Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2. Слияние и поглощение на туристическом рынке.




Предпосылки процесса слияния и поглощения в индустрии туризма на современном этапе.

         На сегодняшний день туристическая деятельность вышла далеко за рамки коммерческой направленности, в основе которой лежит исключительно получение прибыли. Все больше основной уклон стал делаться на создание клиентской базы для оказания качественных услуг и тем самым установления с покупателями доверительных отношений для дальнейшего сотрудничества.

         В данной работе рассмотрим тесную связь сферы туризма с ключевыми экономическими процессами слияния и поглощения, преимуществами и недостатками данных процессов.

         Следит отметить что данные процессы требуют не только эффективных управленческих решений, но и усовершенствования административного управления и финансово-правовой базы.

         В основе туристской деятельности лежит сфера оказания услуг, что предполагает соответствующий уровень цены и качества. Основными компонентами сферы туризма являются

1) Проживание в стране/месте временного пребывания;

2) Питание;

3) Транспорт;

4) Экскурсионное обслуживание;

5) Иные дополнительные услуги (услуга оформления визы, загранпаспорта, страховки)

         Из этого следует, что существует множество рисков и возможных нарушений оказания услуг значительно больше, чем в иной сфере коммерческой деятельности. В современной динамично развивающейся экономике Российской Федерации необходимо усовершенствование механизмов управление сферой услуг в целом.

         Последствия финансово-экономического кризис 2008-2009 года существенно повлиял на мировую экономическую ситуацию. Наименее защищенной оказалась сфера туризма среди других коммерческих сфер. Туристы начали экономить на выездах почти во всех направлениях. В напряженной конкурентной борьбе за клиентов многие туристические компании встали перед угрозой исчезновения с рынка. Для самого же потребителя определяющим факторов выбора стала гарантия качества оказания туристских услуг.

         Впервые введенный в 2007 году механизм финансовых гарантий оказался уже недостаточно эффективным в следующем году в связи с банкротством туроператоров «Де тур» и «Вояж Люкс» чьих финансовых гарантии оказались оказалось недостаточно чтобы возместить в полной мере ущерб, нанесенный клиентам.

         В первый год действия механизма финансового обеспечения страховка обходилась туроператорам примерно в 1,5% от гарантий и тем самым к лету 2007 года общая сумма страховки составила примерно 80 млн рублей. Уже в 2008 году в связи с увеличением размеров финансовых гарантий и низкой убыточностью данного вида страхования увеличили сумму страховки и тем самым увеличил общий объем страховки до 600 млн. рублей.

         В условиях финансово-экономического кризиса для принятия высокоэффективных мер регулирования деятельности туроператоров были приняты поправки Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» согласно которым размер финансового обеспечения туроператоров не может составлять менее:

         - 500 тыс. рублей, для туроператоров, обеспечивающих деятельность в сфере внутреннего туризма;

          10 миллионов рублей, для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма;

         -30 миллионов рублей, для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.

         Данные дифференцированные поправки привели к тому, что для многих туроператоров выездного направления на первое место вышел вопрос о срочном переоформлении финансовых гарантий на суммы, намного превышающие прежний размер страховки.

         Также, следует отметить что поправок относительно уставного капитала туроператор внесено не было.

         Ни для кого не секрет, что высокие ставки финансового обеспечения, помимо ухода с рынка неконкурентоспособных и малоэффективных туроператоров способствовало развитию мошенничества в индустрии туризма, которые могут намеренно укрывать доходы и занижать объем годовых денежных оборотов.

          Под сомнение ставится и эффективность изменения финансовых гарантий въездного туризма так как иностранные граждане заключают договор с представителями турфирм своих государств и соответственно не смогут потребовать компенсации от туроператоров Российской Федерации.

         С другой стороны, на сегодняшний день все более набирает популярность электронное бронирование и e-bookingcоплатой напрямую у отечественных туроператоров с помощью Интернета.

         Перемены в законодательстве ощутимо затронули региональных туроператоров, к которых клиентская база, пропускная способность, основные показатели продаж и финансовые обороты в значительной степени снизились, чем у предприятий городов Федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург.

         Хотя, следует отметить, что данные поправки в Федеральном законе касаются исключительном туроператором и не затрагивают туристических агентств или индивидуальных предпринимателей. Данные юридические лица уполномочены реализовать туристический продукт.

         На практике ни турагенты, ни индивидуальные предприниматели, осуществляющие туристскую деятельность, не принимают участия в формировании туристического продукта, но предлагают клиентам дополнительные услуги (бронирование и покупка авииа- и железнодорожные билеты, помощь в оформление визы и страховки, продажи сувенирной продукции). За данный вид деятельности данные предприятия не получают дополнительного вознаграждения от туроператора, однако могут устанавливать клиентам свой «процент» за оказания тех или иных предоставляемых услуг.

         Однако, с другой стороны, посредники продажи туристического продукта не несут никакой ответственности за непредставленные или предоставленные некачественно купленных у туроператора.

         Поэтому, для укрепления своих позиций на сегодняшний день на рынке оказания туристских услуг, для сокращения затрат и увеличения производства многие предприятия учувствуют в процессах слияния или поглощения.

         В туризме на первые план выходят международные кооперации, которые позволяют расширить не только производство услуг, но и самое основное- увеличить количество потребителей, без которых производство самого туристического продукта будет невозможным.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...