Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественная противоречивостьXVII века




(Западная Европа)

Задание 1.Разгадайте кроссворд. Если выполните задание правильно, то сможете прочитать слово, означающее ведущий стильXVII века.

 

1. Испанский живописец, представитель севильской школы; автор историко-монументального полотна «Оборона Кадиса» и лирических образов Христа и Богоматери в детстве– «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

2. Испанский придворный художник при дворе короля Филипа IV; всю свою жизнь он провел при дворе, достигнув должности хранителя.

3. Французский драматург, «отец французской трагедии»; автор произведений «Сид» и «Гораций».

4. Комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии; самыми его известными произведениями являются «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Скупой».

5. Английский драматург и поэт, которому принадлежат слова: «Мир – театр, а люди в нем актеры»; И.В.Гете же о нем сказал следующее: «Великой основой его произведений служит правда и сама жизнь».

6. Композитор Италии, автор более 125 опер, огромного количества месс и ораторий; утвердил оперные формы; главными его произведениями являются «Пирр и Деметрий», «Великий Тимерлан», «Телемак».

7. Один из величайших поэтов Англии, крупнейший публицист; автор произведения «Потерянный рай».

 

Задание 2. Выберите правильные ответы.

 

1. В переводе с итальянского означает «странный, причудливый», с португальского – жемчужину причудливой формы; главенствующий стиль в европейском искусстве XVI-XVIII веков; более широкое понимание включает в него внешние формы быта, карнавалы, процессии, особенности философского и научного изложения:

А) рококо;

Б) классицизм;

В) романтизм;

Г) барокко.

 

2. Дворец-монастырь в Испании, построенный Хуаном Баутистом де Эррером для короля Филиппа II; библиотека егохранит рукописи святого Августина, Альфонсо Мудрого и святой Тересы:

А) Версаль;

Б) Лихтенштейн;

В) Калзин;

Г) Эскориал.

 

3. Дворцово-парковый ансамбль Людовика XIV во Франции; символ французского абсолютизма, эпохи «короля-солнца»:

А) Версаль;

Б) Лихтенштейн;

В) Калзин;

Г) Эскориал.

 

4. Трагедия Уильяма Шекспира, основанная на новелле итальянского писателя XVI века Банделло; считается, что сюжет гораздо более древний: он разработан еще у Овидия в истории о Пираме и Фисбе; историческая достоверность данной истории до сих пор не установлена:

А) «Ромео и Джульетта»;

Б) «Отелло»;

В) «Гамлет»;

Г) «Антоний и Клеопатра».

 

5. Это произведение задумано как породия; по версии писателя Хермана Арсиньегаса, одним из прообразов главного героя мог послужить завоеватель Колумбии Гонсало Хименес де Кесада, чьи походы в поисках Эльдорадо обросли многочисленными домыслами и легендами:

А) Уильям Шекспир «Генрих IV»;

Б) Мигель де Сервантес «Дон Кихот»;

В) Лопе де Вега «Собака на сене»;

Г) Жан Батист Мольер «Тартюф».

 

6. Из какого произведения эти строки, ставшие «крылатыми»: «Слугу не терпят, если он кое в чем искусней господина», «Чувство – это хищный зверь, вцепившийся когтями в разум», «Чужим добром нетрудно соблазниться»:

А) Уильям Шекспир «Генрих IV»;

Б) Мигель де Сервантес «Дон Кихот»;

В) Лопе де Вега «Собака на сене»;

Г) Жан Батист Мольер «Тартюф».

 

7. Это произведение демонстрирует первенствующее значение патриотизма; главный герой ставит государство выше семьи:

А) Жан Расин «Андромаха»;

Б) Жан Батист Мольер «Скупой»;

В) Никола Пуссен «Смерть Германика»;

Г) Пьер Корнель «Гораций».

 

8. Выделите характерные особенности барочной живописи:

А) главные герои – современники живописцев;

Б) главный жанр – парадный портрет;

В) на полотнах присутствует гротеск;

Г) обилие образов;

Д) женские и мужские образы подобны античным богам;

Е) экспрессия, движение образов;

Ж) темный фон;

З) свободное сочетание ярких и светлых красок на всем полотне;

И) высвечивание образов;

К) мифологический сюжет.

 

9. Художник Испании XVII века, уроженец Крита (настоящее имя Доменико Теотокопули); его герои имели характерные черты (деформированные образы, удлиненные фигуры, аскетичные лица с ассиметрично распахнутыми глазами):

А) Хусепе Рибера;

Б) Франсиско Сурбаран;

В) Эль Греко;

Г) Якоб Йорданс.

 

10. На этом групповом портрете сложной композиции художник запечатлел и самого себя; главная героиня – инфанта Маргарита:

А) Диего Веласкес «Портрет инфанты Маргариты»;

Б) Диего Веласкес «Менины»;

В) Хусепе Рибера «Хронометражка»;

Г) Франс Хальс «Регентши».

 

11. Нидерландский художник, основоположник портретной живописи; работал при короле Карле I; в работах подчеркивал аристократизм, хрупкость и изысканность:

А) Антонис ван Дейк;

Б) Питер Пауль Рубенс;

В) Франс Снейдерс;

Г) Якоб Йорданс.

 

12. Судьба этого голландского художника трагична: он умер в нищете, потеряв всех своих близких, работы его при жизни не ценились, даже ученики оставили своего учителя:

А) Питер Пауль Рубенс;

Б) Рембрандт ван Рейн;

В) Ян Вермер Делфтский;

Г) Франс Хальс.

 

13. В основе этого произведения Рембрандта лежит евангельская притча:

А) «Флора»;

Б) «Даная»;

В) «Возвращение блудного сына»;

Г) «Урок анатомии».

 

14. Работа Рембрандта из коллекции Эрмитажа; в 1985 году стала жертвой вандализма (была облита серной кислотой и порезана ножом); отреставрирована лишь в 1997 году:

А) «Флора»;

Б) «Даная»;

В) «Возвращение блудного сына»;

Г) «Урок анатомии».

 

15. Первая в мире опера:

А) Джулио Каччини «Орфей и Эвридика»;

Б) Якопо Пери «Дафна»;

В) Клаудио Монтеверди «Орфей»;

Г) Джироламо Фрескобальди «Флора».

 

16. Венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр; одно из самых известных произведений – цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года»:

А) Арканджело Корелли;

Б) Антонио Страдивари;

В) Антонио Вивальди;

Г) Никколо Паганини.

 

17. Немецкий композитор; оперы (свыше 40) и оратории (свыше 30) занимают ведущее место в его творчестве; среди известных «Музыка на воде», «Музыка для королевского фейерверка»:

А) Франсуа Куперен;

Б) Жан Батист Люлли;

В) Иоганн Себастьян Бах;

Г) Георг Гендель.

 

18. Немецкий композитор и органист, принадлежавший к многочисленному роду, давшему несколько поколений музыкантов; после смерти его музыка была практически забыта, но в XIX веке ее вновь открыл для широкой публики Феликс Мендельсон-Бартольди:

А) Франсуа Куперен;

Б) Жан Батист Люлли;

В) Иоганн Себастьян Бах;

Г) Георг Гендель.

 

Задание 3. Заполните таблицу.

Страна Представители Область творчества

А. Англия

  Музыка
  Литература

Б. Италия

  Живопись
  Музыка

В. Франция

  Живопись
  Литература
  Музыка
Г. Германия   Музыка

Д. Испания

  Литература
  Живопись
Е. Голландия   Живопись
Ж. Нидерланды   Живопись

 

1) Питер Пауль Рубенс; 2) Генри Перселл; 3) Якопо Пери; 4) Эль Греко; 5) Пьер Корнель; 6) Микеланджело Караваджо; 7) Уильям Шекспир; 8) Мигель де Сервантес Сааведра; 9) Никола Пуссен; 10) Арканджело Корелли; 11) Джулио Каччини; 12) Ян Вермер Делфтский; 13) Жан Расин; 14) Диего де Сильва Веласкес;   15) Джон Мильтон; 16) Александро Скарлатти; 17) Клод Лоррен; 18) Жан Батист Мольер; 19) Жан Батист Люлли; 20) Антонис ван Дейк;  21) Георг Фридрих Гендель; 22) Клаудио Монтеверди; 23) Иоганн Себастьян Бах; 24) Лопе де Вега; 25) Антонио Вивальди; 26) Рембрандт ван Рейн; 27) Франсиско Сурбаран; 28) Джироламо Фрескобальди.   

 

Задание 4. Узнайте полотна художников Западной Европы XVII века по фрагментам:

 

1. 2. 3.
  4.   5.   6.
  7.   8.   9.

 

А) Рембрандт «Возвращение блудного сына»; Б) Рембрандт «Даная»; В) Рембрандт «Ночной дозор»; Г) Ян Вермер Делфтский «Девушка, читающая письмо»; Д) Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда»; Е) Антонис ван Дейк «Автопортрет»; Ж) Франсиско Сурбаран «Отрочество Марии»; З) Диего Веласкес «Менины»; И) Диего Веласкес «Венера с зеркалом».  

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...