Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика деятельности американской транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany»




 

Одним из наиболее знаковых событий в современной мировой экономике является необычайный рост значимости развивающихся рынков новых индустриальных стран для крупнейших западных транснациональных корпораций.

Из большого числа стран, которые десятилетиями являлись периферией мирового хозяйства, выделились новые динамические центры индустриального роста и развития, которые трансформируются в центры притяжения инвестиций ТНК. К 1 млрд. потребителей их продукции на западных рынках добавилось еще 4 млрд. потенциальных потребителей на развивающихся рынках новых индустриальных стран мира. В результате наиболее динамичные и крупные западные транснациональные корпорации начали интенсивно создавать бизнес-модели, ориентированные непосредственно на национальные особенности развития новых индустриальных стран: выбирать необходимые рыночные приоритеты, принципы и методы формирования продуктового портфеля, цепочки поставок и каналы сбыта продукции, а также параметры организационного построения деятельности.[42]

Одной из таких западных транснациональных корпораций является «TheCoca-ColaCompany». Компания «TheCoca-ColaCompany» является американской транснациональной корпорацией в пищевой сфере, крупнейшим мировым производителем и поставщиком сиропов, концентратов и безалкогольных напитков. В настоящее время «TheCoca-ColaCompany» изготавливает свыше 200 разнообразных напитков, наиболее известными из которых являются: «Coca-Cola», «Fanta», «Sprite». Следует заметить, что помимо газированных напитков данная компания производит соки, воду, холодные чаи и энергетические напитки.

 

Рисунок 2. – Доля продаж продукции, изготавливаемой транснациональной компанией «TheCoca-ColaCompany»[43]

 

Компания «TheCoca-ColaCompany» ежегодно занимает лидирующие позиции в рейтинге самых дорогих мировых брендов, составленном международным исследовательским агентством Interbrand.

Методика Interbrand по оценке стоимости бренда основывается на суммировании трех групп показателей: финансовых результатов деятельности компании, достигнутых за счет производства и продажи брендированныхпродуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия окончательного решения о покупке; вклада данного бренда в будущую прибыль компании. Компания, претендующая на место в рейтинге «100 лучших глобальных брендов» Interbrand, должна удовлетворять определенным требованиям. В частности, бренд компании должен быть известен за рамками национальной аудитории потребителей, финансовая и отчетная документация данной компании должна находиться в открытом доступе. Interbrand также делает особый упор на глобальность брендов: у компании-претендента не менее трети продаж производимой продукции под брендом должно приходиться на зарубежные страны мира, минимум на трех континентах. Поэтому иногда самые дорогие бренды на локальных рынках не входят в рейтинг самых дорогих на глобальном рынке.[44]

 

Таблица 4. – Топ-10 лучших глобальных брендов 2015 года, по мнению международного исследовательского агентства Interbrand[45]

Место бренда по рейтингу Наименование бренда Стоимость бренда, млрд. долларов
1 Apple 170,2
2 Google 120,3
3 The Coca-Cola Company 78,4
4 Microsoft 67,67
5 IBM 64,1
6 Toyota 49
7 Samsung 45,3
8 General Electric 42,2
9 McDonald’s 39,8
10 Amazon 37,95

 

Сегодня американская транснациональная корпорация «TheCoca-ColaCompany» занимает ведущие позиции в пищевой индустрии глобального экономического сообщества. За 2014 финансовый год общие доходы данной ТНК превысили 46 млрд. долларов США, тогда как чистая прибыль составила 7,1 млрд. долларов США. Во втором квартале 2015 г. произошло относительное изменение финансовых показателей американской транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany». Выручка возросла и составила 10,71 млрд. долларов, что на 1,25% выше данного показателя в 2014 г. В связи с ростом процентных выплат по долговым обязательствам чистая прибыль «TheCoca-ColaCompany» во втором квартале 2015 г. сократилась на 4% и составила 1,57 млрд. долларов. Доходы от владения ценными бумагами выросли до 155 млн. долларов против 123 млн. долларов во втором квартале 2014 финансового года. Валовая прибыль данной ТНК во втором квартале 2015 финансового года на 1,7 % по сравнению с прошлым отчетным периодом и составила 6,6 млрд. долларов, а валовая рентабельность не претерпела никаких кардинальных изменений и осталась практически на прежнем уровне – 61,6%.[46]

Успешная деятельность «TheCoca-ColaCompany» объясняется эффективностью стратегии развития бизнеса корпорации и грамотной ценовой политикой, принятой в 2014 году. Так, что в 2014 г. корпорация предоставила план по сокращению издержек на $3 млрд., а в январе прошлого года она объявила о грядущем увольнении от 1600 до 1800 сотрудников в рамках этого плана.

В первом квартале 2016 г. финансовые показатели «TheCoca-ColaCompany» несколько изменились. Чистая прибыль «TheCoca-ColaCompany» снизилась на 5% относительно аналогичного периода 2015 г. и составила $1,5 млрд. Операционная выручка «TheCoca-ColaCompany» в отчетном периоде составила $10,3 млрд. Продажи компании выросли на 1%, что напрямую связано с тем, что «TheCoca-ColaCompany» увеличила свою долю в сегменте «безалкогольных напитков, готовых к употреблению». За первый квартал 2016 г. «TheCoca-ColaCompany» добилась роста объема продаж на 2 % в Центральной, Западной и Восточной Африке.[47]

 

Рисунок 3. – Рентабельность транснациональной компании «TheCoca-ColaCompany»: средняя прибыль за 12 месяцев 2015 года к 5-летней[48]

 

Обращаясь к диаграмме, расположенной выше, следует сделать следующий вывод: валовая рентабельность за последние 5 лет у транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» и отрасли составляет 61,2% и 55,3% соответственно. Что касается операционной маржи у эмитента, то она достигает 23%, тогда как у компаний-аналогов – лишь 18,26%. По маржинальности в пользу корпорации «TheCoca-ColaCompany» наблюдается еще большая разница: текущий показатель достигает 19,73%, а за последние 5 лет составляет 26,19% (у аналогичных компаний соответственно 16,47% и 19,16%). Сравнительный доход на акцию транснациональной корпорации «TheCoca-ColaCompany» и отрасли в целом составляет 10,38 долларов и 23,78 долларов соответственно, а базовая прибыль на одну акцию – 1,62 и 2,64 доллара на акцию.

На российском потребительском рынке «TheCoca-ColaCompany» также занимает одну из лидирующих позиций. По данным Euromonitor за 2015 г. доля продаж «TheCoca-ColaCompany» на российском рынке составила 24,2%. Американской транснациональной компании «TheCoca-ColaCompany» удалось успешно завоевать российский рынок при помощи покупки крупнейших российских предприятий. Так, в 2005 г. «TheCoca-ColaCompany» приобрела производителя соков «Мултон» за 501 млн долларов, имеющего мощности в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге. Еще через пять лет «TheCoca-ColaCompany» приобрела за $276 миллионов производителя соков «Нидан соки», имеющего производства в Новосибирске и подмосковных Котельниках. В настоящий момент на территории России работает 15 заводов по розливу продукции компании «TheCoca-ColaCompany». Российский авторизованный партнер в результате покупки компании «Мултон» провел модернизацию одного завода и построил второй в Санкт-Петербурге, наладив каналы дистрибьюции. В результате этого и применения нового маркетингового комплекса к 2013 г. сок «Добрый», изготавливаемый «TheCoca-ColaCompany», стал самым продаваемым на территории России, Белоруссии, Украины и Армении.[49]

Вместе с тем (для более точного определения эффективности данной ТНК на зарубежных рынках)необходимо вычислить основные индексы-коэффициенты экономической деятельности ТНК (TheCoca-ColaCompany) по методологии ЮНКТАД:[50]

1. Индекс транснационализации компании (TNI), разработанный ЮНКТАД для оценки масштабов и степени зарубежной активности ТНК (за 2016-2017 гг.):

2. Индекс интернационализации (II), разработанный ЮНКТАД для характеристики тенденции в изменении международной активности ТНК (за 2016-2017 гг.):

3. Индекс широты филиальной сети (NSI), применяется для характеристики международного подхода в деятельности компаний (за 2016-2017 гг.):

Итак, вычислив данные показатели для американской ТНК «TheCoca-ColaCompany»: TNI=64%, II=78%, NSI=88%, можно сделать вывод, что зарубежная деятельность компании и зарубежные филиалы на иностранных рынках являются значимыми для данной ТНК.

Таким образом, раскрыта общая характеристика деятельности транснациональной корпорацией «TheCoca-ColaCompany», в результате чего можно сказать, что американская транснациональная корпорация «TheCoca-ColaCompany» в настоящее время занимает уверенное положение на рынках глобального экономического сообщества, а также занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших брендов мира, обладая высокоэффективными технологиями производства и сбыта и относительно низкими финансовыми издержками. Также были определены основные индексы-коэффициенты экономической деятельности ТНК «TheCoca-ColaCompany» по методологии ЮНКТАД: TNI=64%, II=78%, NSI=88%, которые позволилисделать вывод, что зарубежная деятельность компании и зарубежные филиалы на иностранных рынках являются значимыми для данной ТНК.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 407.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...