлены на достижение синергетического эффекта только в этом направлении.

         Корпорации – слияние, предполагающее всех вовлекаемых с сделку организации всех активов.

         1)производственное слияние – увеличение синергетического эффекта за счет увеличения масштабов деятельности.

         2)финансовое слияние – расчет не на производственную экономию, а централизацию финансовой политики, способствующий усилению позиций на рынке ценных бумаг.

         Отношения компаний к слиянию:

         Дружественное слияние- слияние, при котором решение добровольно принято обеими(несколькими) сторонами на взаимовыгодных условиях.

         Враждебное слияние – вид слияния или поглощения происходит тогда, когда одна из фирм не согласна с условиями сделки и проводит ряд противозахватных мер.

         Условия слияния или поглощения:

         1)слияние с целью образования нового юридического лица

         2)слияния, при которым не каждый участник сделки находится на равноправных условиях

         3)слияние, при котором каждый участник сделки находится на неравноправных условиях

         4)происходит либо полное (когда все активы компании переходят фирме-покупателю), либо частичное поглощение (когда лишь часть активов переходит фирме-покупателю

         Механизм слияния:

         1)слияние с присоединением всех активов компании (необходимо выкупить не менее 50% активов данной фирмы)

         2)объединение двух (нескольких фирм с целью образования нового юридического лица, которая примет на свой баланс все активы интегрируемых фирм)

         3)покупка акций компании (с оплатой либо в денежной форме, либо оплатой акциями и другими ценными бумагами).

             

 

             


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...