Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влияние руководителя на эффективность управления ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Важнейшим фактором качества управления является личность самого руководителя, его способности, социально-психологические особенности, уровень коммуникабельности, умение найти с подчиненными общий язык и организовать их работу. На способы работы руководителей и эффективность управления организацией влияет оценка их деятельности, имеющийся опыт работы, мотивированность и уровень поставленных задач. Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Руководителю предоставлено право, решать вопросы подбора и расстановки кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в управленческих способностях руководителя. Сильный руководитель подбирает сильных подчиненных, слабый руководитель – слабых. В числе других важных личностных черт и характеристик руководителя следует выделить:
1. Способность его доминировать в коллективе. 2. Уверенность в себе. 3. Эмоциональную уравновешенность; 4. Ответственность. 5. Общительность и независимость.
Эффективность управления во многом зависит от авторитета руководителя. - Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. - То, как руководитель выглядит в их глазах, и объясняет все его успехи и неудачи. - Подчиненные прекрасно знают, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты . При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность. Огромное влияние на авторитет руководителя оказывает наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся: 1. Демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе. 2. Его доступность, внимательность. 3. Умение создать товарищескую атмосферу доверия. 4. Вежливость и корректность в обращении. 5. Точность и ответственное отношение к данному слову. Руководитель не только хороший специалист, но и организатор труда своих подчиненных. От того, насколько руководитель владеет искусством делегирования, зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно качество работы самого руководителя. Делегирование нужно использовать в следующих случаях: 1. Когда подчиненный может сделать эту работу лучше, чем руководитель. При этом не нужно опасаться признания того, что подчиненные в чем-то лучше разбираются. Главное – умение с максимальной эффективностью использовать знания своих подчиненных. 2. Когда чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой. 3. Когда необходимо высвободить время и силы, чтобы заняться важными делами, имеющие первостепенное значение. В это время все остальные задачи должны быть делегированы подчиненным.
Эффективность использования методов делегирования зависит от того, удается ли руководителю избежать следующих ошибок: 1. Неумение объяснять. Руководитель после объяснения должен выяснить, все ли понял подчиненный. 2. Отказ от использования обратной связи. 3. Ворчливость руководителя по поводу неудовлетворения от сделанной подчиненным работы действует ему на нервы. Поэтому, прежде чем высказать неудовольствие, следует сделать конкретные предложения по изменению ситуации. 4. Боязнь уронить авторитет. Правдивое признание руководителя, что он чего-то не знает, не нанесет сильного удара по его авторитету, зато если он скажет когда-либо, что ему известно единственное приемлемое решение задач, то ему легче поверят. 5. Руководитель никогда не должен терять контроль над собой даже в тех (обязательно редких) случаях, когда он устраивает разнос подчиненных в целях профилактики. Эффективность делегирования обеспечивается тогда: - когда руководительчетко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль. Таким образом, для эффективного управления руководитель должен использовать: методы управления, организаторские навыки, уметь мотивировать и контролировать сотрудников. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |