Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современное состояние производства и обслуживания в кафе быстрого обслуживания




Содержание

 

Введение 3
1.Современное состояние производства и обслуживания в кафе быстрого обслуживания   5
2.Составление таблицы и графика загрузки зала: определение количества потребителей 12
3.Разработка плана-меню 16
4.Составление таблицы реализации блюд 18
5.Расчёт потребного количества сырья для приготовления блюд 26
6.Расчёт рабочей силы для холодного цеха 26
7.Расчёт и подбор немеханического оборудования 29
8. Расчёт и подбор холодильного оборудовании 29
9. Расчёт полезной и общей площади цеха 32
Заключение 47
Библиография 48
Приложение 49

 

Введение

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

С каждым годом массовое питание все больше внедряется в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения. Сеть предприятий питания, которой используется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес - ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.

Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.

В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации работы кафе, разработка производственной программы предприятия, определение количества посетителей, разбивка блюд по ассортименту, разработка плана-меню, расчет потребного количества сырья для цеха на основании производственной программы, определение численности производственных работников, составление графика выхода на работу, расчет и подбор технологического оборудования цеха, расчет площади цеха, расчет количества производственных столов.

Структура курсовой работы включает в себя введение, практическуючасть, приложение и заключение. В практической части отмечены характеристика типов предприятий общественного питания, организация работы цехов. В практической части представлены результаты разработки производственной программы предприятия, разработка плана-меню, определение численности производственных работников, расчет и подбор технологического оборудования цеха, расчет площади цеха.

 

 

Современное состояние производства и обслуживания в кафе быстрого обслуживания

Предприятие общественного питание – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, её реализации и организации потребления.

Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям. Согласно ГОСТР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного питания – это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные. Классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как: ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления, техническая оснащенность предприятия общественного питания, квалификация персонала, качество и методы обслуживания, виды предоставляемых услуг. [2].

В зависимости от количества посадочных мест и объёма выпускаемой продукции предприятия питания подразделяются на: крупные (свыше 120 мест), средней мощности (от 40 до 120 мест) и малые (до 40 мест).

По ассортименту выпускаемой продукции предприятия питания делятся на универсальные и специализированные. Универсальные выпускают разнообразные блюда из многих видов сырья. Специализированные предприятия осуществляют производство и реализацию продукции из определённого вида сырья – кафе-молочные, рыбные столовые, диетические столовые, кафе, с национальной кухней. Узкоспециализированные выпускают продукцию узкого ассортимента – шашлычная, пельменная, блинная и т.д.

По виду собственности на частные, государственные и муниципальные.

В зависимости от формы обслуживания предприятия питания делятся на самообслуживание посетителями, обслуживание официантами, барменами и метрдотелями, смешанным обслуживанием.

В зависимости от выполняемых функций предприятия общественного питания классифицируют на заготовочные, раздаточные, торговые, доготовочные и с полным циклом производства.

Заготовочные предприятия общественного питания вырабатывают кулинарные полуфабрикаты различной степени готовности, готовые блюда, кулинарные и кондитерские изделия. К ним относят фабрики-заготовочные, комбинаты полуфабрикатов и специализированные цехи. [1].

Раздаточные и торговые предприятия питания выполняют функцию реализации и организации потребления кулинарной продукции. Такие предприятия, как магазины кулинарии, буфеты.

К доготовочным относятся предприятия, изготавливающие продукцию из полуфабрикатов, получаемых от заготовочных предприятий общественного питания, и выполняющие функцию реализации и потребления кулинарной продукции. Основные типы таких предприятий: столовые-доготовочные, вагоны-рестораны и т.д. [1].

Предприятия общественного питания с полным циклом производства осуществляют обработку сырья, выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, затем сами реализуют её в торговом зале или отправляют в кулинарные магазины и предприятия торговли. К таким предприятиям относятся комбинаты питания, рестораны, бары, закусочные, кафе и т.п.

Все предприятия общественного питания подразделяют на 5 типов: ресторан, бар, кафе, закусочные и столовые. [2].

Ресторан – это предприятие с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая фирменные и заказные блюда, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга и отдыха. Такое предприятие оказывает услугу питания квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения. Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями и официантами. Существуют рестораны, которые специализируются на приготовлении блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран.

Бар – предприятие питания с барной стойкой с широким ассортиментом алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков (в том числе смешанных), закусок, десертов и покупных товаров. Обслуживание в барах осуществляется барменами, официантами, прошедшими профессиональную подготовку. Различают бары: по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления (молочный, пивной, коктейль-бар и т.п.), по специфике обслуживания потребителей (видео-бар, варьете-бар и др.). [5].

