Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Права и обязанности по договору




Содержание конкретного договора транспортной экспедиции представляет собой совокупность всех его условий. Однако, учитывая, что, как правило, условия договора определяют права и обязанности сторон, обычно и само содержание договора сводят к предусмотренным им правам и обязанностям сторон.

Основными обязанностями клиента является обязанность уплатить экспедитору вознаграждение и оплатить расходы, связанные с выполнением или организацией выполнения экспедитором определенных договором транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договор транспортной экспедиции является возмездным. Условие о вознаграждении является определимым существенным условием в договоре транспортной экспедиции. Если в договоре транспортной экспедиции не установлен размер вознаграждения, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнительных обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги. Транспортно-экспедиционный рынок в России действует и развивается, поэтому определить размер вознаграждения, так же как и примерный размер расходов, вполне легко[12].

Обычно размер вознаграждения определяется тарифами, существующими у экспедитора. Тарифные ставки устанавливаются с учетом характера экспедиторских операций, места их совершения, вида груза (тарно-штучный, навалочный). Размер ставок может быть дифференцирован не только для разных грузов, но и для разных видов сообщений: операции по переработке грузов в заграничном сообщении, большом каботаже и в прямом водном сообщении оплачиваются более высоко, чем аналогичные работы в междупортовом сообщении (малом каботаже) и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Очень часто экспедиторы котируют сквозную ставку за перевозку груза от пункта отправления до пункта назначения на основе ставок каждого вида транспорта, участвующего в смешанной перевозке, и других издержек экспедитора. Очень часто экспедитор предоставляет клиенту такие же ставки, как и перевозчик, доход же экспедитора сводится к разнице между ставками тарифа на мелкие отправки и ставками на отправки повагонные, т.е. экспедитор укрупняет мелкие отправки и отправляет их сборными вагонами.

Законом клиентам по договору транспортной экспедиции (далее - договор) гарантированы следующие права:

1) выбирать вид транспорта, маршрут и последовательность перевозки груза несколькими видами транспорта, если иное не предусмотрено договором;

2) требовать у экспедитора представления информации о процессе перевозки груза, если это предусмотрено договором;

3) давать иные указания экспедитору в соответствии с договором;

4) частично отказаться от исполнения договора, уведомив об этом экспедитора и возместив ему расходы, понесенные в связи с исполнением этого договора, а также выплатив часть вознаграждения соразмерно объему оказанных транспортно-экспедиционных услуг.

Что касается обязанностей участников названного договора, то в соответствии с Законом клиент обязан:

1) представить экспедитору документы и другую информацию, необходимые для надлежащего исполнения договора;

2) выдать экспедитору доверенность, если она необходима для исполнения обязанностей по договору;

3) указать особые свойства груза, вследствие которых может быть причинен вред самому грузу, третьим лицам или их имуществу, другим грузам или окружающей среде, а также свойства груза, подверженного быстрой порче;

4) возместить расходы, понесенные экспедитором в интересах клиента, в том числе в случае, если экспедитор не мог предварительно уведомить о них клиента либо не получил в разумный срок ответа на свое уведомление, и выплатить экспедитору причитающееся вознаграждение.

Важной обязанностью клиента является обязанность своевременно предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции.

Данные о грузе всегда имели важное значение в процессе выполнения транспортно-экспедиционной деятельности. Непредставление либо представление неверной информации о свойствах груза, об условиях его перевозки может привести к возникновению чрезвычайной, опасной ситуации при транспортно-экспедиционном обслуживании груза, при перевозке груза.

При транспортно-экспедиционном обслуживании экспортных грузов для пересечения границы товар должен иметь все требуемые таможенными органами документы: сертификаты качества, сертификаты о происхождении товаров, карантинные свидетельства и т.д. Если экспедитор осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание грузов, требующих особых условий хранения, перевозки, перевалки, либо грузов, на которые не разработаны правила перевозки, то клиент обязан обеспечить экспедитора специальными инструкциями по указанным вопросам.

При предоставлении клиентом информации необходимо, чтобы информация, содержащаяся в указанных документах, соответствовала действительности, в противном случае исполнение экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, может быть затруднено или невозможно. Транспортные уставы также устанавливают ответственность за достоверность представляемых сведений о грузе[13].

Рассматривая вопрос о предоставлении клиентом полной информации, необходимо отметить, что клиент обычно не является компетентным в области перевозки грузов и часто не знает о том, является ли предоставленная им информация полной или нет. Учитывая это, функция экспедитора не должна быть сведена к пассивному получению информации от клиента, и в случае не предоставления клиентом полной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные сведения.

Полнота информации должна оцениваться экспедитором на основании сопоставления сведений, предоставляемых клиентом, со сведениями, требуемыми перевозчиком при заключении договоров перевозки, таможенными органами - при таможенном оформлении товаров, страховщиками - при заключении договоров страхования.

Помимо требования полноты информации законодательством устанавливаются дополнительные требования к информации, предъявляемой клиентом экспедитору: информация должна быть точной и достоверной. При обнаружении недостатков полученной информации экспедитор должен сообщить об этом клиенту. В случае не предоставления клиентом необходимой информации экспедитор вправе применить одну из мер оперативного воздействия, а именно экспедитор вправе не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до предоставления такой информации.

В договоре транспортной экспедиции стороны могут предусмотреть заключение договоров экспедитора с иными участниками перевозочного процесса от имени клиента. В указанном случае на клиента возлагается обязанность выдать экспедитору соответствующую доверенность, позволяющую экспедитору надлежащим образом осуществлять принятые на себя обязательства[14].

При приемке груза получатель должен быть предельно точен и внимателен, так как именно при получении груза от экспедитора и обнаружении утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза получатель, уполномоченное им лицо должен сразу же не только уведомить экспедитора о самом факте утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза, но также и указать общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза. Указанием на общий характер недостачи будет считаться, например, указание недостающего веса, если получатель осуществляет взвешивание при получении товара, указание на количество недостающих мест, намест со следами взлома, повреждения и т.п. Указанием на общий характер повреждения (порчи) груза будут считаться указания на все те недостатки груза, которые выявляются при внешнем осмотре, свидетельствующие о недостатках качества, то есть о повреждении, порче.

Получатель должен уведомлять экспедитора об утрате, недостаче или повреждении (порче) груза в письменной форме - это может быть как отдельный документ, так и соответствующие записи, сделанные при проставлении отметки о получении на транспортном документе экспедитора.

Таким образом, можно сделать вывод что, основной обязанностью экспедитора является выполнение или организация выполнения услуг, связанных с перевозкой груза. В их число входят: организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом; заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки; получение требующихся для экспорта или импорта документов; выполнение таможенных и иных формальностей; обеспечение отправки и получения груза; проверка соответствия количества и качества груза заявленным в документах параметрам; погрузка и выгрузка груза; уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента; хранение груза и др. При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить оригиналы договоров, заключенных в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...