Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения




А. Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь. Б. Из глаз Сони беззвучно текли слёзы.


 


11


В. Не махай так сильно руками.

Г. Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

Д. Мы наблюдали за солнечным затмением.

Е. В нашей организации слабое внимание уделяется на художественную

самодеятельность.

Ж. Партизанские отряды иногда попадали в окружения.




IX вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Балованный, зазубрит, заиндеветь, мизерный, минусовый, мокрота (слизистые выделения), гравированный, гриба (Род.п.), иссушенный, ходатайство.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 

Родительного падежа множественного числа существительных Сапоги Партизаны Солдаты Финансы  
Родительного, творительного, предложного падежей числительных Четыре тысячи пятьсот шестьдесят один год  
Мужского         рода прошедшего времени глаголов Увянуть Пискнуть Привыкнуть  
Множественного числа именительного падежа существительных Лектор Профессор  

Укажите разницу в лексическом значении слов

Костный - косный, поясы - пояса.

Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Нагульнов предан партии, но у него есть отрицательные недостатки, и он
делает ошибки и промахи.

Б. Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы.

B. Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано
Дарвиным.

Г. Получив тяжёлую рану, солдат был спасен своими товарищами.

Д. Мальчик бросил камнем в воду.

Е. Об этих задачах неоднократно отмечал директор.

Ж. Купите мне пару чулок и две пары носок.

12





X вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Баловать, баржа, заклеить, закупорить, мокрота (сырость), сироты (мн.ч.), губчатый, истерия, исчерпать, ходатайствовать, пуловер.

2.06разуйте форму (заполните таблицу):

Родительного падежа Помидоры

 
множественного числа Яблоки  
существительных Свадьбы Гектары  
Родительного, Восемьсот  двадцать  
творительного, четыре города  
предложного падежей    
числительных    
Мужского         рода Мокнуть  
прошедшего времени Промокнуть  
глаголов Вернуть  
Множественного числа Сорт  
именительного падежа Шофёр  
существительных    

3. Укажите разницу в лексическом значении слов Скрытый - скрытный, тока - токи.

Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве
узкоколейки.

Б. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.

B. Отчёт об этой конференции был представлен лишь к первому октябрю.

Г. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но,

зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.

Д. Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?

Е. Этот товарный поезд приехал с Москвы.

Ж. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям

окружающей действительности.


XI вариант

1.  Расставьте ударения в словах:

Безудержный, замаскировать, молодежь, мускулистый, сметливый, соболезнование, щавель, камбала, переводной(бланк), петля.

13


2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 
Родительного падежа множественного числа существительных Баклажаны Туфли Вафли Партизаны  
Родительного, творительного, предложного падежей числительных Две тысячи . триста семьсот один человек  
Мужского          рода прошедшего  времени глаголов Меркнуть Липнуть Погаснуть  
Множественного числа именительного падежа существительных Том Фронт  

Укажите разницу в лексическом значении слов

Искусственный - искусный, тормоза - тормозы.

Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Наружная внешность героини повести очень привлекательна.
Б. Вместе с духовным ростом у Павла и Ниловны растёт их речь.

B. Мы купили много мандарин и апельсин.

Г. Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество

топлива на зиму.

Д. По окончанию работы мы пошли в театр.

Е. Докладчик попытался убедить своих слушателей в том, что будто бы

выдвинутые им положения проверены на практике.

Ж. Молодые учителя систематически обмениваются опытами проводимой

ими работы.


XII вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Согнутый, созвониться, каменноугольный, каталог, планер, плесневеть, хозяева (мн. ч.), холеный, без умолку, мытарство, филантропия.

 

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 
Родительного падежа Простыни  
множественного числа Апельсины  
существительных Кочерги Чулки  
Родительного, Четыре тысячи триста  
творительного, предложного падежей десять рублей  

14


числительных    
Творительного падежа существительных Рояль Мышь Рельс  
Множественного числа именительного падежа существительных Суп Аптекарь  

3. Укажите разницу в лексическом значении слов Обидный - обидчивый, хлеба - хлебы.


Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и
интересных сюрпризов.

Б. Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.

B. Фёдоров умышленно старался воздержаться от комментарий относительно
достоинств эксперимента.

Г. Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в

силу своей чудовищности изжила бы самое себя.

Д. Успокойтесь, выпейте воду.

Е. Андрей Болконский способен к глубокому чувству.

Ж. Родина славит подвиги своих сыновей.



XIII вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Бензопровод, замкнутый, заостриться, набело, созвонимся созыв, побеленный, погруженный (на платформу), христианин, гуся (Род.п.).

 

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 
Родительного падежа Мандарины  
множественного числа Килограммы  
существительных Варвары Драгуны  
Родительного, Восемьсот шестьдесят  
творительного, семь бойцов  
предложного падежей    
числительных    
Творительного падежа Фамилия  
существительных Картофель Тюль  
Множественного числа Дно  
именительного падежа Образ (икона)  
существительных    

15


3. Укажите разницу в лексическом значениислов

Эффективный - эффектный, меха - мехи.


Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Появление пьес А.Н. Островского явилось огромным событием в истории
нашего театра.

Б. На конференции не присутствовали только сотрудники, находящиеся в отпуску.

B. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по
горной тропе.

Г. В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет

работы.

Д. В книге даётся характеристика современному уроку.

Е. В представлениях героев Чернышевского всё было по-другому.

Ж. Учащиеся работали на своём экспериментальном участке как самые

отъявленные специалисты.



XIV вариант

1. Расставьте ударения в словах: Благовест, блокированный, каучук, квартал, погруженный (в воду, в мысли), экскурс, наголо, сосредоточение, запершись, давнишний, путепровод.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 

Родительного падежа Помидоры

 
множественного числа Ясли  
существительных Чулки Шилья  
Родительного, Одна тысяча семьсот  
творительного, сорок восемь человек  
предложного падежей    
числительных    
Творительного падежа Молодежь  
существительных Пальто Мозоль  
Множественного числа Волос  
именительного падежа Доктор  
существительных    

3. Укажите разницу в лексическом значении слов

Процесс - процессия, счета - счёты.

4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

А. Автор сатирически изображает образы помещиков.

16


Б. На костре - лучшие люди села.

В. Периодически астрономам удаётся чётко наблюдать Марса.

Г. Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу.

Д. Для выполнения требования устранения отставания производства деталей

намечены конкретные мероприятия.

Е. Михайлов недаром был удостоен высокой наградой.

Ж. Опытные шофера уверенно вели машины по крутизне.

XV вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Наговор, надолго, средства (мн.ч.), эксперт, юркнуть, кедровый, кета, блокировать, заплесневелый, запломбированный, формировать.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 

Родительного падежа Яблоки

 
множественного числа Носки  
существительных Свадьбы Поленья  
Родительного, Семь тысяч четыреста  
творительного, предложного падежей пятьдесят       девять человек  
числительных    
Творительного падежа Пианино  
существительных Кофе Толь  
Множественного числа именительного падежа Ордер Слесарь  
существительных    

3. Укажите разницу в лексическом значении слов

Профессия - прогресс, корпуса - корпусы.

4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Унаследовав наследство дяди, Онегин стал жить в деревне.

Б. На каждого члена кружка «Юный техник» падает по пять-шесть моделей.

B. Он многое сделал для повышения природного дарования.

Г. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся.

Д. Проверка деканата работы группы установила ряд недостатков.

Е. Граждане, оплачивайте за проезд.

Ж. Некоторые ученики не выполняют домашние задания.

17


XVI вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Статуя, стенография, бомбардировать, браковщик, броня (закрепление чего-н. за кем-н.), запломбировать, заржаветь, наискось, столяр, счастливый.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 

 

 
Родительного падежа Дыни  
множественного числа Носки  
существительных Басни Дела  
Родительного, Двести   восемьдесят  
творительного, девять книг  
предложного падежей    
числительных    
Творительного падежа Табель  
существительных Мозоль Колготки  
Множественного числа Суп  
именительного падежа Трактор  
существительных    

3. Укажите разницу в лексическом значении слов

Невежда - невежа, повода - поводы.

4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Французский император просчитался, рассчитывая на быструю победу.

Б. На площадке перед школой вы увидите разбитые цветники. Это дело рук наших ребят.

B. Наши творческие дороги столкнулись.

Г. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был

сбит старик, которого отправили в больницу.

Д. Кафедра организовала и руководит производственной практикой.

Е. Была выражена благодарность в адрес тем, кто помог шефам.

Ж. Успехи наших физкультурников не должны заслонять недостатки,

которые всё ещё имеются.

XVII вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Дефис, диалог, броня (защитная облицовка из стали), подбодрить, намерение, наотмашь, тандем, танцовщица, диоптрия, километр.

18


2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 

Родительного падежа Заморозки  
множественного числа Побережья  
существительных Солдаты Розвальни  
Родительного, Две тысячи четыреста  
творительного, восемьдесят три книги  
предложного падежей    
числительных    
Родительного падежа Осип Мандельштам  
существительных Антуан Арно  
Множественного числа Колокол  
именительного падежа Инженер  
существительных    

3. Укажите разницу в лексическом значении слов

Здравница - здравица, пропуска - пропуски.

4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Когда вражеские войска стали приближаться ближе, весь народ выступил
против врагов.

Б. После этого матча стало ясно: защита нашей футбольной команды хромает.

B. Все интересовались о результатах переговоров.

Г. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли

возможности досрочно сдать зачёты.

Д. Нельзя не принимать во внимание этого факта.

Е. Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка.

Ж. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.

XVIII вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Заселенный, звонишь, начать, некролог, творог, теплиться, христианин, хронограф, теплопровод, кирзовый, оптовый.

 

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 
Родительного падежа Партизаны  
множественного числа Сумерки  
существительных Колени Гусли  
Родительного, Двести      семьдесят  
творительного, четыре дня  
предложного падежей    
числительных    

19










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 759.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...