Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система аналитических показателей и их классификация




Аналитический показатель – это основной компонент экономической информации, который имеет качественное содержание и количественное выражение. Качественное содержание выражает сущность изучаемого явления, процесса, факта хозяйственной жизни. Количественное содержание характеризует величину показателя в цифровом выражении. Аналитические показатели – это либо исходные данные, либо расчетные показатели.

Для правильного использования показателей необходимо знать их классификацию.

Экономические показатели имеют ряд классификаций:

1. В зависимости от единиц измерения показатели бывают натуральные, условно- натуральные, стоимостные. Натуральные экономические показатели изучают объем и динамику производства отдельных видов продукции в соответствующих им физических единицах измерения (штуки, метры, тонны и др.), как совокупность потребительских стоимостей. Исчисление объема продукции в натуральном выражении имеет ограниченное применение, так как физическая единица используется для характеристики однородной продукции.

Особое внимание следует обратить на экономические показатели продукции в условно-натуральных измерениях, имеющих одинаковое потребительское назначение. Условно-натуральные экономические показатели применяются для различных видов продукции, обладающих одним потребительским свойством. Базой для этих показателей – является потребительская стоимость одного из рассматриваемых видов продукции, принимаемого за единицу измерения, то есть с помощью коэффициентов перевода производится пересчет других видов продукции.

Величина потребительской стоимости продукта может быть: трудоемкость, энергоемкость, длительность технологического цикла для выработки отдельной разновидности продукции или другое общее свойство.

Стоимостные экономические показатели широко распространены в экономическом анализе, т.к. они характеризуют объем всей выпущенной продукции различных видов и потребительских свойств.

2. В зависимости от способа начисления экономические показатели бывают абсолютные, относительные и средние.

3. В зависимости от вида признаков экономические показатели бывают качественные и количественные.

Количественные экономические показатели измеряются в абсолютных и относительных показателях, которые характеризуют какие-либо стороны хозяйственной деятельности эти показатели выражаются в натуральных, стоимостных и относительных измерителях.

Качественные экономические показатели оцениваются в соответствии с каким-стандартом или уровнем эффективности использования какого-либо ресурса.

4. В зависимости от степени обобщения изучаемого материала экономические показатели делятся на индивидуальные и обобщающие (сводные).

5. В зависимости от специфики формирования и способа отражения в учете и отчетности экономические показатели делятся на моментальные и интервальные.

6. В виду функциональной зависимости одного показателя от другого экономические показатели могут быть факторными и результативными.

7. Экономические показатели бывают в виде удельных или объемных показателей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...