Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реальная модель функциональных ролей специалистов, занятых в сфере социально-культурной реабилитации и поддержки населения




Государственный сектор

Социальные службы здравоохранения

Семейный врач, медицинский, социальный работник

Социальные службы сферы культуры и спорта

Социальный педагог, организатор досуга

Службы социальной защиты

Служба занятости населения

Социальный работник по работе с безработными

Служба экстренной психологической помощи

Социальный педагог-психолог

Семья

Семейный социальный педагог Социальный юрист

Служба социального обеспечения

Социальный менеджер Специалист по социальной работе

Службы социальной помощи на дому

Медицинский социальный работник Социальный психолог

Службы

образования

Дошкольные образовательные учреждения

Социальный педагог, психолог

Образовательные учреждения

Социальный педагог

Учреждения дополнительного образования

Социальный педагог Валеолог

Негосударственный сектор социальной сферы

Комитет территориального самоуправления микрорайонов

Социальный работник Семейный социальный педагог

Фонды социальной защиты населения

Социальный менеджер

Национально-этнические общественные организации

Социальный педагог-этнолог

Общественные организации по защите прав семьи и инвалидов

Социальный работник

Общественные организации по защите интересов участников войн и конфликтов

Социальный юрист Социальный работник Социальный психолог

Профессиональные общественные организации социальных работников / АСОПиР

Социальный педагог Социальный работник

Социальный сектор производственной сферы

Государственные и негосударственные (коммерческие, частные, акционерные и др.) предприятия, фирмы, банки, торговые дома

Социальный работник в сфере производственных отношений
         

 

Социальные службы    

Специализации социального педагога

Предметы для обучения

Функциональное назначение специальности
Здравоохранения; культуры и спорта; занятости населения; экстренной психологической помощи; семьи; социального обеспечения; помощи на дому; дошкольного воспитания; образовательных учреждений

Социальный семейный педагог

Психология семьи; Педагогика и психология развития личности; Национальные особенности быта и семейного воспитания народов, населяющих регионы; Методика работы с семьей; Технология социальных педагогических диагностик семьи; Структура социальной сферы; Знание социальной политики; Знание социальной политики в регионе; Законодательные акты по социальной защите населения региона.

Курирование семьи, побуждение ее членов к решению проблем; формирование нравственных и общечеловеческих ценностей у ее членов
Дополнительного образования; комитеты территориального самоуправления; фонды социальной защиты населения; национально-этнические общественные организации; общественные организации по защите прав семьи, ребенка, инвалидов; общественные организации по защите интересов войн и конфликтов

Специалист по социальной работе с детьми и молодежью

Психологические особенности развития детей и подростков; Основные аспекты работы в неформальных молодежных организациях; Влияние специфики региона на формирование социально-психологических качеств личности, мотивов деятельности, ценностных ориентации; Законодательные акты и постановления по защите прав детей и молодежи; Молодежные движения и объединения; Особенности коррекционной работы с девиантными подростками

Формирование нравственного и физического здоровья подрастающего поколения; организационные работы по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма в молодежной среде, способствующие социальной адаптации подростка, формированию активной жизненной позиции
Профессиональные общественные организации социальных работников социальные подразделения в государственных и негосударственных предприятиях

Медицинский социальный работник, валеолог

Методы и приемы оздоровительных мероприятий с различными возрастными группами;

Способы адаптации и оздоровления в экстремальных условиях; нетрадиционные формы самооздоровления

Выявление факторов, влияющих на экологию окружающей среды, информирование о нарушениях соответствующих инстанций и общественности; организационные работы по формированию навыков, способствующих физической адаптации и самооздоровлению в условиях жизни региона; осуществление взаимодействия “ребенок-школа-семья”; выявление и решение конфликтных ситуаций в школьном коллективе

Социальный работник по проблемам занятости; Законы и законодательные акты России о труде и социальной защите безработных и их семей

Специалист по организации досуговой деятельности

Мировая культура, национальные этнические культурные традиции народов и этнических групп региона; Основы сценического искусства; Формы и методы организации досуга; Технология организации мероприятий; Потенциал культурно-досуговой и спортивной сферы региона Организация совместной деятельности всех категорий населения региона по интересам

Социальная экономическая политика государства и психологические особенности безработного

Специалист по работе с лицами с ограниченными возможностями

Основы медицинских знаний; Законодательные акты по социально-правовой защите людей с ограниченными возможностями; Психологические особенности инвалидов-детей и взрослых; Условия реадаптации клиентов  

Организация профессиональной подготовки и переподготовки безработных по овладению новыми востребованными в регионе профессиями

Социальный этнолог

Основы этнокультурной работы; Народные промыслы региона; Знание языка этногрупп     Организация работы по возрождению культурных традиций народа региона; пропаганда национальных идей

Способствовать решению проблем трудоустройства для нуждающихся; изучения рынка и спроса трудовых ресурсов региона

Социальный работник, геронтолог

Психологические особенности людей третьего возраста; Валеология здоровья и образа жизни пожилых людей в условиях региона Обеспечение относительной включенности в социальную жизнь общества; оказание необходимой помощи, неограниченные возможности клиента; организация досуговой деятельности
   

Социальный работник по работе с беженцами и мигрантами

Законы о беженцах и мигрантах

Оказание помощи в изучение русского языка и быстрейшей ассимиляции в обществе; помощь в решении жилищных проблем и трудоустройстве
           

 

Выполнение перечисленных профессиональных функций требует обязательного наличия определенных знаний, потребностей и интересов, норм и правил поведения, умений и навыков, а главное – сформированных убежденности и устойчивой привычки к систематической реабилитационной деятельности с помощью культуры, образования, творчества, досуга, спорта.

В глобальном контексте достаточно четко просматривается взаимосвязь идеи создания в России полноценного гражданского общества и развертывания системы социально-культурной реабилитации как одного из эффективных инструментов реализации этой идеи. Признание такой взаимосвязи требует дальнейшего осмысления и изменения самого функционального устройства реабилитационного процесса – от четко прописанных в квалификационных характеристиках целей и задач деятельности специалистов (организаторов) до надежно выверенной диагностики и оценки результативности используемых ими социально-культурных методов и технологий.

Самой жизнью подтверждается вывод о том, что совершенствование и развитие социально-культурной реабилитации незащищенных групп населения – сложный, многоуровневый процесс. Он обусловлен не только личностными и социальными интересами и потребностями инвалидов и лиц пожилого возраста, но и отношением к ним со стороны государства, общества и его социальных институтов.

Образ жизни людей с ограниченными возможностями в первую очередь формируется ими самими. Их жизнеобеспечение, социальная коммуникация, рекреация, социализация не могут быть привнесены извне, благодаря чьим-либо субъективным желаниям, по шаблонным схемам. Любые социально-культурные реабилитационные проекты, программы, технологии, чтобы оправдать своё целевое назначение, не могут игнорировать особенности естественной культурной среды, духовные ценности, потребности и интересы этих групп, их культурную самобытность, в которой отражается их взгляд на мир.

Дети и взрослые – инвалиды, представители старшего поколения во многих случаях являются организаторами и непосредственными участниками творческих мероприятий, субъектами многих культурных инициатив, носителями и хранителями общенационального культурного наследия, социально-культурного опыта и традиций. В своей интеграционной политике по отношению к людям с ограниченными возможностями государство и общество основной акцент переносят на их активное социально-культурное позиционирование,самодеятельность, самоутверждение и самореализацию.

Такая интеграционная политика существенно отличается от практики государственного попечительства и патронажа, в которой отсутствует активное деятельное начало. Во все времена интеграция помогала и помогает успешно противостоять элементам сегрегации в среде инвалидов и пожилых, их обособлению, отчуждению от контактов с окружающим миром.

Трудности, переживаемые в процессе экономических и социальных реформ, в первую очередь оказывают негативное воздействие на социально-незащищенные группы населения. Социально-культурная сфера существенно расширяет возможности для самоопределения, социальной активности этой части населения в сфере культуры и досуга – это и развитие предпринимательской деятельности, индивидуального и семейного подряда.

Возрастает роль креативной педагогики, формирования у людей с социальной недостаточностью желания и готовности участвовать в социально развивающих акциях, образовательных, художественных, развлекательно-игровых, оздоровительных и других досуговых программах, в различных культурных движениях и инициативах. При этом необходима координация действий множества параллельных структур, участвующих в реабилитационной работе самостоятельно, но нередко дублирующих друг друга. Возникающее многообразие организационных субъектов, умелое использование их ресурсов и возможностей позволит обеспечить качественное обогащение форм и содержания социально-культурной реабилитации и поддержки людей с ограниченными возможностями.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...