Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результативность воспитательной - образовательной работы




Перед педагогическим коллективом МБДОУ в 2016-2017 учебном году  стояли следующие задачи:

- Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни                                                                    - Повышение эффективности работы по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста посредством приобщения к произведениям художественной литературы.
- Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ОП ДОУ через использование активных форм методической работы: семинары, мастер-классы, открытые просмотры. Разработка индивидуальных (рабочих программ).                                                                                - Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития дошкольников, формирование у родителей активной позиции по вопросам построения индивидуальной траектории развития ребенка. Обеспечение выполнения задач второго этапа реализации Программы развития ДОУ.

 В свете реализации требований ФГОС ДО важным психолого-педагогическим условием образовательной деятельности является компетенция педагога, предполагающая умение обеспечивать психологический, эмоциональный комфорт каждого ребенка в группе, сохранение его здоровья. В связи с этим созданию в ДОУ условий по укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формированию привычки к здоровому образу жизни была посвящена одна из годовых задач работы прошедшего учебного года.

 В процессе организации разных форм информационно-методического сопровождения: семинар на основе компьютерной презентации, работы творческой группы, информационного стенда и др. педагоги обсуждали эффективные методы и приемы взаимодействия с ребенком, способствующие созданию гармоничного микроклимата в детском саду; эффективные формы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ.

Совместно были определены главные факторы создания положительного эмоционального фона в группе: принятие индивидуальности ребенка, использование технологии введения ритуалов, традиций группы, использование игр на создание положительного настроения и снятие эмоционального напряжения.

Работая по данной теме был проведен ряд мероприятий:

- педагогический совет, сопровождающийся показом презентаций-отчетов о проделанной работе по темам: «Использование здоровьесберегающих технологи в работе с детьми раннего возраст»; «Использование индивидуально-дифференцированного подхода при организации совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности старших дошкольников»;  «Применение здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников».

- консультация для педагогов групп раннего возраста на тему «Развитие мелкой моторики руки ребенка как залог успешного обучения в школе».

-дискуссия для педагогов на тему «Как сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и полезным?»;

-открытые мероприятия:

*показ организации режимного момента (утренней гимнастики) в подготовительной к школе группе Яшиной Л.В.;

* показ организации режимного момента ( гимнастики после дневного сна) во 2 младшей группе Калиничевой М.А.;

*показ организации НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие (Основы здоровьесбережения, безопасности)» в подготовительной к школе группе Мясниковой О.В.;

-проведение досуговых, спортивных мероприятий с активным привлечением родителей.

 

Тематический контроль показал, что: проведение одной из форм физкультурно-оздоровительной работы (физкультурные занятия), проводятся на уровне значительно выше среднего: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется подбор всего программного материала по развитию движений, физических качеств; создаются условия для комфортного   пребывания детей в ДОУ.                                                                                                                                                                          Педагоги обеспечивают индивидуально-дифференцированный подход к детям. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.                                                                                                При определении нагрузок учитывают уровень физической подготовки и здоровье детей.                               

У педагогов старших дошкольных групп параллельно с физическим развитием детей идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Практически на всех занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Проводя физкультурные занятия, все педагоги осуществляют контроль за дыханием воспитанников: в заключительной части ходьба по кругу с одновременным выполнением упражнений       на восстановление   дыхания.                                                                                         

В ходе изучения состояния работы выяснилось, что педагоги всегда продумывают соответствующую психологическим особенностям возраста мотивацию деятельности, во взаимодействии с детьми создают условия для самостоятельного принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Используют в практике работы игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения и создание позитивного настроения. Педагоги демонстрируют приемы поддержки детской инициативы, самостоятельности и индивидуальности детей.

В группах ДОУ обновились физкультурные уголки пособиями для развития основных движений (ходьбы, бега, прыжков, равновесия, метания, лазания). Проведение смотра-конкурса позволило обогатить развивающую среду нетрадиционным оборудованием, использование которого способствует развитию физических качеств, развитию правильного дыхания у детей, зрительного внимания, равновесия, мелкой и крупной моторики; развитию личностных качеств детей (любознательности, аккуратности, проявлению волевых усилий и самостоятельности); созданы разные виды картотек, в соответствии возраста.

Большая роль в укреплении здоровья воспитанников и формирование у них привычки к здоровому образу жизни  отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, анкетирование, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. («Папа. мама, я- спортивная семья», «Сильным, ловким вырастай!» В каждой группе проведено родительское собрание «Как помочь ребенку сохранить здоровье».В родительских уголках всех возрастных групп обновляется информация, отражающая физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Расти здоровым, малыш!», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Закаливание-основа здоровья ребенка», «Путь к здоровью - каждый день!»                                                                    

В целом, контроль показал, что работа по укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни в детском саду ведется на достаточном уровне. Педагоги соблюдают санитарно-нормативные требования, учитывают требования ФГОС ДО; используют разные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, продумывают обновление тематического (образовательного пространства), привлекая к работе родителей. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

               

Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место так называемым устройствам для чтения электронных книг. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку – интересующую книгу несложно найти в Интернете. Учитывая это, задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения и статус "читающего человека". В прошедшем учебном году перед образовательным учреждением стояла задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.  Поэтому наш педагогический коллектив не стал исключением и решил включить в ежегодный план работы задачу по «Повышение эффективности работы по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста посредством приобщения к произведениям  художественной литературы».
Работая по реализации поставленной задачи был поведен ряд мероприятий:

-педагогический совет по изучению эффективности работы по развитию речи и речевого общения детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы, сопровождающийся выступлением с отчетом из опыта работы педагога на тему «Использование современных технологий в речевом развитии дошкольников, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы»;

-проведение деловой игры для педагогов «Речевое общение дошкольников»;

-проведен практикум на тему «Разработка плана-конспекта НОД как одной из форм работы по речевому развитию детей»;

-открытый показ организации НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе Костериной О.В. «Зимушка, зима» для педагогов МБДОУ;

-смотр-конкурс «Лучший речевой центр группы» (номинация «Лучший речевой центр среди дошкольных групп»);

Педагоги детского сада стремятся развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний; воспитывать бережное отношение к книгам. Создают условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников. Творческим коллективом  нашего учреждения разработан ряд мероприятий, объединяющих детей и их родителей в процесс приобщения малышей к миру книги:  проектная деятельность «Книжкина неделя» . Все желающие от мала до велика смогли принять участие в викторинах, литературных играх, конкурсах поделок и путешествиях по страницам книг. Воспитатели всех возрастных групп подготовили для маленьких читателей праздники, викторины, конкурсы и встречи с родителями. Творческая группа детского сада объявила благотворительную акцию «Новая книга в подарок детскому саду», благодаря чему детская библиотека пополнилась новыми интересными книгами.

   Интересное занятие прошло для детей старшей группы, подготовленное воспитателем Костериной О.В. по ОО «Речевое развитие» на тему «Зимушка, зима» с целью повышения качества речевого развития детей ( с использованием ИКТ-технологий).  Педагогом были поставлены  задачи на развитие умения детей подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по смыслу; активизировать словарь по теме «Зима», обогащая лексику родственными словами; развивать связанную речь через разучивания стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники.

   Воспитатели понимают значимость детской художественной литературы в развитии речи и речевом общении детей . Организуется ежедневное чтение разнообразных художественных произведений с последующей беседой, драматизацией сказок, коротких рассказов в рамках традиции «Театральной пятницы». В связи с этим педагоги планируют художественно-речевую деятельность с детьми в организации разных режимных моментов, но не систематически. Используются стихи, загадки во время наблюдений на прогулке.

   Проведение смотра-конкурса на тему «Лучший речевой центр дошкольной группы» позволило обогатить речевые центры новыми пособиями как приобретенными, так и сделанными руками педагогов, детей и родителей. В каждой возрастной группе пполнен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Имеются детские художественные произведения, дидактические игры, наборы сюжетных картинок, иллюстрации, разнообразный дидактический материал. Речевые уголки пополнились картотеками предметных картинок для автоматизации звуков, материалом для звукового, слогового анализа слов.                             

    Наблюдения за дошкольниками в процессе занятий, анализ их речевой активности и правильности употребления необходимых слов, проявление интереса и желание узнать подробнее о худ-ных произведениях;  индивидуальные беседы с детьми свидетельствуют о том,  что в основном, речь детей дошкольного возраста соответствует норме, за исключением её фонетической стороны (ЗКР, интонационной выразительности речи). Такой результат является показателем системы работы с дошкольниками.                        

 Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. В настоящий момент отмечено, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы, в связи с этим коллектив детского сада поставил перед собой задачу по организацииобеспечения развития кадрового потенциала в процессе реализации ОП ДОУ через использование активных форм методической работы: семинары, мастер-классы, открытые просмотры. 

