Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Художественная противоречивостьXVII века
(Западная Европа) Задание 1.Разгадайте кроссворд. Если выполните задание правильно, то сможете прочитать слово, означающее ведущий стильXVII века.
1. Испанский живописец, представитель севильской школы; автор историко-монументального полотна «Оборона Кадиса» и лирических образов Христа и Богоматери в детстве– «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны». 2. Испанский придворный художник при дворе короля Филипа IV; всю свою жизнь он провел при дворе, достигнув должности хранителя. 3. Французский драматург, «отец французской трагедии»; автор произведений «Сид» и «Гораций». 4. Комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии; самыми его известными произведениями являются «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Скупой». 5. Английский драматург и поэт, которому принадлежат слова: «Мир – театр, а люди в нем актеры»; И.В.Гете же о нем сказал следующее: «Великой основой его произведений служит правда и сама жизнь». 6. Композитор Италии, автор более 125 опер, огромного количества месс и ораторий; утвердил оперные формы; главными его произведениями являются «Пирр и Деметрий», «Великий Тимерлан», «Телемак». 7. Один из величайших поэтов Англии, крупнейший публицист; автор произведения «Потерянный рай».
Задание 2. Выберите правильные ответы.
1. В переводе с итальянского означает «странный, причудливый», с португальского – жемчужину причудливой формы; главенствующий стиль в европейском искусстве XVI-XVIII веков; более широкое понимание включает в него внешние формы быта, карнавалы, процессии, особенности философского и научного изложения: А) рококо; Б) классицизм; В) романтизм; Г) барокко.
2. Дворец-монастырь в Испании, построенный Хуаном Баутистом де Эррером для короля Филиппа II; библиотека егохранит рукописи святого Августина, Альфонсо Мудрого и святой Тересы: А) Версаль; Б) Лихтенштейн; В) Калзин; Г) Эскориал.
3. Дворцово-парковый ансамбль Людовика XIV во Франции; символ французского абсолютизма, эпохи «короля-солнца»: А) Версаль; Б) Лихтенштейн; В) Калзин; Г) Эскориал.
4. Трагедия Уильяма Шекспира, основанная на новелле итальянского писателя XVI века Банделло; считается, что сюжет гораздо более древний: он разработан еще у Овидия в истории о Пираме и Фисбе; историческая достоверность данной истории до сих пор не установлена: А) «Ромео и Джульетта»; Б) «Отелло»; В) «Гамлет»; Г) «Антоний и Клеопатра».
5. Это произведение задумано как породия; по версии писателя Хермана Арсиньегаса, одним из прообразов главного героя мог послужить завоеватель Колумбии Гонсало Хименес де Кесада, чьи походы в поисках Эльдорадо обросли многочисленными домыслами и легендами: А) Уильям Шекспир «Генрих IV»; Б) Мигель де Сервантес «Дон Кихот»; В) Лопе де Вега «Собака на сене»; Г) Жан Батист Мольер «Тартюф».
6. Из какого произведения эти строки, ставшие «крылатыми»: «Слугу не терпят, если он кое в чем искусней господина», «Чувство – это хищный зверь, вцепившийся когтями в разум», «Чужим добром нетрудно соблазниться»: А) Уильям Шекспир «Генрих IV»; Б) Мигель де Сервантес «Дон Кихот»; В) Лопе де Вега «Собака на сене»; Г) Жан Батист Мольер «Тартюф».
7. Это произведение демонстрирует первенствующее значение патриотизма; главный герой ставит государство выше семьи: А) Жан Расин «Андромаха»; Б) Жан Батист Мольер «Скупой»; В) Никола Пуссен «Смерть Германика»; Г) Пьер Корнель «Гораций».
8. Выделите характерные особенности барочной живописи: А) главные герои – современники живописцев; Б) главный жанр – парадный портрет; В) на полотнах присутствует гротеск; Г) обилие образов; Д) женские и мужские образы подобны античным богам; Е) экспрессия, движение образов; Ж) темный фон; З) свободное сочетание ярких и светлых красок на всем полотне; И) высвечивание образов; К) мифологический сюжет.
9. Художник Испании XVII века, уроженец Крита (настоящее имя Доменико Теотокопули); его герои имели характерные черты (деформированные образы, удлиненные фигуры, аскетичные лица с ассиметрично распахнутыми глазами): А) Хусепе Рибера; Б) Франсиско Сурбаран; В) Эль Греко; Г) Якоб Йорданс.
10. На этом групповом портрете сложной композиции художник запечатлел и самого себя; главная героиня – инфанта Маргарита: А) Диего Веласкес «Портрет инфанты Маргариты»; Б) Диего Веласкес «Менины»; В) Хусепе Рибера «Хронометражка»; Г) Франс Хальс «Регентши».
11. Нидерландский художник, основоположник портретной живописи; работал при короле Карле I; в работах подчеркивал аристократизм, хрупкость и изысканность: А) Антонис ван Дейк; Б) Питер Пауль Рубенс; В) Франс Снейдерс; Г) Якоб Йорданс.
12. Судьба этого голландского художника трагична: он умер в нищете, потеряв всех своих близких, работы его при жизни не ценились, даже ученики оставили своего учителя: А) Питер Пауль Рубенс; Б) Рембрандт ван Рейн; В) Ян Вермер Делфтский; Г) Франс Хальс.
13. В основе этого произведения Рембрандта лежит евангельская притча: А) «Флора»; Б) «Даная»; В) «Возвращение блудного сына»; Г) «Урок анатомии».
14. Работа Рембрандта из коллекции Эрмитажа; в 1985 году стала жертвой вандализма (была облита серной кислотой и порезана ножом); отреставрирована лишь в 1997 году: А) «Флора»; Б) «Даная»; В) «Возвращение блудного сына»; Г) «Урок анатомии».
15. Первая в мире опера: А) Джулио Каччини «Орфей и Эвридика»; Б) Якопо Пери «Дафна»; В) Клаудио Монтеверди «Орфей»; Г) Джироламо Фрескобальди «Флора».
16. Венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр; одно из самых известных произведений – цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года»: А) Арканджело Корелли; Б) Антонио Страдивари; В) Антонио Вивальди; Г) Никколо Паганини.
17. Немецкий композитор; оперы (свыше 40) и оратории (свыше 30) занимают ведущее место в его творчестве; среди известных «Музыка на воде», «Музыка для королевского фейерверка»: А) Франсуа Куперен; Б) Жан Батист Люлли; В) Иоганн Себастьян Бах; Г) Георг Гендель.
18. Немецкий композитор и органист, принадлежавший к многочисленному роду, давшему несколько поколений музыкантов; после смерти его музыка была практически забыта, но в XIX веке ее вновь открыл для широкой публики Феликс Мендельсон-Бартольди: А) Франсуа Куперен; Б) Жан Батист Люлли; В) Иоганн Себастьян Бах; Г) Георг Гендель.
Задание 3. Заполните таблицу.
Задание 4. Узнайте полотна художников Западной Европы XVII века по фрагментам:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |