Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные факторы размещения и последствия деятельности транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» в Юго-Восточном регионе Азии




 

Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии (далее – НИС) – это совокупность стран, основывающихся на специфической модели экономического развития, получившей впоследствии название «новоиндустриальной».

Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии сосредоточены на территории полуострова Индокитай и островах Малайского архипелага. В состав данного региона входят такие страны, как: Республика Корея, Сингапур, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Вьетнам, Гонконг. Открытость экономики, высокоэффективное сочетание внутренних и внешних факторов с лояльной государственной политикой, формирование благоприятных экономических условий поспособствовало активному привлечению капитала иностранных транснациональных компаний в новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии путем заключения двусторонних инвестиционных договоров.

Вышесказанному примеру последовала и крупнейшая американская транснациональная компания безалкогольных напитков «TheCoca-ColaCompany». Осуществляя прямое иностранное инвестирование путем вывоза части капитала в НИС Юго-Восточной Азии «TheCoca-ColaCompany» расширяет рынки сбыта своей продукции в данном регионе и, как следствие, максимизирует прибыль. Так, за 2014 г. общие доходы данной ТНК превысили 46 млрд. долларов, тогда как чистая прибыль составила 7,1 млрд. долларов. Во втором квартале 2015 г. выручка возросла и составила 10,71 млрд. долларов, что на 1,25% выше данного показателя в 2014 г.[51]

Развертывание производства безалкогольных напитков с применением экспорта капитала позволяет «TheCoca-ColaCompany» избежать таможенных пошлин и различных ограничений, действующих на целевом национальном рынке Юго-Восточной Азии. Так, налоговая база Малайзии в 2015 г. подверглась определенным изменениям. Согласно новому налоговому режиму, транснациональная компания, разместившая филиал или дочернее предприятие в Малайзии, сможет применять одну из трех преференциальных ставок корпоративного налога: 0%, 5% или 10% в зависимости от показателей компании.[52]К данным показателям относятся уровень расходов, произведенных при ведении деятельности, количество созданных рабочих мест и ключевых сотрудников, занимающих стратегические и управленческие позиции, значимость функций компании в работе всей международной группы, переведенные на компанию риски, а также доход. Опираясь на все вышесказанное, следует заметить, что ставка корпоративного налога в новых индустриальных странах Юго-Восточной Азии значительно ниже ставки корпоративного налога в других странах мира (во Франции – 38%, в Германии – 30,2%, в Великобритании – 21%, в России– 20%).[53]

НИС Юго-Восточной Азии также обладают более дешевыми ресурсами, а именно: недорогим сырьем, полуфабрикатами и энергоносителями, относительно дешевой рабочей силой при высокой степени профессиональной квалификации, что позволяет американской транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» значительно сокращать свои производственные расходы и издержки. За счет сокращения расходов и издержек в транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» в 2011 г. наблюдалось опережение роста выручки над ростом себестоимости и коммерческими расходами, что привело к увеличению чистой прибыли на 8 863 тыс. рублей или на 219,22%. В данный период времени также наблюдалось значительное снижение затрат на оплату труда (на 1,34 %) и уменьшение прочих расходов компании (на 0,34 %).[54]

Низкие издержки и расходы на транспортировку, а также реализацию продукции «TheCoca-ColaCompany» обусловлены выгодным географическим положением новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии, расположенных на перекрестке мировых торгово-экономических путей, вблизи центров мирового хозяйства.

Помимо рассмотренного выше, «TheCoca-ColaCompany» экспортирует в НИС Юго-Восточной Азии оборудование, машины, транспортные средства и другие инвестиционные товары, устаревшие для использования в стране базирования данной ТНК, но пригодные для успешного использования на производствах в странах Юго-Восточной Азии.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы размещения филиалов «TheCoca-ColaCompany» в новых индустриальных странах Юго-Восточной Азии следует систематизировать в три группы: географические факторы, политические факторы и социально-экономические факторы.

Преимуществами активной экспансии американской транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» в новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии являются следующие моменты:

1. Относительная политическая стабильность новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии.

2. Низкий и равномерный уровень инфляции новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии. (Так, уровень инфляции в Сингапуре в 2014-2015 гг. находился в пределах 1,4% – 2,5%).[55]

3. Стабильная внешняя политика новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии.

4. Гарантии защиты иностранного капитала.

В свою очередь, новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии также получают ряд преимуществ от деятельности американской транснациональной корпорации «Coca-Cola». К наиболее значимым из них относятся:

1. Создание или улучшение уже функционирующих предприятий с использованием передового зарубежного опыта, причем без отвлечения на данные цели собственных средств.

2. Использование научно-технического потенциала «TheCoca-ColaCompany» для организации производства совместной продукции и поддержание ее конкурентоспособности на устойчивом уровне.

3. Разделение с «TheCoca-ColaCompany» экономических результатов деятельности.

Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод, что размещение деятельности «Coca-Cola» в странах Юго-Восточной Азии обладает как положительными, так и отрицательными последствиями.


 

Таблица 5. –Последствия размещения деятельности «Coca-Cola»
в Юго-Восточном регионе Азии
[56]

Положительные последствия Отрицательные последствия
1 2
1.Приток ПИИ в страны Юго-Восточной Азии. Компания «Coca-Cola» инвестировала во Вьетнам 300 млн. долларов, в Индонезию – 700 млн. долларов, в Мьянму – 200 млн. долларов. 1.Опасность превращения стран Юго-Восточной Азии в место сброса устаревших и экологически опасных технологий компании «Coca-Cola». На решение данной проблемой «TheCoca-ColaCompany» направила большую часть своих средств. Так, популярная в Китаевода «IceDew», производимая компанией «Coca-Cola», находится в ультратонкой упаковке, и ее изготовление наносит минимальный вред окружающей природе, а часть денежных средств от продаж «IceDew» перечисляется в Международный фонд сохранения водных ресурсов.
2.Снижение уровня безработицы в странах Юго-Восточной Азии за счет создания дополнительных рабочих мест. Так, уровень безработицы во Вьетнаме за 2014-2015 гг. составил 2,36% и 2,31% соответственно. 2.Опасность захвата компанией «Coca-Cola» наиболее развитых и перспективных сегментов промышленного производства в странах Юго-Восточной Азии, оттеснение национального бизнеса. Данную проблему компания «Coca-Cola» стремится решить. Так, корпорация приобрела мировую известность как компания, учитывающая национальные особенности стран-реципиентов. Наиболее популярным в Китае продуктом корпорации «Coca-Cola» является питьевая вода IceDew., в странах Ближнего Востока – напиток Rani, в странах Юго-Восточной Азии – напиток Maaza.
3.Укрепление внешнеторговых позиций стран Юго-Восточной Азии.  
4.Внедрение новейших технологий, нового стиля менеджмента, т.е. использование всего лучшего из практики зарубежного бизнеса «TheCoca-ColaCompany».  

 

В современной мировой экономике руководство американской транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» придерживается политики размещения своей деятельности не только ключевых регионах Европы, но и в быстроразвивающихся новых индустриальных странах Юго-Восточной Азии.

Так, в рамках своей маркетинговой стратегии способствования росту экономики во Вьетнаме «TheCoca-ColaCompany» в период с 2010 по 2015 г. проинвестировала в данную страну свыше 300 млн. долларов. Руководство данной ТНК отметило, что данные инвестиции направлены непосредственно на строительство инфраструктуры, создание новых рабочих мест и сильных партнерств, а также распространение брендов компании во Вьетнаме. «Вьетнамская экономика на протяжении последних пяти лет продолжает расти, и это новое финансовое обязательство – нечто большее, чем просто инвестиции в расширение деятельности компании «Coca-Cola» во Вьетнаме. Это также важноепризнание нашей уверенности в долгосрочном потенциале данного ключевого рынка Юго-Восточной Азии», – заявил Мухтар Кент, главный исполнительный директор «TheCoca-ColaCompany».[57]

Вышесказанные прямые иностранные инвестиции позволили «TheCoca-ColaCompany» в период с 2012 по 2015 г. увеличить мощность производства и распространения своей продукции в странах Юго-Восточной Азии за счет установления новых линий по розливу напитков, а также новых кулеров с холодными напитками. Что касается спроса, то наиболее популярными брендами «TheCoca-ColaCompany» во Вьетнаме являются газировки Coca-Cola, Fanta, Sprite, CokeLight, а также негазированные напитки Samurai, RealLeaf, Dasani.

Немаловажное значение в успешной деятельности американской транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» в странах Юго-Восточной Азии принадлежит Индонезии. В Индонезии проживает свыше 250 млн. человек, что свидетельствует о том, что рынок безалкогольных напитков в данном регионе крайне развит. Базирующийся в Атланте гигант отрасли безалкогольных напитков выразил высокий уровень уверенности в перспективах дальнейшего развития данной страны, занимающей четвертое место в мире по уровню населения, и заплатил в апреле 2015 г. более 700 млн. долларов за долю в 29,4% в индонезийском заводе по розливу безалкогольных напитков, принадлежащим «Coca-ColaAmatilLtd».[58] Вышесказанная денежная сумма была призвана увеличить капиталовложения в Индонезии, усовершенствовать производственные мощности и склады, увеличить количество фирменных холодильников в розничных точках продаж «Coca-Cola». В настоящее время «TheCoca-ColaCompany» имеет 10 заводов преимущественно на западе Индонезии: на островах Ява, Суматра, Сулавеси и Бали. Но Мартин Гил, президент компании «TheCoca-ColaIndonesia» заявил, что корпорация также планирует расширить свою деятельность, открыв новые заводы по изготовлению «Coca-Cola» в восточной части Индонезии.

«TheCoca-ColaCompany» в 2012 г. начала производство прохладительных напитков в Мьянме после более чем 60-летнего перерыва. Приостановка деятельности компании была связана с запретом американского правительства на инвестиции в Мьянму, когда у власти в этой стране находилось военное правительство. В 2012 г. президент и генеральный директор «TheCoca-ColaCompany» Мухтар Кент выступил с заявлением о том, что его компания может поспособствовать экономическому и общественному развитию Мьянмы. Также он сообщил о решении инвестировать около 200 млн. долларов на развитие деятельности «TheCoca-ColaCompany» в Мьянме, и о создании в данном регионе свыше 22 тыс. рабочих мест в течение следующих пяти лет.[59]

Эффективная деятельность и устойчивые финансовые показатели «TheCoca-ColaCompany», по мнению президента и генерального директора Мухтара Кента, напрямую связаны с маркетинговой стратегией компании в периоды кризисов: «Кризис – лучшее время для приобретения активов, и упускать такой шанс непростительно». Именно в период экономического кризиса «TheCoca-ColaCompany» приобрела завод по разливу напитков в Южной Корее, что помогло ей проникнуть в местные семейные розничные сети, а также укрепила свои позиции в Китае, Японии и Малайзии. Компания отказалась от прежнего принципа планирования продаж по отдельным странам и стала выстраивать стратегию для азиатского региона в целом. Кроме того, она приобрела несколько местных марок кофе и чая, а также перестроила всю систему снабжения, консолидировав закупки алюминия и пластика для бутылок, кофе и сахара».[60]

Транснациональная компания «Coca-Cola» как крупнейший мировой лидер по производству и реализации безалкогольных напитков зарекомендовала себя и как корпорация, проводящая определенную рекламную политику в странах-реципиентах.

Так, в 2014 г. «TheCoca-ColaCompany» провела успешную акцию в Гонконге. Потенциальным потребителям было предложено скачать определенное приложение и во время трансляции рекламного ролика компании заработать максимальное количество бонусов с дальнейшей возможностью их обмена на реальные призы и подарки. В рамках реализации данного проекта были достигнуты высокие результаты, а именно: в течение дня приложение было скачено свыше 380 тыс. раз; рекламный ролик был просмотрен более 9 млн. раз, а акция стала самой успешной акцией «Coca-Cola» в Гонконге за последние 35 лет.[61]

В Сингапуре компанией «Coca-Cola» также была проведена оригинальная рекламная акция. «TheCoca-ColaCompany», мировой лидер в производстве безалкогольных напитков, установила в здании Национального университета в Сингапуре автомат, выдающий «Coca-Cola» каждому посетителю бесплатно. В период с 2010 по 2014 гг. в рамках концепции «OpenHappiness» «The Coca-Cola Company» уже устанавливала такие автоматы в других городах мира.[62] Так, в 2011 г. данный автомат был размещен возле Московского государственного университета на Воробьевых горах, а также в одном из колледжей в США. Вместе с банкой газированного напитка машина выдавала клиентам футболки, цветы и другие подарки.

Компания «The Coca-Cola Company» приобрела мировую известность как транснациональная корпорация, учитывающая национальные особенности стран-реципиентов.

Так, наиболее популярным в Китае продуктом, производимым компанией «TheCoca-ColaCompany», является питьевая вода IceDew. Данная вода находится в ультратонкой упаковке, и ее изготовление наносит минимальный вред окружающей природе, а часть денежных средств от продаж IceDew перечисляется в Международный фонд сохранения водных ресурсов. «TheCoca-ColaCompany» также производит безалкогольный напиток Rani с добавлением кусочков фруктов, который приобрел наибольшую популярность в странах Ближнего Востока. Мангосодержащийнапиток Maaza, изготавливаемый компанией «The Coca-Cola Company» широко распространен в Юго-Восточной Азии, странах Ближнего Востока, Африки и Восточной Европы.[63]

Таким образом, рассмотрены основные факторы размещения и последствия деятельности транснациональной корпорации «The Coca-Cola Company» в Юго-Восточном регионе Азии, в результате чего установлено, что американская транснациональная компания «The Coca-Cola Company» успешно занимает лидирующие позиции не только в высокоразвитых державах Европы, но и в быстроразвивающихся новых индустриальных странах Юго-Восточной Азии, позволяя последним эффективно, оперативно и при наименьших издержках завоевывать авторитетные позиции в мировом экономическом пространстве.

 


 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате написания настоящей курсовой работы были сформулированы следующие выводы:

1. Транснациональные корпорации можно охарактеризовать как сформированный комплекс международного характера, сочетающий в себе транснациональные, финансовые, производственные и товарные процессы, с общим центром принятия решений. При этом любая транснациональная корпорация может иметь ту или иную организационную структуру. Вместе с тем следует отметить, что на современном этапе развития мировой экономики ведущей производительной силой выступают транснациональные корпорации, являющиеся реальным показателем того, что уровень концентрации производства и капитала вышел за рамки национальных государств, приводя к успешному становлению единого глобального мира.

2. Роль транснациональных корпораций как катализаторов глобализационных процессов в мировой экономике заключается в выполнении следующих операций: перетекание финансового капитала, материальных ресурсов и технологий из одних стран в другие, включение принимающей страны в мировую экономику и международное разделение труда, формирование общей модели потребительского поведения (прежде всего среднего класса) для жителей всех стран, создание единого мирового информационного пространства благодаря крупным корпорациям в IT-сфере (Facebook, Google, Microsoft) и развитию интернета, а также интенсификация поиска возможностей диалога и механизмов сотрудничества вследствие роста взаимозависимости участников.

3. В современных условиях мировой экономики, могущество транснациональных корпораций постоянно растет и сказывается не только на других компаниях, но и на состоянии целых государств. По многим экономическим показателям, ТНК превосходят даже некоторые страны мира, что делает для них возможным диктовать и устанавливать на мировой арене свои «правила игры». При этом на деятельность ТНК приходится около четверти мирового ВВП. ТНК обслуживают около 70% всей мировой торговли, владеют 80% патентов лицензий и ноу-хау, являются активными инвесторами в НИОКР (80%), а также осуществляют почти 90% прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Безусловно, ТНК являются серьезной силой в мировых экономических отношениях, с которой обязательно нужно считаться. Решение некоторых ТНК о выходе на рынок определенной страны может быть судьбоносным для последней относительно уровня развития экономики, благосостояния населения и развития рынка труда.

4. Значение и влияние транснациональных компаний на развитие российской экономики (да и в целом на мировое экономическое развитие) достаточно высоко и будет возрастать из года в год. Безусловно, транснационализация – это объективное формирование мировой экономики, и у данного процесса, как и у любого другого, существуют позитивные и негативные черты. Такой процесс как транснационализация российского бизнеса и его влияние на отечественную экономику является процессом развития человечества и его технологий, а также одной из сторон глобализации. Тем не менее в целом преобладает положительная оценка транснационализации, способствующая интеграции России в глобальную экономику, развитию более тесных отношений с отдельными странами, стимулировании модернизации экономики на основе внедрения инноваций, ведущая к улучшению ее институциональной структуры, формированию абсолютно новой экономической и юридической ситуацию для всего российского бизнеса и экономики в целом.

5. Раскрыта общая характеристика деятельности транснациональной корпорацией «TheCoca-ColaCompany», в результате чего можно сказать, что американская транснациональная корпорация «TheCoca-ColaCompany» в настоящее время занимает уверенное положение на рынках глобального экономического сообщества, а также занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших брендов мира, обладая высокоэффективными технологиями производства и сбыта и относительно низкими финансовыми издержками. Также были определены основные индексы-коэффициенты экономической деятельности ТНК «TheCoca-ColaCompany» по методологии ЮНКТАД: TNI=64%, II=78%, NSI=88%, которые позволили сделать вывод, что зарубежная деятельность компании и зарубежные филиалы на иностранных рынках являются значимыми для данной ТНК.

6. Рассмотрены основные факторы размещения и последствия деятельности транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» в Юго-Восточном регионе Азии, в результате чего установлено, что американская транснациональная компания «TheCoca-ColaCompany» успешно занимает лидирующие позиции не только в высокоразвитых державах Европы, но и в быстроразвивающихся новых индустриальных странах Юго-Восточной Азии, позволяя последним эффективно, оперативно и при наименьших издержках завоевывать авторитетные позиции в мировом экономическом пространстве.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гречко, Е. А. Географические различия систем корпоративного управления: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Гречко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 147 с.

2. Зубенко, В. В. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Зубенко, О. В. Игнатова, Н. Л. Орлова, В. А. Зубенко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 409 с.

3. Касьянов, В. В. Социология массовой коммуникации: учебник для академического бакалавриата / В. В. Касьянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 299 с.

4. Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч.: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 282 с.

5. Кузнецова, Г. В. Россия в системе международных экономических отношений: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 393 с.

6. Погорлецкий, А. И. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для академического бакалавриата / А. И. Погорлецкий [и др.]; под ред. А. И. Погорлецкого, С. Ф. Сутырина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 499 с.

7. Поздняков, А. И. Современные международные отношения: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Поздняков [и др.]; под ред. А. И. Позднякова, В. К. Белозерова, М. М. Васильевой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 339 с.

8. Смитиенко, Б. М. Мировая экономика в 2 ч.: учебник для академического бакалавриата / Б. М. Смитиенко [и др.]; под ред. Б. М. Смитиенко, Н. В. Лукьянович. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 216 с.

9. Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р. И. Хасбулатов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 884 с.

10. Хелд, Д. Глобальные преобразования: политика, экономика, культура / Д. Хелд, Э. Макгрю, Д. Гольдблатт, Дж. Перратон (перевод с английского В.В. Сапова и др.). — М.: Праксис, 2014. — 576 с.

11. Шимко, П. Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Д. Шимко ; под ред. И. А. Максимцева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.

12. Шимко, П.Д. Экономика транснациональной компании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Д. Шимко, Д. П. Шимко, А. И. Михайлушкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 339 с.

13. Belikova, K.M. General approaches to dominant market position, prohibition of abuse of market power, and market structure control within the BRiCS countries / K.M. Belikova // BRICS Law Journal. – 2016. – №1. – P.78-89.

14. Bereznoy, A. Corporate Foresight in Multinational Business Strategies / A. Bereznoy // The Foresight. – 2017. – №1. – P.43-58.

15. Kuznetsov, A.V. Framework for the analysis of geography of transnational corporations investments abroad / A.V. Kuznetsov // Baltic Region. – 2016. – №3. – P.37-43.

16. Makogon, Y.V. Development of transnational corporations in the aspect of globalization / Y.V. Makogon // Economics and development. – 2014. – №159. – P.98-106.

17. Mirzaev, R. Transportation communications and geopolitics in the Great Silk Road region / R. Mirzaev // Central Asia and the Caucasus. – 2015. – №2. – P.66-75.

18. Безродная, Н.И. Роль транснациональных корпораций в инновационной модернизации экономики России / Н.И. Безродная // Вестник ТИУиЭ. – 2015. – №1. – С.35-42.

19. Верещагина, Т.А. Транснациональные корпорации в экономике мира / Т.А. Верещагина // Вестник ЧелГУ. – 2015. – №1. – С.47-53.

20. Голикова, Ю.А. Транснациональные корпорации: определение сущности и характеристика деятельности в современных условиях / Ю.А. Голикова // Вестник НГУ. – 2014. – №4. – С.15-18.

21. Кузнецова, В.А. Условия функционирования транснациональных корпораций в России / В.А. Кузнецова // Сибирский журнал науки и технологий. – 2016. – №6. – С.41-48.

22. Никулина, О.В. Практика реализации международными компаниями инновационных проектов по развитию бренда / О.В. Никулина, К.Р. Григорьева // Практический маркетинг. – 2015. – № 3. – С. 34-48.

23. Поскребышева, Н.А. Анализ международной инвестиционной деятельности российских транснациональных корпораций / Н.А. Поскребышева // Вестник МГИМО. – 2015. – №2. – С.66-74.

24. Сайнакова, Н.А. Формы экономической глобализации: к определению понятий / Н.А. Сайнакова // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – №317. – С.21-26.

25. Сапунцов, А.Л. Транснациональные корпорации в мировой экономике / А.Л. Сапунцов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. – №7. – С.36-48.

26. Суханова, А.А. Роль ТНК в современном мировом хозяйстве / А.А. Суханова // Власть. – 2014. – №12. – С.25-32.

27. Татаринова, С.М. Транснационализация бизнеса как ключевая стратегия японских компаний в условиях кризиса / С.М. Татаринова // Вестник МГИМО. – 2014. – №3. – С.45-56.

28. Фенева, А.А. Транснациональные корпорации в экономике России / А.А. Фенева // Kant. – 2014. – №2. – С.34-39.

29.  «Coca-Cola» инвестирует в Индонезию 700 млн. долларов [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала Vestifinance.ru/ – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/25933 (Дата обращения: 08.04.2018).

30.  «Coca-Cola» планирует инвестировать во Вьетнам [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала News.ru. – Режим доступа: http://www.upakovano.ru/news/423782(Дата обращения: 08.04.2018).

31. «Coca-Cola» после 60 лет возобновила производство в Мьянме [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала AsiaReport.ru. – Режим доступа: http://asiareport.ru/index.php/news/29950-coca-cola-posle-60-let-vozobnovila-proizvodstvo-v-myanme.html (Дата обращения: 08.04.2018).

32.  «Рейтинг стран по уровню инфляции» [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала nonews.com. – Режим доступа: http://nonews.co/directory/lists/countries/inflation (Дата обращения: 08.04.2018).

33. Fortune 2016 Global 500 [Электронный ресурс] / Официальный сайт делового журнала «Fortune». – Режим доступа: http://fortune.com/global500/2016/ (Дата обращения: 01.04.2018).