Наш детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив.                          

В работе с кадрами используем материальные (премирование, стимулирующие выплаты) и морально- психологические (почётные грамоты, благодарности, публичная похвала, улучшение условий) формы стимулирования. В связи с реализацией требований ФГОС ДО были разработаны новые должностные инструкции и положение по оплате труда с изменением критериев оценки качества работы.

В 2016-17 учебном году содержание методической работы было направлено на совершенствование педагогического мастерства педагогов, повышения качества образовательной работы в ДО.  Было проведено 6 пед.советов: установочный, 3 тематических, итоговый.

Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь, требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам его реализации. 

Сопровождение педагогов в период освоения содержания ФГОС дошкольного образования  проходило       путём:                                                                                                                                                                      – Информационно-аналитическое сопровождение через повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах организации планирования и деятельности в соответствии с ФГОС.                                                                                                                                                                                                  – Формирование новых ценностно-смысловых установок и эффективной мотивации участников образовательного процесса ДОУ к реализации ОП, рабочих программ педагогов.                                              – Направление педагогов ДОУ на повышение квалификации для получения более высоких результатов в профессиональной деятельности.                                                                                                                         – Организация профессионального общения педагогов через Интернет, участие в работе видеоконференций, сетевых сообществах, действующих в районе (РМО), городе.                                                                         – Разработка индивидуальных программ самообразования педагогических работников

В течение года работали творческие группы воспитателей ДО по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому  развитию детей; работа проводилась творческими группами по эффективности методов работы с семьями воспитанников, организации проектной деятельности.

     Таким образом, работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

Годовая задача: «Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития дошкольников, формирование у родителей активной позиции по вопросам построения индивидуальной траектории развития ребенка. Обеспечение выполнения  задач  второго этапа  реализации  Программы  развития  ДОУ».

При решении годовой задачи проводились следующие мероприятия:

- тематический контроль по данной теме;

- педагогический совет на тему «ДОУ и семья - единое пространство детского развития» с проведением тренинга воспитателем Косяковой В.М. «Эффективные пути взаимодействия с семьями воспитанников»;

- семинар для педагогов на тему: «Использование приемов активизации родителей в педагогической работе»;

- открытый показ организации родительского собрания по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Вот и стали мы на год взрослее» Фоминой О.И. с использованием нетрадиционных форм и методов в работе (показ практических действий детей с дидактическими пособиями)

-открытый показ технологии организации и проведения группового утреннего сбора детей в средней группе Косяковой В.М.

- обновление информационных уголков (папки-передвижки);

- своевременное размещение (обновление) материала на сайте МБДОУ.

В течении 2016-2017 учебного года проходил второй этап работы по Программе развития- внедренческий под названием «Навстречу друг другу», цель которого: создание благоприятных условий для гармоничных взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений; формирование у родителей активной позиции по вопросам построения индивидуальной траектории развития ребенка.                                                                                                                                                       В нашем ДОУ в работе с родителями поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Дошкольное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями.                            Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:                                                                                                                                                          *Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.                                                                                            *Повышение педагогической культуры родителей.                                                                                  *Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали использовать инновационные формы и методы работы с семьей: «Круглый стол» по любой теме; тематические выставки; социологические обследования, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; семейные спортивные досуги; семейные проекты "Наша родословная"; открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные игры детей и родителей и др.

С 2012 года детский сад имеет свой сайт. На сайте родители узнают о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни групп. Родители всегда могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Также родители могут посмотреть фото, видеосюжеты и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.

Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

Педагоги стали более инициативны, смелее. Проявляют творчество и  выдумку  в целях претворения их новых идей в жизнь. Теснее и ближе общаются со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям,  взаимоотношения стали партнерскими.           

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Считаем, что созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чем свидетельствуют следующие результаты:

активное участие родителей в жизни детского сада: выставки поделок во время каждого сезона, рисунков, фотовыставки, семинары-практикумы, спортивные праздники, экологические акции, благоустройство участков и оформление групп и т.д.;

повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий, участия родителей в трудовой деятельности детского сада;

родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.

В конце учебного года среди родителей проводился опрос на тему «Оценка деятельности ДОУ». 93% родителей довольны тем, что их ребенок посещает данный детский сад, а также дали положительную оценку качества работы всего коллектива



Одним из показателей эффективности проводимой в этом учебном году работы являются также аналитические данные мониторинга результативности образовательного процесса, представленные ниже.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...