Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды пользователей экономической информацией




Всех пользователей экономической информации делятся на две группы: внутренние и внешние пользователи.В свою очередь, внешние пользователи могут быть разделены на две подгруппы – пользователи с прямым финансовым интересом и пользователи с косвенным финансовым интересом.

Внутренние пользователи – это собственники; руководство организации и руководители подразделений, т.е. лица, уполномоченные принимать управленческие решения. Они используют информацию для целей внутреннего управления.

Внешние пользователи – эторазличные юридические и физические лица, которые находятся за пределами данной организации, но информация об ее имущественном и финансовом положении представляет для них определенный интерес. Они делятся на две подгруппы:

Внешние пользователи с прямым финансовым интересом – это настоящие и потенциальные партнеры (поставщики, покупатели, совместная деятельность и пр.), кредиторы, инвесторы, акционеры, страховые организации, т.е. те, кто вложил или намерен вложить свой капитал в деятельность данной организации или же чье финансовое положение зависит от этой организации;

Внешние пользователи с косвенным финансовым интересом не имеют прямого финансового интереса, но проявляют интерес к информации по долгу службы. К ним относятся:

различные органы государственного управления – Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба по делам о несостоятельности (банкротстве) и др.; органы государственной статистики; органы налоговой инспекции; вышестоящие организации (там, где это предусмотрено системой управления), в том числе министерства и ведомства, управляющие естественными монополиями); органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом по отношению к государственным или муниципальным предприятиям, либо по отношению к предприятиям с долей государства; различные научно-исследовательские организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг, изучающие состояние фондовой рынка; аудиторы, юристы, консультанты, финансовые менеджеры, работающие по контракту; профсоюзы; общественные организации.

Внешние пользователи второй подгруппы защищают экономические интересы внешних пользователей первой подгруппы.

Различные пользователи экономической информации как субъекты анализа ставят различные цели в зависимости от своих экономических интересов и имеют разный доступ к информации. Для внутренних пользователей возможности доступа к информации определяются служебным положением или статусом собственника. Высшее руководство и собственники имеют доступ ко всей информации, а менеджеры различных уровней получают информацию в зависимости от содержания должностных обязанностей.

Доступ внешних пользователей к информации о деятельности конкретного субъекта хозяйствования определяется законодательством.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...