34. UNCTAD «WorldInvestmentReport 2017» [Электронный ресурс] / Официальный сайт UNCTAD. – Режим доступа: http://unctad.org/Sections/dite_dir/docs/wir17_fs_us_en.pdf (Дата обращения: 07.04.2018)

35. Анализ деятельности транснациональной корпорации «Coca-Cola» [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала UTMAG.ru. – Режим доступа: http://utmagazine.ru/posts/9961-analiz-coca-cola-ko (Дата обращения: 08.04.2018).

36. Анализ деятельности транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала UTMAG.ru. – Режим доступа: http://utmagazine.ru/posts/9961-analiz-coca-cola-ko (Дата обращения: 07.04.2018).

37. Завоевать народную любовь: Как «Coca-Cola» делает своими любимые в народе бренды [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала coca-colarussia.ru – Режим доступа:http://www.coca-colarussia.ru/stories/which-brands-bought-coca-cola (Дата обращения: 08.04.2018).

38. Малайзия: новые льготы для мультинациональных корпораций [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала tax-today.com. – Режим доступа: http://tax-today.com/malaysia-novye-lgoty-dlya-multinatsionalnyh-korporatsyi/(Дата обращения: 08.04.2018).

39. Методика составления рейтинга самых дорогих мировых брендов [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала «Gtmarket.ru». – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2014/10/09/6914 (Дата обращения: 07.04.2018).

40. Оверченко, М. А. Российские компании в рейтинге FinancialTimes по рыночной капитализации вернулись на 10 лет назад [Электронный ресурс] / М.А. Овчаренко // Официальный сайт газеты «Ведомости». – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/06/22/597310-rossiiskie-kompanii-v-reitinge-financial-times-po-rinochnoi-kapitalizatsii-vernulis-na-10-let-nazad#/galleries/140737492309587/normal/1(Дата обращения: 01.04.2018).

41. Отчетность транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» [Электронный ресурс] / Официальный сайт транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany». – Режим доступа: https://www.coca-colacompany.com/investors (Дата обращения: 07.04.2018).

42. Продажи «Coca-Cola» в России снизились за первый квартал 2016 г. [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала «Adindex.ru». – Режим доступа: http://adindex.ru/news/marketing/2016/04/20/133262.phtml (Дата обращения: 07.04.2018).

43. Рейтинг стран мира по уровню ставок налога на прибыль компаний [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала riarating.ru. – Режим доступа: http:http://riarating.ru/countries_rankings/20140827/610628609.html (Дата обращения: 08.04.2018).

44. Рекламная акция «Coca-Cola» в Гонконге [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала coca-colarussia.ru. – Режим доступа: http://www.coca-colarussia.ru/stories/ (Дата обращения: 08.04.2018).

45. Топ-10 лучших глобальных брендов 2015 г. [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала «Interbrand.com». – Режим доступа: http://interbrand.com/best-brands/best-global-brands/2015/ (Дата обращения: 07.04.2018).

46. Успешные стратегии во время кризиса [Электронный ресурс] / Официальный сайт Вестник McKinsey.ru– Режим доступа: http://vestnikmckinsey.ru/strategic-planning/uspeshnyhe-strategii-v-usloviyakh-krizisa (Дата обращения: 08.04.2018).

 


[1]Шимко, П.Д. Экономика транснациональной компании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Д. Шимко, Д. П. Шимко, А. И. Михайлушкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 339 с.

[2] Там же.

[3]Шимко, П.Д. Экономика транснациональной компании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Д. Шимко, Д. П. Шимко, А. И. Михайлушкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 339 с.

[4]Погорлецкий, А. И. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для академического бакалавриата / А. И. Погорлецкий [и др.]; под ред. А. И. Погорлецкого, С. Ф. Сутырина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 499 с.

[5]Шимко, П. Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Д. Шимко ; под ред. И. А. Максимцева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.

[6] Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч.: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 282 с.

[7]Шимко, П.Д. Экономика транснациональной компании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Д. Шимко, Д. П. Шимко, А. И. Михайлушкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 339 с.

[8]Шимко, П.Д. Экономика транснациональной компании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Д. Шимко, Д. П. Шимко, А. И. Михайлушкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 339 с.

[9] Суханова, А.А. Роль ТНК в современном мировом хозяйстве / А.А. Суханова // Власть. – 2014. – №12. – С.25-32.

[10]Сапунцов, А.Л. Транснациональные корпорации в мировой экономике / А.Л. Сапунцов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. – №7. – С.36-48.

[11] Поздняков, А. И. Современные международные отношения: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Поздняков [и др.]; под ред. А. И. Позднякова, В. К. Белозерова, М. М. Васильевой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 339 с.

[12]Хелд, Д. Глобальные преобразования: политика, экономика, культура / Д. Хелд, Э. Макгрю, Д. Гольдблатт, Дж. Перратон (перевод с английского В.В. Сапова и др.). — М.: Праксис, 2014. — 576 с.

[13] Там же.

[14] Гречко, Е. А. Географические различия систем корпоративного управления: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Гречко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 147 с.

[15] Касьянов, В. В. Социология массовой коммуникации: учебник для академического бакалавриата / В. В. Касьянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 299 с.

[16] Смитиенко, Б. М. Мировая экономика в 2 ч.: учебник для академического бакалавриата / Б. М. Смитиенко [и др.]; под ред. Б. М. Смитиенко, Н. В. Лукьянович. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 216 с.

[17]Сайнакова, Н.А. Формы экономической глобализации: к определению понятий / Н.А. Сайнакова // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – №317. – С.21-26.

[18] Зубенко, В. В. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Зубенко, О. В. Игнатова, Н. Л. Орлова, В. А. Зубенко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 409 с.

[19] Там же.

[20] Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р. И. Хасбулатов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 884 с.

[21] Верещагина, Т.А. Транснациональные корпорации в экономике мира / Т.А. Верещагина // Вестник ЧелГУ. – 2015. – №1. – С.47-53.

[22] Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р. И. Хасбулатов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 884 с.

[23]Фенева, А.А. Транснациональные корпорации в экономике России / А.А. Фенева // Kant. – 2014. – №2. – С.34-39.

[24]Шимко, П.Д. Экономика транснациональной компании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Д. Шимко, Д. П. Шимко, А. И. Михайлушкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 339 с.

[25] Голикова, Ю.А. Транснациональные корпорации: определение сущности и характеристика деятельности в современных условиях / Ю.А. Голикова // Вестник НГУ. – 2014. – №4. – С.15-18.

[26]Belikova, K.M. General approaches to dominant market position, prohibition of abuse of market power, and market structure control within the BRiCS countries / K.M. Belikova // BRICS Law Journal. – 2016. – №1. – P.78-89.

[27]Makogon, Y.V. Development of transnational corporations in the aspect of globalization / Y.V. Makogon // Economics and development. – 2014. – №159. – P.98-106.

[28]Fortune 2016 Global 500 [Электронный ресурс] / Официальный сайт делового журнала «Fortune». – Режим доступа: http://fortune.com/global500/2016/ (Дата обращения: 01.04.2018).

[29]Там же.

[30] Оверченко, М. А. Российские компании в рейтинге FinancialTimes по рыночной капитализации вернулись на 10 лет назад [Электронный ресурс] / М.А. Овчаренко // Официальный сайт газеты «Ведомости». – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/06/22/597310-rossiiskie-kompanii-v-reitinge-financial-times-po-rinochnoi-kapitalizatsii-vernulis-na-10-let-nazad#/galleries/140737492309587/normal/1(Дата обращения: 01.04.2018).

[31] Татаринова, С.М. Транснационализация бизнеса как ключевая стратегия японских компаний в условиях кризиса / С.М. Татаринова // Вестник МГИМО. – 2014. – №3. – С.45-56.

[32]Bereznoy, A. Corporate Foresight in Multinational Business Strategies / A. Bereznoy // The Foresight. – 2017. – №1. – P.43-58.

[33]Bereznoy, A. Corporate Foresight in Multinational Business Strategies / A. Bereznoy // The Foresight. – 2017. – №1. – P.43-58.

[34]Mirzaev, R. Transportation communications and geopolitics in the Great Silk Road region / R. Mirzaev // Central Asia and the Caucasus. – 2015. – №2. – P.66-75.

[35]Сапунцов, А.Л. Транснациональные корпорации США в мировой экономике / А.Л. Сапунцов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – №7. – С.19-26.

[36]Сапунцов, А.Л. Транснациональные корпорации США в мировой экономике / А.Л. Сапунцов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – №7. – С.19-26.

[37] Безродная, Н.И. Роль транснациональных корпораций в инновационной модернизации экономики России / Н.И. Безродная // Вестник ТИУиЭ. – 2015. – №1. – С.35-42.

[38] Кузнецова, Г. В. Россия в системе международных экономических отношений: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 393 с.

[39] Кузнецова, В.А. Условия функционирования транснациональных корпораций в России / В.А. Кузнецова // Сибирский журнал науки и технологий. – 2016. – №6. – С.41-48.

[40] Поскребышева, Н.А. Анализ международной инвестиционной деятельности российских транснациональных корпораций / Н.А. Поскребышева // Вестник МГИМО. – 2015. – №2. – С.66-74.

[41]Kuznetsov, A.V. Framework for the analysis of geography of transnational corporations investments abroad / A.V. Kuznetsov // Baltic Region. – 2016. – №3. – P.37-43.

[42] Отчетность транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» [Электронный ресурс] / Официальный сайт транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany». – Режим доступа: https://www.coca-colacompany.com/investors (Дата обращения: 07.04.2018).

[43] Анализ деятельности транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала UTMAG.ru. – Режим доступа: http://utmagazine.ru/posts/9961-analiz-coca-cola-ko (Дата обращения: 07.04.2018).

[44]Методика составления рейтинга самых дорогих мировых брендов [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала «Gtmarket.ru». – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2014/10/09/6914 (Дата обращения: 07.04.2018).

[45]Топ-10 лучших глобальных брендов 2015 г. [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала «Interbrand.com». – Режим доступа: http://interbrand.com/best-brands/best-global-brands/2015/ (Дата обращения: 07.04.2018).

[46] Отчетность транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» [Электронный ресурс] / Официальный сайт транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany». – Режим доступа: https://www.coca-colacompany.com/investors (Дата обращения: 07.04.2018).

[47]Отчетность транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» [Электронный ресурс] / Официальный сайт транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany». – Режим доступа: https://www.coca-colacompany.com/investors (Дата обращения: 07.04.2018).

[48]Продажи «Coca-Cola» в России снизились за первый квартал 2016 г. [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала «Adindex.ru». – Режим доступа: http://adindex.ru/news/marketing/2016/04/20/133262.phtml (Дата обращения: 07.04.2018).

[49] Отчетность транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» [Электронный ресурс] / Официальный сайт транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany». – Режим доступа: https://www.coca-colacompany.com/investors (Дата обращения: 07.04.2018).

[50]Составлено автором с использованием информации: UNCTAD «WorldInvestmentReport 2017» [Электронный ресурс] / Официальный сайт UNCTAD. – Режим доступа: http://unctad.org/Sections/dite_dir/docs/wir17_fs_us_en.pdf (Дата обращения: 07.04.2018)

[51]Анализ деятельности транснациональной корпорации «Coca-Cola» [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала UTMAG.ru. – Режим доступа: http://utmagazine.ru/posts/9961-analiz-coca-cola-ko (Дата обращения: 08.04.2018).

[52]Малайзия: новые льготы для мультинациональных корпораций [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала tax-today.com. – Режим доступа: http://tax-today.com/malaysia-novye-lgoty-dlya-multinatsionalnyh-korporatsyi/(Дата обращения: 08.04.2018).

[53]Рейтинг стран мира по уровню ставок налога на прибыль компаний [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала riarating.ru. – Режим доступа: http:http://riarating.ru/countries_rankings/20140827/610628609.html (Дата обращения: 08.04.2018).

[54]Анализ деятельности транснациональной корпорации «Coca-Cola» [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала UTMAG.ru. – Режим доступа: http://utmagazine.ru/posts/9961-analiz-coca-cola-ko (Дата обращения: 08.04.2018).

[55]«Рейтинг стран по уровню инфляции» [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала nonews.com. – Режим доступа: http://nonews.co/directory/lists/countries/inflation (Дата обращения: 08.04.2018).

[56] Никулина, О.В. Практика реализации международными компаниями инновационных проектов по развитию бренда / О.В. Никулина, К.Р. Григорьева // Практический маркетинг. – 2015. – № 3. – С. 34-48.

[57]«Coca-Cola» планирует инвестировать во Вьетнам [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала News.ru. – Режим доступа: http://www.upakovano.ru/news/423782(Дата обращения: 08.04.2018).

[58]«Coca-Cola» инвестирует в Индонезию 700 млн. долларов [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала Vestifinance.ru/ – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/25933 (Дата обращения: 08.04.2018).

[59] «Coca-Cola» после 60 лет возобновила производство в Мьянме [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала AsiaReport.ru. – Режим доступа: http://asiareport.ru/index.php/news/29950-coca-cola-posle-60-let-vozobnovila-proizvodstvo-v-myanme.html (Дата обращения: 08.04.2018).

[60] Успешные стратегии во время кризиса [Электронный ресурс] / Официальный сайт Вестник McKinsey.ru– Режим доступа: http://vestnikmckinsey.ru/strategic-planning/uspeshnyhe-strategii-v-usloviyakh-krizisa (Дата обращения: 08.04.2018).

[61]Рекламная акция «Coca-Cola» в Гонконге [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала coca-colarussia.ru. – Режим доступа: http://www.coca-colarussia.ru/stories/ (Дата обращения: 08.04.2018).

[62]Там же.

[63]Завоевать народную любовь: Как «Coca-Cola» делает своими любимые в народе бренды [Электронный ресурс] / Официальный сайт информационного портала coca-colarussia.ru – Режим доступа:http://www.coca-colarussia.ru/stories/which-brands-bought-coca-cola (Дата обращения: 08.04.2018).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...