Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эпоха Возрождения в Западной Европе XIV-XVI вековСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема 21. Художественная культура переходного периода от Средневековья к цивилизации индустриального общества (XIV-XVIII века) Эпоха Возрождения в Западной Европе XIV-XVI веков
Задание 1. Разгадайте кроссворд. Если выполните задание правильно, то сможете прочесть название изучаемой эпохи на итальянском языке.
1. Один из первых мастеров живописи Высокого Возрождения; шедевры «Юдифь», «Гроза», «Спящая Венера». 2. Живописец Венеции, прославившийся изображениями многолюдных пышных пиров и праздеств; шедевры «Брак в Кане Галилейской», «Пир у Симона фарисея», «Пир в доме Левия»; представитель Позднего Возрождения. 3. Художник Высокого и Позднего Возрождения, прославлял красоту и силу человека; шедевры «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян», «Карл V в сражении при Мюльберге». 4. Представитель Высокого Возрождения, охвативший все области материальной и духовной культуры, был универсальным гением своей эпохи; шедевры «Мадонна в гроте», «Мадонна с цветком», «Дама с горностаем». 5. Автор произведений для церкви, создатель «Мессы Папы Марчелло». 6. Родоначальник возрожденческого стиля в зодчестве; одна из его работ – грандиозный восьмигранный купол над собором Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. 7. Живописец Возрождения, воплотивший в работах светлые и возвышенные представления о человеке; шедевры «Мадонна в кресле», «Афинская школа». 8. Мастер монументального героического образа; его считали архитектором и живописцем, но сам себя он считал скульптором; шедевры «Пьета», «Давид», роспись Сикстинской капеллы. 9. Зодчий Позднего Возрождения, самое известное произведение – здание Библиотеки на площади Сан Марко в Венеции. Задание 2. В таблице спрятаны имена представителей Итальянского Возрождения.
1. Этот художник Высокого Возрождения сделал множество рисунков машин и механизмов, которые оставил в зашифрованном виде (зеркальное письмо). 2. Художник, скульптор и архитектор Высокого и Позднего Возрождения, руководивший реконструкцией площади Капитолия и работами над постройкой грандиозного купола собора Святого Петра в Риме. 3. Живописец Проторенессанса, первым изобразивший реальное трехмерное пространство, построенное на перспективно-линейном основании; самой известной работой является цикл фресок в Капелле дель Арена в Падуе. 4. Последний поэт Средневековья и первый поэт Возрождения; посвящал произведения своей возлюбленной Беатриче. 5. Самый популярный поэт Возрождения; его книги раскупались в момент написания; посвящал произведения возлюбленной Лауре. 6. Этого поэта Раннего Возрождения А.С.Пушкин назвал «творцом шутливых повестей»; основное место в творчестве занимают новеллы. 7. Родоначальник скульптуры Возрождения; первым после Средневековья изобразил обнаженную человеческую фигуру; главными его работами являются статуя Давида и монументальный алтарь в церкви Сант Антонио в Падуе. 8. В мастерской этого художника получил художественное образование молодой Леонардо да Винчи (последний послужил моделью для статуи Давида). 9. Художник Высокого Возрождения, создавший длинную галерею с двенадцатью высокими равномерными арками, названную лоджиями (копия воссоздана в Эрмитаже в г. Санкт-Петербург). 10. Зодчий позднего Возрождения, построивший улицу Уффицы во Флоренции; автор «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». 11. Последней работой этого художника, прошедшего огромный жизненный путь и заставшего расцвет и закат венецианского Возрождения, стала «Оплакивание Христа» (ее после смерти художника закончили его ученики). 12. Этому зодчему было доверено сделать проект собора Святого Петра в Риме; проект не был осуществлен, но основная идея центрического сооружения была использована в работах последующих мастеров. 13. Итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения; несмотря на кратковременность жизни у него было много учеников, к которым принадлежит Тициан. Главным местом его деятельности была Венеция; он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов.
Задание 3. Узнайте работы представителей Возрождения по фрагментам.
21.2. Северное Возрождение и протестантская культура Германии и северных Нидерландов XVI в. -началаXVII в Задание 1. Выберите правильные ответы.
1. Выберите страны, которые в культурном и идейном развитиив современной искусствоведческой науке принято обозначатьтермином «Северное Возрождение»: А) Италия; Б) Нидерланды; В) Испания; Г) Каталония; Д) Германия; Е) Португалия; Ж) Норвегия; З) Франция; И) Англия.
2. Выберите характерные особенности культуры Северного Возрождения: А) обращения к античности нет; Б) главное – обращение к античным образцам; В) в культуру вплетались самобытные традиции и национальные приоритеты стран Европы; Г) в культуре преимущественно греческие и римские эталоны; Д) возвеличивание прекрасного человека; Е) нет возвеличивания прекрасного человека; Ж) развитие культуры в тесной связи со средневековой культурой, готикой, религиозной и христианской символикой с переосмыслением человека как важнейшей части Вселенной; З) развитие культуры в тесной связи с культурой Итальянского Возрождения с переосмыслением человека как важнейшей части Вселенной, но зависимой от Бога; И) изображались только красивые люди с идеальными телами; К) изображались обычные люди с далекими от идеала фигуры и обыденная обстановка; Л) в изображениях присутствуют гротеск, карикатурность героев (возникновение смеховой культуры); М) в изображениях встречаются только реальные персонажи и их окружение.
