Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественная противоречивость XVII века




(Россия)

Задание 1.Разгадайте кроссворд по изучаемой теме.

 

 

По горизонтали:

1. Русский музыкальный теоретик XVII века,дьякон, знаток и композитор партесного пения и пятилинейной нотной системы; автор музыкального рукописного руководства к композиции «Мусикия», которое было дополнено Н.П.Дилецким.

2. Русский живописец; жалованный иконописец Оружейной палаты, руководитель иконописной мастерской; руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах, Грановитой палате в Московском Кремле, чертил географические карты и планы, создавал рисунки для граверов и сам занимался офортом.

3. Автор памятника русской литературы начала XVII века «Сказания»; в произведении прозаический текст перебивается стихотворными строками, характерными для начальной поры русского книжного стихотворства (неравносложные строки с рифмами различной клаузульной формы и пр.).

4. Композитор и педагог, регент хора Г. Д. Строганова в Москве; автор музыкально-теоретического трактата «Букварь-грамматика пения мусикийского», в котором разработаны теоретические основы партесного пения.

5. Художник, чьи произведения высоко ценились; когда в русское изобразительное искусство стали проникать ренессансные веяния с Запада, он противился этой тенденции, но в некоторых случаях давал простор фантазии и импровизации; под его руководством была исполнена стенопись в церкви Ильи пророка в Ярославле и в Костромском Ипатьевском монастыре.

 

По вертикали:

6. Вид пения (от позднелатинского переводится как «голоса», множественное число), стиль русского многоголосного хорового искусства; количество голосов было различным – от 3 до 12, в единичных случаях – до 16, 24, 48.

7. Протопоп города Юрьевца-Повольского, противник богослужебной реформы Патриарха Никона XVII века; духовный писатель; ему приписывают 43 сочинения, в том числе знаменитое «Житие»; его считают родоначальником новой российской словесности, вольного образного слова, исповедальной прозы.

8. Литератор, проповедник и полемист, учитель монастырской школы в Полоцке; историческое значение его творчества – во внедрении в культуру Московской Руси западных веяний; автор сборников «Рифмологион», «Вертоградом многоцветным», пьес-комедий «О Навуходоносоре», «О блудном сыне».

9. Живописец строгановской школы; царский жалованный живописец, мастер Оружейного приказа; для его произведений характерна изысканность несколько темного, выдержанного в одном тоне колорита, ювелирная тщательность письма (иконы «Никита-воин», «Иоанн-воин», «Богоматерь Тихвинская»).

 

Задание 2. Определите части одежды и символы власти императора России XVII века.

 

1.   2. 3.
  4.   5.   6.
7. 8. 9.

 

А) Телогрея; Б) Тафья (скуфья); В) Шапка Мономаха; Г) Опашня; Д) Держава; Е) Кафтан; Ж) Горлатная шапка; З) Накладная шуба; И) Скипетр.  

 

 

Влияние идеологии Просвещения на художественную культуру XVIII века










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...