Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы сравнения в экономическом анализе.




Одной из характерных черт метода экономического анализа является потребность в постоянном сравнении. Как правило, сравниваются фактические данные с плановыми данными за прошлые периоды времени, нормативными данными, достижениями других предприятий, среднеотраслевыми показателями, с показателями конкурентов, с параметрами аналитических моделей и др. В основе проведения любого аналитического исследования всегда лежит метод сравнения, который и позволяет оценивать, сравнивать, формулировать выводы, делать выбор в пользу конкурентного варианта решения.

Сравнительный анализ используется при проведении горизонтального экономического анализа (используются для определения абсолютных и относительных отклонений), вертикального анализа (например, определение удельного веса статей к валюте баланса, соотношение собственного и заемного капитала и др.), трендовый анализ (например, применяются при исследовании темпа роста за ряд лет).

Сравнительный анализ делится на одномерный и многомерный.

Одномерный сравнительный анализ – это сравнение по одному или нескольким показателям одного объема или нескольких объектов по одному показателю.

Многомерный сравнительный анализ – это сравнение результатов деятельности нескольких предприятий (подразделений) по нескольким показателям. Он осуществляет комплексную рейтинговую оценку результатов хозяйственной деятельности предприятия. Целью многомерного анализа является определение обобщающего (синтетического) или интегрального показателя. Как правило, такую оценку делают вышестоящие органы, а также инвесторы для оценки степени финансовых рисков, надежности делового партнера[5].

Приведение показателей в сопоставимый вид.

При проведении аналитических процедур необходимо обеспечить сравнимость показателей и правильно определить базу для сравнения. Сравнимость может быть обеспечена при использовании: сопоставимых цен (например, сравнение с целью выявить динамику роста реализованной продукции); средних показателей; методов дисконтирования; корректированных расчетов для учета влияния инфляции и др.

Рассмотрим некоторые методы приведения аналитических показателей к сопоставимому виду.

Метод приведения рядов динамики к сопоставимому виду.

Так, на практике в рядах динамики встречаются случаи, когда одно и тоже явление по годам выражается в различных измерениях (например, переоценка имущества, уровень стоимости жизни и т.д.).

Для изучения в целом рядов динамики за весь рассматриваемый период необходимо привести его к сопоставимому виду при помощи коэффициентов пересчета.

Задача. Имеется динамика численности населения в N-м районе за семь лет в старых и новых границах. Требуется привести ряд динамики к сопоставимому виду (в новых границах).

Таблица 7










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...