3. Как называли городского жителя в эпоху Северного Возрождения: А) северянин; Б) трувер; В) шпильман; Г) бюргер.
4. Нидерландский художник, известный под прозвищем «мужицкий»: А) Питер Брейгель; Б) Иероним Босх; В) Ян ван Эйк; Г) Рогир ван дер Вейден.
5. Нидерландский художник, закончивший великое творение XVII века «Гентский алтарь»: А) Питер Брейгель; Б) Иероним Босх; В) Ян ван Эйк; Г) Рогир ван дер Вейден.
6. В сознании этого нидерландского художника рождались фантастические, полные гротеска образы, внешне не совпадающие с реальностью, но внутренне глубоко ее отражающие: А) Питер Брейгель; Б) Иероним Босх; В) Ян ван Эйк; Г) Рогир ван дер Вейден.
7. Нидерландский ученый-гуманист, писатель, виднейший представитель северного Возрождения; писал на латыни, универсальном языке образованной Европы того времени; из огромного наследия наиболее известна его «Похвала Глупости»: А) Эразм Роттердамский; Б) Ганс Сакс; В) Томас Мюнцер; Г) Себастьян Брант.
8. Каково наследие представителя культуры Нидерландов Орландо Лассо: А) более двух тысяч светских и духовных сочинений (мадригалы, мессы, мотеты, псалмы); Б) более трех тысяч духовных сочинений (псалмы, мессы, литургии, всенощные); В) более двух тысяч песен, ставших народными (в основе произведений – фольклор народов Европы); Г) более трех тысяч светских произведений (баллады, сонеты, оперы, буффонады).
9. Ученый, монах, стоявший у истоков протестантизма; изложил тексты Библии на родном немецком языке (вместо латыни); участвовал в реформе церковной музыки (стала общедоступной и понятной народу); автор 24 хоральных мелодий: А) Ганс Сакс; Б) Томас Мюнцер; В) Мартин Лютер; Г) Фома Аквинский.
10. В этой книге немецкого писателя-гуманиста, он изобличал «рыцарей», промышляющих разбоем, ростовщиков, разоряющих бедных людей, бесчестных правителей, корыстолюбивое духовенство. Самая популярная книга в Германии и первая немецкая книга, получившая массовый международный успех (многократно переиздавался на различных языках – известно, что уже к концу 17 в. насчитывалось около 30 изданий): А) «Похвала глупости»; Б) «Тиль Эйленшпигель»; В) «Гаргантюа и Пантагрюэль»; Г) «Корабль дураков».
11. Этого художника Германии называют титаном Северного Возрождения; он был одарен во многих областях (живопись, математика, поэзия, анатомия, искусство гравюры, инженерия); составил впервые в Европе «магический квадрат» (вписал в квадрат числа от 1 до 16, что сумма 34 получалась при сложении в любую сторону): А) Себастьян Брант; Б) Альбрехт Дюрер; В) Лукас Кранах Старший; Г) Маттиас Грюневальд.
12. Художник Северного Возрождения, ведущее место в творчестве которого занимает портретная живопись; его мировоззрение сложилось под влиянием идей Эразма Роттердамского и Томаса Мора: А) Пьер де Ронсара; Б) Лукас Кранах Старший; В) Ганс Гольбейн Младший; Г) Ганс Бургкмайер Старший.
13. Король, главной заслугой которого считается начало Ренессанса во Франции; покровительствовал людям искусства (при его дворе работали Андреа дель Сарто, Леонардо да Винчи, Россо, Приматиччо, ювелир Бенвенуто Челлини); при нем начала составляться знаменитая художественная коллекция французских королей, послужившая основой современной коллекции Лувра: А) Франциск I; Б) Карл IX; В) Филипп VI; Г) Людовик IV.
14. Что означает термин «школа Фонтенбло»: А) название школы, основы которой были заложены в эпоху Северного Возрождения художником Фонтенбло родом из Франции; Б) название стиля и направления в искусстве Северного Возрождения; В) название группы мастеров (живописцев, архитекторов, ювелиров и пр.), работавших во дворце Фонтенбло, который был центром Ренессанса в северной Европе; Г) в переводе с французского Фонтебло означает «красота»; название учебного учреждения, откуда вышла плеяда одаренных художников Северного Возрождения.
15. В этом произведении повествуется о великанеи его сыне-богатыре, которого назвали в честь первых произнесенных им слов «Лакать! Лакать!»: А) «Тиль Эйленшпигель»; Б) «Слепые»; В) «Похвала глупости»; Г) «Гаргантюа и Пантагрюэль».
16. Соотнесите представителей живописи Северного Возрождения и их работы:
17. Соотнесите представителей литературы Северного Возрождения и их работы:
Задание 2. Узнайте полотна художников Северного Возрождения по фрагментам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |