Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эпоха Возрождения в Западной Европе XIV-XVI веков




Тема 21. Художественная культура переходного периода от Средневековья к цивилизации индустриального общества

(XIV-XVIII века)

Эпоха Возрождения в Западной Европе XIV-XVI веков

 

Задание 1. Разгадайте кроссворд. Если выполните задание правильно, то сможете прочесть название изучаемой эпохи на итальянском языке.

 

1. Один из первых мастеров живописи Высокого Возрождения; шедевры «Юдифь», «Гроза», «Спящая Венера».

2. Живописец Венеции, прославившийся изображениями многолюдных пышных пиров и праздеств; шедевры «Брак в Кане Галилейской», «Пир у Симона фарисея», «Пир в доме Левия»; представитель Позднего Возрождения.

3. Художник Высокого и Позднего Возрождения, прославлял красоту и силу человека; шедевры «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян», «Карл V в сражении при Мюльберге».

4. Представитель Высокого Возрождения, охвативший все области материальной и духовной культуры, был универсальным гением своей эпохи; шедевры «Мадонна в гроте», «Мадонна с цветком», «Дама с горностаем».

5. Автор произведений для церкви, создатель «Мессы Папы Марчелло».

6. Родоначальник возрожденческого стиля в зодчестве; одна из его работ – грандиозный восьмигранный купол над собором Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

7. Живописец Возрождения, воплотивший в работах светлые и возвышенные представления о человеке; шедевры «Мадонна в кресле», «Афинская школа».

8. Мастер монументального героического образа; его считали архитектором и живописцем, но сам себя он считал скульптором; шедевры «Пьета», «Давид», роспись Сикстинской капеллы.

9. Зодчий Позднего Возрождения, самое известное произведение – здание Библиотеки на площади Сан Марко в Венеции.

Задание 2. В таблице спрятаны имена представителей Итальянского Возрождения.

 

1. Этот художник Высокого Возрождения сделал множество рисунков машин и механизмов, которые оставил в зашифрованном виде (зеркальное письмо).

2. Художник, скульптор и архитектор Высокого и Позднего Возрождения, руководивший реконструкцией площади Капитолия и работами над постройкой грандиозного купола собора Святого Петра в Риме.

3. Живописец Проторенессанса, первым изобразивший реальное трехмерное пространство, построенное на перспективно-линейном основании; самой известной работой является цикл фресок в Капелле дель Арена в Падуе.

4. Последний поэт Средневековья и первый поэт Возрождения; посвящал произведения своей возлюбленной Беатриче.

 5. Самый популярный поэт Возрождения; его книги раскупались в момент написания; посвящал произведения возлюбленной Лауре.

6. Этого поэта Раннего Возрождения А.С.Пушкин назвал «творцом шутливых повестей»; основное место в творчестве занимают новеллы.

7. Родоначальник скульптуры Возрождения; первым после Средневековья изобразил обнаженную человеческую фигуру; главными его работами являются статуя Давида и монументальный алтарь в церкви Сант Антонио в Падуе.

8. В мастерской этого художника получил художественное образование молодой Леонардо да Винчи (последний послужил моделью для статуи Давида).

9. Художник Высокого Возрождения, создавший длинную галерею с двенадцатью высокими равномерными арками, названную лоджиями (копия воссоздана в Эрмитаже в г. Санкт-Петербург).

10. Зодчий позднего Возрождения, построивший улицу Уффицы во Флоренции; автор «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

11. Последней работой этого художника, прошедшего огромный жизненный путь и заставшего расцвет и закат венецианского Возрождения, стала «Оплакивание Христа» (ее после смерти художника закончили его ученики).

12. Этому зодчему было доверено сделать проект собора Святого Петра в Риме; проект не был осуществлен, но основная идея центрического сооружения была использована в работах последующих мастеров.

13. Итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения; несмотря на кратковременность жизни у него было много учеников, к которым принадлежит Тициан. Главным местом его деятельности была Венеция; он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов.

 

Задание 3. Узнайте работы представителей Возрождения по фрагментам.

 

1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.

 

А) Джорджоне «Спящая Венера»; Б) Джорджоне «Юдифь»; В) Микеланджело «Моисей»; Г) Микеланджело «Давид»; Д) Микеланджело «Пьета»; Е) Рафаэль «Мадонна со щегленком»; Ж) Рафаэль «Мадонна Конестабиле»; З) Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»; И) Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».

 

 

21.2. Северное Возрождение и протестантская культура Германии и северных Нидерландов XVI в. -началаXVII в

Задание 1. Выберите правильные ответы.

 

1. Выберите страны, которые в культурном и идейном развитиив современной искусствоведческой науке принято обозначатьтермином «Северное Возрождение»: 

А) Италия;

Б) Нидерланды; 

В) Испания;

Г) Каталония;

Д) Германия;

Е) Португалия;

Ж) Норвегия;

З) Франция;

И) Англия.

 

2. Выберите характерные особенности культуры Северного Возрождения:

А) обращения к античности нет;

Б) главное – обращение к античным образцам;

В) в культуру вплетались самобытные традиции и национальные приоритеты стран Европы;

Г) в культуре преимущественно греческие и римские эталоны;

Д) возвеличивание прекрасного человека;

Е) нет возвеличивания прекрасного человека;

Ж) развитие культуры в тесной связи со средневековой культурой, готикой, религиозной и христианской символикой с переосмыслением человека как важнейшей части Вселенной;

З) развитие культуры в тесной связи с культурой Итальянского Возрождения с переосмыслением человека как важнейшей части Вселенной, но зависимой от Бога;

И) изображались только красивые люди с идеальными телами;

К) изображались обычные люди с далекими от идеала фигуры и обыденная обстановка;

Л) в изображениях присутствуют гротеск, карикатурность героев (возникновение смеховой культуры);

М) в изображениях встречаются только реальные персонажи и их окружение.

 

3. Как называли городского жителя в эпоху Северного Возрождения:

А) северянин;

Б) трувер;

В) шпильман;

Г) бюргер.

 

4. Нидерландский художник, известный под прозвищем «мужицкий»:

А) Питер Брейгель;

Б) Иероним Босх; 

В) Ян ван Эйк;

Г) Рогир ван дер Вейден.

 

5. Нидерландский художник, закончивший великое творение XVII века «Гентский алтарь»:

А) Питер Брейгель;

Б) Иероним Босх; 

В) Ян ван Эйк;

Г) Рогир ван дер Вейден.

 

6. В сознании этого нидерландского художника рождались фантастические, полные гротеска образы, внешне не совпадающие с реальностью, но внутренне глубоко ее отражающие:

А) Питер Брейгель;

Б) Иероним Босх; 

В) Ян ван Эйк;

Г) Рогир ван дер Вейден.

 

7. Нидерландский ученый-гуманист, писатель, виднейший представитель северного Возрождения; писал на латыни, универсальном языке образованной Европы того времени; из огромного наследия наиболее известна его «Похвала Глупости»:

А) Эразм Роттердамский;

Б) Ганс Сакс;

В) Томас Мюнцер;

Г) Себастьян Брант.

 

8. Каково наследие представителя культуры Нидерландов Орландо Лассо:

А) более двух тысяч светских и духовных сочинений (мадригалы, мессы, мотеты, псалмы);

Б) более трех тысяч духовных сочинений (псалмы, мессы, литургии, всенощные);

В) более двух тысяч песен, ставших народными (в основе произведений – фольклор народов Европы);

Г) более трех тысяч светских произведений (баллады, сонеты, оперы, буффонады).

 

9. Ученый, монах, стоявший у истоков протестантизма; изложил тексты Библии на родном немецком языке (вместо латыни); участвовал в реформе церковной музыки (стала общедоступной и понятной народу); автор 24 хоральных мелодий:

А) Ганс Сакс;

Б) Томас Мюнцер;

В) Мартин Лютер;

Г) Фома Аквинский.

 

10. В этой книге немецкого писателя-гуманиста, он изобличал «рыцарей», промышляющих разбоем, ростовщиков, разоряющих бедных людей, бесчестных правителей, корыстолюбивое духовенство. Самая популярная книга в Германии и первая немецкая книга, получившая массовый международный успех (многократно переиздавался на различных языках – известно, что уже к концу 17 в. насчитывалось около 30 изданий):

А) «Похвала глупости»;

Б) «Тиль Эйленшпигель»;

В) «Гаргантюа и Пантагрюэль»;

Г) «Корабль дураков».

 

11. Этого художника Германии называют титаном Северного Возрождения; он был одарен во многих областях (живопись, математика, поэзия, анатомия, искусство гравюры, инженерия); составил впервые в Европе «магический квадрат» (вписал в квадрат числа от 1 до 16, что сумма 34 получалась при сложении в любую сторону):

А) Себастьян Брант;

Б) Альбрехт Дюрер;

В) Лукас Кранах Старший;

Г) Маттиас Грюневальд.

 

12. Художник Северного Возрождения, ведущее место в творчестве которого занимает портретная живопись; его мировоззрение сложилось под влиянием идей Эразма Роттердамского и Томаса Мора:

А) Пьер де Ронсара;

Б) Лукас Кранах Старший;

В) Ганс Гольбейн Младший;

Г) Ганс Бургкмайер Старший.

 

13. Король, главной заслугой которого считается начало Ренессанса во Франции; покровительствовал людям искусства (при его дворе работали Андреа дель Сарто, Леонардо да Винчи, Россо, Приматиччо, ювелир Бенвенуто Челлини); при нем начала составляться знаменитая художественная коллекция французских королей, послужившая основой современной коллекции Лувра:

А) Франциск I;

Б) Карл IX;

В) Филипп VI;

Г) Людовик IV.

 

14. Что означает термин «школа Фонтенбло»:

А) название школы, основы которой были заложены в эпоху Северного Возрождения художником Фонтенбло родом из Франции;

Б) название стиля и направления в искусстве Северного Возрождения;

В) название группы мастеров (живописцев, архитекторов, ювелиров и пр.), работавших во дворце Фонтенбло, который был центром Ренессанса в северной Европе;

Г) в переводе с французского Фонтебло означает «красота»; название учебного учреждения, откуда вышла плеяда одаренных художников Северного Возрождения.

 

15. В этом произведении повествуется о великанеи его сыне-богатыре, которого назвали в честь первых произнесенных им слов «Лакать! Лакать!»:

А) «Тиль Эйленшпигель»;

Б) «Слепые»;

В) «Похвала глупости»;

Г) «Гаргантюа и Пантагрюэль».

 

16. Соотнесите представителей живописи Северного Возрождения и их работы:

1) Иероним Босх; А) «Рыцарь, смерть и дьявол»;
2) Питер Брейгель; Б) «Гентский алтарь»;
3) Ян ван Эйк; В) «Слепые»;
4) Альбрехт Дюрер. Г) «Смерть скряги»;
  Д) «Портрет четы Арнольфини»;
  Е) «Сад земных наслаждений»;
  Ж) «Музыкальный ад».
  З) «Страна лентяев»;
  И) «Автопортрет»;
  К) «Корабль дураков».

 

17. Соотнесите представителей литературы Северного Возрождения и их работы:

1) Эразм Роттердамский; А) «Корабль дураков»;
2) Себастьян Брант; Б) «Тиль Эйленшпигель»;
3) Франсуа Рабле; В) «Похвала глупости»;
4) Народный фольклор. Г) «Доктор Фауст»;
  Д) «Гаргантюа и Пантагрюэль».

 

 

Задание 2. Узнайте полотна художников Северного Возрождения по фрагментам.

 

1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.

 

А) И.Босх «Воз сена»; Б) И.Босх «Сад земных желаний»; В) И.Босх «Смерть скряги»; Г) П.Брейгель «Слепые»; Д) П.Брейгель «Страна лентяев»; Е) Ян ван Эйк «Пертрет четы Арнольфини»; Ж) Ян ван Эйк «Гентский алтарь»; З) А.Дюрер «Автопортрет»; И) А.Дюрер «Четыре апостола».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...