Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Укажите разницу в лексическом значении слов




Иммигрант - эмигрант, вёрткий - вертлявый.

'

Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. В живописной манере Пикассо много специфических особенностей.
Б. Старуха Изергиль состоит из трёх частей.

B. Темпы роста промышленности стали развиваться в два раза быстрей.
Г. Учителя раздражало и тревожило отношение к урокам Лёни Рыбакова.
Д. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

Е. В докладе отмечалось о неправильном отношении к вопросам экологии. Ж. Группа студентов во главе с профоргом и старостой активно помогали преподавателям в проведении дня открытых дверей.




XXVI вариант

1. Расставьте ударения в словах: Вечеря, взапуски, изредка, ободрить, обострить, умерший, дотронуться, крепостей (Род.п., мн.ч.), принцип, принять.

25


2. Образуйте форму (заполните таблицу):

Родительного падежа Места

 
множественного числа Вольты  
существительных Будни Грабли  
Родительного, Восемьсот шестьдесят  
творительного, предложного падежей восемь предметов  
числительных    
Родительного падежа существительных Низами Гянджеви Татьяна Хмель  
Множественного числа именительного падежа Торт Выбор  
существительных    

Укажите разницу в лексическом значении слов

Командировочный - командированный, смириться - примириться.

Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Мировоззрение на жизнь у героев Гоголя очень примитивно.

Б. Мы наметили посетить городской музей и вынести из него самое ценное, самое интересное.

B. Страна поднялась на новую стадию экономического развития.
Г. Галина отдыхала очень в хорошем доме отдыха.

Д. Русские народники в последней трети 19 века рьяно отстаивали взгляд об

особом пути России.

Е. Интересное сообщение сделал заведующий библиотеки.

Ж. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделали для

организации летнего отдыха детей.

XXVII вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Иконопись, иллюстрированный, взбодрить, видение (способность видеть), иначе, оброненный, община, упрочение, усугубить, драматургия.

 

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 
Родительного падежа Консервы  
множественного числа Ходули  
существительных Волжане Каникулы  
Родительного, Шесть тысяч пятьсот  
творительного, семьдесят семь человек  
предложного падежей    
числительных    

26


Родительного падежа существительных Владимир  Иванович Немирович-Данченко Жорж Санд  
Множественного числа именительного падежа существительных Договор Ордер  

3. Укажите разницу в лексическом значении слов

Личный - личностный, представить - предоставить.



Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Команда бегунов из Алжира первой лидировала в эстафете.

Б. Комедия «Горе от ума» обладает большими художественными особенностями.

B. Наши ковры экспортировались на международных выставках.
Г. Умылся ночью водой.

Д. Всё это говорило за то, что, несмотря на сильный состав зарубежной

команды, наши молодые мастера могут с честью бороться с ней.

Е. Атмосферное давление оказывает влияния на самочувствия людей.

Ж. Печать, в частности газеты, уделяют много внимания вопросам культуры.


XXVIII вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Видение (призрак), вперить, индустрия, инструмент, одолжить, ушко, кремень, кроенный, приободрить, процент.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

Родительного падежа множественного числа существительных Войска Очки Валенки Подмостки  
Родительного, творительного, предложного падежей числительных Девятьсот тридцать два школьника  
Родительного падежа существительных Ирина Хитрово Ромен Роллан  
Множественного числа именительного падежа существительных Цех Шофёр  


Укажите разницу в лексическом значении слов

Одеть - надеть, проступок - поступок.


27




Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. По решению правительства на месте трагедии будет воздвигнут памятник
в память о жертвах трагедии.

Б. Особенно сильно гласил в то время монолог Чацкого «А судьи кто?».

B. В марте кранов поступила только половина трбуемого количества на это
судно.

Г. Аденауэр - это который стоял во главе западногерманского правительства.

Д. Ответ по заявлению был получен немедленно.

Е. Противник имел явное преимущество над нашими войсками.

Ж. Врач прописала ребёнку новое лекарство.

XXIX вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Инсульт, ирис (растение, нитки), одолжишь, озвучить, факсимиле, феерия, дремота, еретик, кулинария, кухонный.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

Родительного падежа множественного числа существительных Мемуары Жабры Именины Гренадёры  
Родительного, творительного, предложного падежей числительных Пять тысяч восемьсот двадцать            один пассажир  
Родительного падежа существительных Сергей Долгих Дитмар Розенталь  
Множественного числа именительного падежа существительных Офицер Слесарь  


Укажите разницу в лексическом значении слов

Познание - познаваемость, глиняный - глинистый.

Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Директор не стал придираться к мизерным мелочам и незначительным
погрешностям.

Б. В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.

B. Многие работники состоят на профсоюзном учёте.
Г. Инженер Сидоров послан на завод директором.

28


Д. После издания приказа директора наметился перелом к лучшему в деле

нарушения дисциплины

Г. Работники отдела оказались глухие к критике.

Ж. Мать сдетьми уехали в деревню.




XXX вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Лозунговый, ломота, ирис (сорт конфет), озлобленный, окислить, феномен, фетиш, ломоть, лубочный, временщик.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 732.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...