По уровню обслуживания, широте ассортимента, комфорта и качества продуктов (номенклатуре предъявляемых услуг) рестораны и бары подразделяются на классы: первый, высший, люкс [1].

Закусочная – предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определённого сырья для быстрого обслуживания потребителей. Подразделяются на специальные такие, как кофейни, пиццерии, блинные, чайные и т.п. и общего типа.

Столовая – это предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления с меню разнообразным по дням недели, делятся на общедоступные и закрытого типа, по обслуживаемому контингенту потребителей (школьные, заводские и т.д.), по ассортименту реализуемой продукции (общие, диетические). [5].

Кафе – предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд, с организацией отдыха потребителей. Различают кафе: по ассортименту реализуемой продукции на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту потребителей на кафе, кафе молодежное, кафе детское; по методу обслуживания на обслуживание официантами и самообслуживание; на специализированные и универсальные. Это предприятие реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки и покупные товары. [5].

Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой точно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегченных конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровоя фаянсовая, сортовая стеклянная. В кафе кроме торговых залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей. [2].

Предприятие общественного питания «Белый олеандр» относится к типу предприятий – кафе. Располагается в центре города Якутск по улице чернышевского 52, в ТРЦ «Азия» на 2 этаже. Кафе является предприятием с полным циклом производства. Предприятие универсальное, средней мощности, частное. В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. В меню входят фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого изготовления. Организовано музыкальное обслуживание.

В состав кафе «Белый олеандр» входят следующие помещения: складская, производственная, административно-бытовая и торговая группы помещений. Состав складских помещений включает: кладовые для хранения овощей, сухих продуктов, блок охлаждаемых камер. К производственной группе помещений относят заготовочные цехи (мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий и холодный), специализированный (кондитерский), моечные кухонной и столовой посуды. В состав административно-бытовой включают комнату отдыха, душевую, туалетную комнату, кабинет заведующей производством. Для посетителей предусмотрены гардеробная комната, туалетные комнаты и торговый зал. Кафе «Белый олеандр» работает с 10:00 до 24:00 без выходных.

Таким образом, выбор Кафе «Белый олеандр» соответствует ГОСТуР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

 

. Обоснование типа предприятия общественного питания

Предприятие общественного питания «Белый олеандр» относится к типу предприятий – кафе. Располагается в центре города Якутск по улице чернышевского 52, в ТРЦ «Азия» на 2 этаже. Кафе является предприятием с полным циклом производства. Предприятие универсальное, средней мощности, частное. В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. В меню входят фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого изготовления. Организовано музыкальное обслуживание.

Схема градостроительной ситуации представлена в приложении 1

При анализе размещения предприятия общественного питания нужно учитывать проезжие магистрали и продвижение пешеходов, проведя исследование установлено что предприятие общественного питания нужно строить при торгово-развлекательном центре, так как в ней большая часть потенциальных потребителей

Расчет количества потребителей

Рассчитав количество потенциальных потребителей в жилом комплексе при ТРЦ Азии было выявлено 1025 человек численность

P=N:S (1) P=1025:7=146 чел

Исходя из градостроительной ситуации и численности потенциальных потребителей, оптимальным типом предприятия общественного питания является кафе быстрого обслуживания на 60 мест

В состав Кафе быстрого обслуживания, имеющего 60 посадочных мест согласно ГОСТ 30389-2013 Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования ГОСТ 30390-2013 Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия ГОСТ 30524-2013 Требования к персоналу ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания.

Холодный цех организован на предприятии с цеховой структурой производства. Холодный цех проектируют на всех предприятиях независимо от их мощности, где предусмотрены залы для обслуживания потребителей.

В холодном цехе организуют участки приготовления холодных и сладких блюд и оборудуют их холодильными шкафами, льдогенераторами, секциями-столами с охлаждаемым шкафом, секциями-столами с охлаждаемым шкафом и горкой, производственными столами со встроенной ванной, моечными ваннами, стеллажами, раздаточными стойками и приводами для холодных цехов. Для облегчения труда работников рабочие места оснащают маслоделителями, яйцерезками, миксерами, овощерезками и др.

Производственная программа холодного цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.

Цех располагается, как правило, в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или северо-запад. При планировке цеха следует предусматривать удобную связь с горячим цехом, с раздачей и моечной столовой посуды.

Применение секционного модульного оборудования в холодном цехе предъявляет повышенные требования к организации рабочих мест, поскольку появляется возможность выполнять на рабочих местах последовательно несколько технологических операций, таких, как шинковка и промывка зелени, хранение продуктов на холоде. Эти требования заключаются в правильном размещении на рабочих местах оборудования, взаимосвязанного ходом технологического процесса: тепловых аппаратов, холодильных шкафов, моечных ванн, производственных столов, механического оборудования и т. п.

Основное требование к планировке рабочего места – такое его расположение, которое сводило бы к минимуму переходы повара от одного вида оборудования к другому. Большое значение имеет порядок размещения рабочих мест на технологических линиях, так как от этого зависит характер передвижения обслуживающего персонала. Чем короче этот путь, тем меньше будет расходоваться времени и энергии человека в производственном процессе, тем эффективнее будет использоваться оборудование. Правильно организованные технологические линии позволяют сократить лишние непроизводительные движения работников, облегчить условия труда и способствовать повышению его производительности.

При размещении оборудования необходимо соблюдать прежде всего принцип прямоточности, с тем чтобы при выполнении работ повара не совершали непроизводительные перемещения в направлении, противоположном направлению технологического процесса.

В планировке холодных цехов предприятий, работающих с самообслуживанием и обслуживанием официантами, характер размещения оборудования в цехах существенно различается. Это обусловлено тем, что в предприятиях с обслуживанием официантами приготовленные блюда оформляют на раздаточных стойках и выдают официантам из цеха, а при самообслуживании реализация блюд осуществляется на линиях раздачи, установленных в зале предприятия.

Для организации выдачи блюд официантам из холодного и горячего цехов предусматривают раздаточные окна, размеры которых зависят от числа мест в залах. При обслуживании официантами цех примыкают непосредственно к раздаточной.

Холодный цех размещают в наземных этажах здания, со стороны дворового или боковых фасадов здания, в помещениях с естественным освещением, на одном уровне с залами.

Холодные блюда отпускаются после охлаждения в холодильных шкафах и должны иметь температуру 10-14ºС, поэтому в цехе предусмотрено достаточное количество холодильного оборудования. Необходимо чётко разграничивать производство блюда из сырых и варёных овощей, рыбы, мяса.

В холодном цехе должна быть холодная и горячая вода. Полы должны быть водонепроницаемыми, покрытые метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. Оптимальная температура должна быть в пределах 16-18ºС, относительная влажность воздуха – 60-70%.

Таким образом, цех соответствует санитарным требованиям; полностью обеспечен оборудованием и достаточным количеством посуды и инвентаря.

 

2. Составление таблицы и графика загрузки зала: определение количества потребителей.

Учитывая режим работы предприятия, проводим расчёт количества посетителей за час работы торгового зала по формуле:

Nч=P*C*R\100; где

Nч–количество посетителей за один час;

P –количество посадочных мест;

C– средний процент загрузки зала;

R– оборачиваемость одного места за час работы предприятия.

N10-11=50*30*1.5/100=22.5

N11-12=50*40*1.5/100=30

N12-13=50*90*1.5/100=67.5

N13-14=50*100*1.5/100=75.0

N14-15=50*90*1.5/100=67.5

N15-16=50*50*1.5/100=37.5

N16-17=50*40*1.5/100=30

N17-18=50*40*1.5/100=30

N18-19=50*60*1.5/100=45

N19-20=50*60*1.5/100=45

N20-21=50*90*1.5/100=67.5

N21-22=50*80*1.5/100=60

N22-23=50*90*0.5/100=22.5

N23-24=50*60*0.5/100=15

 

 

Таблица 1 - . Расчёт количество посетителей за каждый час работы предприятия

№ п\п Часы работы предприятия Оборачиваемость одного места Средний % загрузки зала Кол-во посетителей
1 10-11 1.5 30 22.5
2 11-12 1.5 40 30
3 12-13 1.5 90 67.5
4 13-14 1.5 100 75
5 14-15 1.5 90 67.5
6 15-16 1.5 50 37.5
7 16-17 1.5 40 30
8 17-18 1.5 40 30
9 18-19 1.5 60 45
10 19-20 1.5 60 45
11 20-21 1.5 90 67.5
12 21-22 1.5 80 60
13 22-23 0.5 90 22.5
14 23-24 0.5 60 15
  ИТОГО:     615

 

На основании данных таблицы 1 строим график загрузки зала:

Исходя из расчетов можно узнать что большое количество потребитей в час загрузки составляет 67,5 человек это попадает в 12 часов и в 14 часов , 21 час. А самый низкий процент посещяемости кафе в 23 ночи и в 10 утра связано это с рабочим режимом потенциальных потребителей . В итоге в день кафе быстрого обслуживания составило 615 потребителей .

2. Определение количества блюд и напитков , реализуемых за день.

 

Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течении дня на предприятии, по формуле:

Пg=Ng*m; где

Пg – количество блюд;

Ng– количество посетителей за день;

m – коэффициент потребления блюд.

Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:

П=Ng*m х.б – кол-во холодных блюд;

П=Ng*m 1б – кол-во первых блюд;

П=Ng*m 2б – кол-во вторых блюд;

П=Ng*m сл.б – кол-во сладких блюд.

Пх.б=615*0.8=492; П 1б=615*0.1=61.5;

П 2б=615*0.9=553.5; П сл.б=615*0.3=184.5

 

 

Таблица 2.-Расчет данных о соотношении видов блюд в ассортименте кафе быстрого обслуживания

№ п\п Наименование блюд Количество посетителей Коэффициент потребления Количество блюд
1 Холодные блюда 615 0.8 492
2 Первые блюда 615 0.1 61.5
3 Вторые блюда 615 0.9 553.5
4 Сладкие блюда 615 0.3 184.5
  ИТОГО:     1291.5

 

Из таблицы 2 видно, что расчет произведен из состава меню и видов блюд. Так же определили коэффициент потребления, и общее количество блюд. Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба, производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия.

Количество напитков определяем по формуле:

П=Ng*H; где

П – количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;

Ng - количество посетителей;

H – норма потребления.

П=615*0.14=86.1 (гор.нап.);

П=615*0.08=49.2 (хол.нап.);

П=615*1.25=768.75 (муч.изд.).

Таблица 3 –Расчет количества напитков и их виды

№ п\п

Наименование блюд

Количество посетителей

Коэффициент потребления

Количество блюд

литры порции
1 Горячие напитки 615 0.14 86.1  
2 Холодные напитки 615 0.08 49.2  
3 Кондитерские изделия 615 1.25   768
  ИТОГО:     135.3 768

В таблице указано виды напитков и кондитерских изделий рассчитан их коэффициент потребления на количество потребителей и рассчитана и указано количество порций и их единицу измерения

 

3.Разработка плана-меню

 

При составлении плана-меню следует учитывать количество посетителей за день, техническую оснащенность, квалификацию поваров, а также придерживаться определённой последовательности наименования блюд в меню, зависящей от типа предприятия и ассортимента реализуемой кулинарной продукции.

Таблица 4 –Рассчет блюд и их виды План-меню

Выход, г

№ по сборнику рецептур Наименование блюда Кол-во блюд, шт

Холодные блюда и закуски.

 
120

123

Закуска из копчёной рыбы 30
130

128

Закуска по-корейски 35
150

150

Филе индейки с гранатовым соком 30
140

157

Сырная тарелка 25
180

140

Греческий салат 25
180

143

Салат «Каприз» 30
180

145

Сырный салат 25
180

142

Салат из креветок 35
180

141

Винегрет с грибами 35
180

144

Салат из свежих овощей 30
180

147

Салат «Цезарь» 40

Горячие закуски

 

150

243 Язык в кляре 15

160

268 Сырная горячая закуска 20

130

253 Закуска из морской рыбы 10

140

280 Перец, запечённый с беконом 15

 

  Первые блюда.  

180

360 Суп с фенхелем и овощами 15

230

361 Солянка рыбная 15

200

364 Крем-суп из курицы 20

 

  Вторые блюда.  

170

187 Рыба по-особому 30

180

179 Стейк говяжий 30

220

192 Паэлла 35

200

198 Рагу из овощей 20

190

200 Каннелони с овощами 20

170

201 Творожники с финиками 10

 

  Сладкие блюда.  

200

302 Яблочный десерт 30

150

304 Грейпфрутовый салат 35

100

308 Апельсиновый щербет 35

 

  Горячие напитки.  

150

420 Чай чёрный 20

150

428 Зелёный чай 20

150

425 Чай с тмином 15

180

431 Чёрный кофе 20

180

344 Кофе «Гляссе» 45

180

342 Кофе со сливками 35

 

  Холодные напитки.  

150

358 Сок апельсиновый 35

150

360 Яблочный фреш 35

200

363 Минеральная вода 15

200

371 Молочный коктейль 30

200

380 Газированная вода 20

 

  Кондитерские изделия.  

150

402 Торт «Пьяная вишня» 10

150

404 Торт «Наполеон» 25

170

407 Десерт «Красная Шапочка» 15

160

409 Пирожное «Тропиканка» 10

140

403 Мраморный кекс 15

150

405 Пирог «Наслаждение» 30

150

400 Десерт «Айсберг» 30

160

401 Шарлотка 15

150

408 Мармеладный торт 15
         

Из таблицы 4 видно, что план-меню включает в себя наименования блюда и количество блюд, а также указан номер блюда по сборнику рецептур. Выход граммовки блюда рассчитан по указанным числам. Численность блюд в меню варьируется от 10 до 35 порций(шт) Самое большой выход блюда весит 230 грамм , самый низкий выход составляет 120 грамм. Все блюда в ассортименте подразделяются по виду  и способу готовки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...