Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы управления А. Файоля.




1. На базе учения А. Файоля в 20-е гг.было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий - функций управления.

· Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, "администрирования" (отсюда и название "административная школа"). Не случайно американцы называют француза А. Файоля отцом менеджмента.

· Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему:

- разделение труда;

- авторитет и ответственность власти;

- дисциплина;

- единство руководства;

- единство распорядительства;

- подчинение частного интереса общему;

- вознаграждение за труд;

- баланс между централизацией и децентрализацией;

- координация менеджеров одного уровня; порядок;

- справедливость;

- доброта и порядочность;

- устойчивость персонала;

- инициатива.

 

· Одной из них является иерархическая теория потребностей А. Маслоу.

Он предложил следующую классификацию по- . требностей личности:

· 1) физиологические;

· 2) в безопасности своего существования;

· 3) социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.);

· 4) престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение);

· 5) в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте.

11.Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента

ЯПОНИЯ      США
Структура управления компанией  
Нестандартная, гибкая Формализованная
Характер принятия решений  
-к оллективный, на основе единогласия Индивидуальный
Форма ответственности  
Коллективная Индивидуальная
Организация контроля  
Коллективная Индивидуальная
Скорость служебного роста  
Замедленная Быстрая
Критерий продвижения послужбе  
Возраст и стаж Личный результат
Главное качество менеджера  
Координация действий подчиненных Профессионализм
Ориентация управления  
На группу На отдельную личность
Оценка результата управления  
По коллективному результату По индивидуальному результату
Отношения менеджера с подчиненными  
Личные, неформальные Формализованные
Форма подготовки менеджеров  
Универсальный тип Узкоспециализированный тип
Система найма на работу  
Долгосрочная Краткосрочная
Система оплаты труда  
По результатам работы коллектива По индивидуальному результату

 

12. Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.

Жизненный цикл имеет следующий вид:

- зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка,

- зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами.

- спада - в дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях).

 

Заключение

Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский этап — период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема ( цели двусмысленны, высокий творческий подъем).

II. Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).

III. Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

IV. Этап реструктуризации — период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей ( стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.

 

17. Процесс стратегического планирования.

Стратегическое планирование - это стадия управления, на которой определяются цели деятельности организации на долговременный период, а также разрабатывается система мероприятий, определяющих пути достижения этих целей. Процесс стратегического планирования подразделяется на следующие основные этапы:

1. Определение миссии организации.

2. Внешний и внутренний анализ (SWOT-анализ).

3. Формулирование целей и анализ стратегического разрыва.

4. Рассмотрение альтернативных стратегий.

5. Выбор определенной стратегии, на базе которой будет развиваться оперативное планирование.

После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать. На этом этапе руководство уже ответило на вопрос: «Каким делом мы занимаемся?» и теперь готово заниматься вопросами: «Куда мы направляемся?» и «Как мы попадем из точки, где находимся сейчас, в точку, где мы хотим быть?»

Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа или оценки. На первом этапе создаются стратегии, которые позволяют достичь поставленных целей. На этом этапе важно разработать как можно большее число альтернативных стратегий. На втором этапе стратегии дорабатываются до уровня адекватности многообразным целям развития предприятия. Формируется общая стратегия. На третьем этапе анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. Здесь происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

 

 

Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии организации использование эффективного методического приема — стратегической сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования.

Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) — отдельный сегмент окружения компании, на который она имеет или хочет получить выход.

Параметрами выделения СЗХ из внешней среды компании являются:

определенная потребность (например, потребность в пище или теплой одежде);

технология, посредством которой эта потребность может быть удовлетворена. Так, потребность в пище может быть удовлетворена использованием технологий агропромышленной и перерабатывающей промышленности, а также вспомогательных технологий по производству бумажной, стеклянной и пластмассовой тары. Потребность в теплой одежде может быть удовлетворена использованием технологий текстильной, кожевенной и меховой промышленности);

тип клиента (например, население, социальные организации, государственные организации);

география потребности (рассматривается с точки зрения стадии жизненного цикла спроса и уровня удовлетворения спроса).

Одна и та же потребность может быть удовлетворена при различных технологиях производства продукции и различном их наборе. Искусство определения набора технологий при выделении СЗХ заключается в том, чтобы обеспечить предприятию достижение синергического эффекта от их взаимодействия.

Говоря о правильном выборе стратегии, следует отметить, что важной задачей стратегического управления является определение пропорций и темпов свертывания одного производства и развития другого производства. Предприятие может перейти из одной зоны хозяйствования в другую.

 

Анализ стратегических альтернатив. Оценка стратегии. В распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.

Ограниченный рост. Стратегической альтернативой, которой придерживаются большинство организаций, является ограниченный рост.

18. Миссия организации: сущность, содержание.

Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития.

Миссия, структура, технология, ресурсы, культура, управление = ЛЮДИ

Миссия – общее назначение фирмы – философия организации – то, ради чего существует организация, четко выраженная причина существования организации.

Организация– это, прежде всего группа людей. В данном случае анализируется поведение людей в процессе функционирования организации:

· поведение отдельных членов организации;

· поведение людей в группах;

· поведение руководителя;

· поведение лидера и его влияние на поведение других людей.

В процессе взаимодействия работника и его внешней среды формируется шаблон поведения.

Задача организации - создавать и поддерживать условия, которые бы обеспечивали желательный тип поведения ее членов, стимулировали формирование необходимых качеств.

Рабочая среда- это совокупность внутренних переменных, которые с помощью процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям организации.

Внутренняя среда орг-ии:

1. Миссия (нацелена на будущее, отражает имидж и пользу орг-ии для общ-ва)

2. Цель

3. Стратегия

4. Структура

5. Технология

6. Ресурсы (все виды: трудовые, материальные, денежные, информационные и т.д.)

7. Организационная культура (сов-ть ценностей, традиций, норм, оказ-х влияние на поведение отд. личностей, групп людей, на орг-е процессы).

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Кадровая зона внутренней среды охватывает такие процессы, как:

- взаимодействие менеджеров и рабочих;

- наем, обучение и продвижение кадров;

- оценка результатов труда и стимулирование;

- создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационная зона включает:

- коммуникационные процессы;

- организационные структуры;

- нормы, правила, процедуры;

- распределение прав и ответственности и т.п.

В производственную зону входят:

- исследования и разработки

- изготовление продукта;

- снабжение и ведение складского хозяйства;

- обслуживание технологического парка.

Маркетинговая зона охватывает:

- стратегию продукта, стратегию ценообразования;

- стратегию продвижения продукта на рынке;

- выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовая зона включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.

20. Анализ и оценка внешней среды в менеджерской деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...